«Мастер и инструмент». Или «Лук и рупор».


9 декабря в Липецке состоялась церемония вручения премии «RuPoR». Мне жаль, что вот уже второй год у меня не получается выбраться на церемонию. В прошлом году анекдотичным образом развернулся назад, просидев три часа в аэропорту, - самолет фатально задерживался. В этом – не пустили дела.Но те, кто присутствовали на церемонии, говорят, было хорошо – живо, весело, заинтересованно.

Тем не менее, несмотря на мою необязательность, коллеги из Черноземья нашли возможность вручить мне награду премии в Москве на «Серебряном Лучнике» и вот уже скоро год как статуэтка руки, сжимающей рупор, на полке в моем кабинете.Интересно, насколько разные метафоры использованы в наших двух пиаровских премиях.

Серебряный Лучник – воин с разящим оружием: бесшумным, точным, неотвратимым. Стрела покинула до предела натянутую тетиву и уже в полете – к выбранной лучником цели.И рупор – инструмент оглушительный, актуальный, символ того как информация завоевывает массы и аудитории. Если и оружие, то исключительно в борьбе за людские души.

Мастер на то и мастер, дабы использовать эффективные инструменты. Для каких-то задач узконаправленное внедрение информации. Для каких-то, широкая и громогласная коммуникационная кампания. Выбор делается по месту. Главное, умение пользоваться инструментарием. И его наличие.Подобно инженерам, начавшим пару десятков лет назад бизнес в гараже с самым нехитрым инструментом, а ныне управляющим супертехнологичными лабораториями, специалисты по коммуникациям сегодня располагают качественно новыми коммуникационными технологиями.

Не пара-тройка федеральных газет, а весь спектр периодики – тысячи наименований любой специализации. Не пяток телеканалов, а сотни, включая широкополосное Интернет-вещание. А социальные сети! А сотовая связь! А непрерывный новостной поток! Коммуницируй, не хочу.

И стоит наш специалист перед виртуальными стеллажами с разложенным в ожидании коммуникационным инструментом. Задумчиво прикидывает: ключ на «восемнадцать» или перфоратор? Лук или Рупор? «Случайная утечка» или официальный пресс-релиз?

Тем не менее, было бы общим местом напоминать, что инструмент инструментом, а голова головой. Мастера, как известно, храмы на века без единого гвоздя ставили, а ежели руки не из того места растут, то самой навороченной дрелью дырки в стене не сделать.

Суть коммуникационного процесса за десятилетия не изменилась. Я люблю использовать метафору, сравнивающую PR-деятельность с обучением вальсу.

Делай «раз»: пойми что хочет клиент.Делай «два»: упакуй информацию в месседж, приемлемый для целевой аудитории.

Делай «три»: выбери эффективный канал коммуникации.Проанализируй результат и снова: «раз-два-три», «раз-два-три», «раз-два-три»….

И вот на балу, устроенном в честь юбилея отрасли, проносятся под чарующие звуки оркестра блестящие пары: «раз-два-три», «раз-два-три»…

Но танцуют они с разным уровнем мастерства. Ладно, хватит метафор.

Я не сумел присутствовать на церемонии вручения премии «RuPoR» в Липецке. Но я посетил митинг в Москве на Болотной площади.

Очевидно, что проблемы между властью и определенной частью общества – это проблемы, прежде всего, дискоммуникации.Одни говорят – другие не слышат.

Одни убеждают – другие не верят.

Надо ли говорить о том, что в связи с возрастающей степенью политизации общества, необходимостью принятия заведомо непопулярных экономических решений, нас всех ждут непростые времена?

Ну так что ж? Инструменты для работы имеются. Любые.Нужен лук? Накладывай стрелу на тетиву. Рупор пригодится? Бери рупор.

И вперед!
«раз-два-три», «раз-два-три»…

Игорь Писарский, Председатель Совета директоров «Р.И.М. Портер Новелли», Председатель Попечительского совета Национальной премии в области развития общественных связей «Серебряный Лучник»


При любом использовании материалов сайта ссылка на regionpr.ru обязательнаСоздание сайтов в Воронеже ART STUDIO