Библиотека




Дорогие коллеги!
 В мае 2005 года вышла в свет вторая книга лучших проектов, принимавших участие в конкурсе национальной премии в области развития общественных связей «Серебряный Лучник». Первая увидела свет в 2001 году и включала 50 проектов, ставших лауреатами и дипломантами по итогам 1997–2000 годов. Прошло еще три года, и мы решили повторить успешный опыт первого сборника, который показал, что нужда в подобной книге велика. Другой подобной подборки отечественных PR-историй не существует, и познакомиться с лучшими образцами деятельности специалистов в области развития общественных связей больше просто негде. 
 Как правило, и сами участники конкурса не видят чужих проектов, зная об их содержании только из кратких резюме в очередном каталоге. Во вторую книгу вошли проекты, выполненные в 2001-2003 годах. Каждый из них отражает реальную коммуникационную проблему и способ ее эффективного, технологичного, зачастую остроумного, решения.
За три года с момента выпуска первого сборника качественный состав заявок, подаваемых на конкурс, постепенно менялся. Теперь, когда одновременно смотришь на greatest hits последних лет, эти изменения более чем наглядны.
Во-первых, в составе проектов, представленных во «второй серии», заметно выросла доля «не столичных» проектов, что, как мне кажется, делает сборник особенно полезным для специалистов, работающих за пределами Москвы.
Во-вторых, существенно увеличилась доля проектов, выполненных и представленных не агентствами, а непосредственно корпоративными коммуникационными службами. Конкурс «Серебряного Лучника» постепенно охватывает не только «классические» PR-проекты, но и работы, традиционно относящееся к сфере бизнес-коммуникаций. Как мне представляется, это не случайно. PR-технологии, которые раньше были ограничены рамками преимущественно репутационных задач, все более включаются в единый коммуникационный процесс, ориентированный на достижение коммерческих результатов.
В-третьих, выросла доля долгосрочных проектов. Я бы даже сказал, что относительно некоторых работ употреблять термин «проект» не совсем точно. Профессиональные менеджеры меня поймут: в таких работах успешно сочетаются как элементы проектного, так и операционного и оперативного управления. Эти работы иллюстрируют, каким образом происходит переход от правила «сделали-заплатили-забыли» к долгосрочным отношениям между корпоративными заказчиками и коммуникаторами, если они готовы идти рука об руку с бизнесом в направлении сколько-нибудь отдаленного будущего. Это также прямое следствие интеграции PR-технологий в постоянные процессы коммуникации, которая непрерывна по определению.
Заметные перемены, убедительно отраженные во второй книге, вызваны не только и не столько накопившимися изменениями в процедуре и формате «Серебряного Лучника». Я продолжаю считать, что наша премия адекватно отражает подвижки, происходящие внутри самой профессии, которая еще очень молода - не только в стране, но и в мире. Эти перемены, в свою очередь, результат серьезных общественных изменений. В самом деле, что есть наша коммуникационная специальность, как не отражение и интерпретирование «социального заказа»? Собранные здесь проекты - это подробная и достоверная карта ее развития и, тем самым, развития общества в целом.
Сравнивая первую книгу со второй, думаю, что это как раз тот редкий случай, когда «сиквел», не повторяющий творческих находок «первой серии», как минимум, не менее интересен.
С благодарностью всем участникам конкурса «Серебряный Лучник» и специалистам, работавшим над этим сборником.

Игорь Писарский,
Председатель Попечительского совета Национальной премии в области развития общественных связей «Серебряный Лучник».

Книгу «50 Лучших проектов Национальной премии «Серебряный Лучник» Вы можете приобрести в офисе исполнительной дирекции Национальной премии «Серебряный Лучник»


При любом использовании материалов сайта ссылка на regionpr.ru обязательнаСоздание сайтов в Воронеже ART STUDIO