Создана механика проведения конкурса на разработку системы визуальной идентификации города


29 сентября в Киеве, в рамках выставки «REX», состоялся круглый стол на тему «Место и роль дизайна в брендинге городов». Организовала мероприятие ВикиСитиНомика , а его участниками стали представители киевской городской государственной администрации и ведущих дизайнерских агентств.

Цели мероприятия:
Ответить на вопросы: Бренд и айдентика – это одно и то же, или разные вещи? Зачем  это нужно городам? Объекты для работы дизайнеров; Кто заказчик?
А также: определить предмет «городская айдентика», договориться о терминах, разработать механику «идеального конкурса», обсудить логику процесса создания, использования и развития системы визуальной идентификации города.

Зачем? Определить место и роль дизайна в брендинге городов. Способствовать цивилизации этого рынка. Познакомиться с коллегами. Создать механику конкурса, в котором хочется принять участие профессионалам – чтобы Киев и города Украины, России, мира получили великолепные системы визуальной идентификации.
Участвовали: «Королівські митці», «Galagan», «Fedoriv.com», «Superheroes», «Grades», Херсон, «Inspire metamarketing», «e3platform», Art-Blanche, Александр Коваль, КГГА, Mathias Brandt, «GIZ», ВикиСитиНомика

Результаты круглого стола:
-  Создано общее понимание того, «что такое «система визуальной идентичности города»: ее элементы, логика; как она используется и развивается» – спасибо Ярославу Трофимову («Inspire metamarketing») за подготовку великолепной базовой презентации, которая была доработана в ходе обсуждения;
- Все присутствующие согласовали объемное представление о предмете;
- В ходе обмена мнениями во время и после мероприятия создана механика проведения конкурса на городскую айдентику»;

Справка
ВикиСитиНомика – команда «не-дизайнеров», которая взяла на себя ответственность за системную интеграцию городских сообществ. В основном мы известны по проекту «Бренд города – дело горожан». Суть этого проекта в том, чтобы силами горожан сформулировать платформу города, которая базируется на истории, уникальной городской культуре, фактическом материале, спроектировать с помощью форсайтных технологий будущее (Видение), определить Миссию, ценности, стратегический базис. И уже на этой платформе строить бренд, формировать маркетинговую и деловую стратегии, планировать облик города. 

МЕХАНИКА ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА НА РАЗРАБОТКУ СИСТЕМЫ ВИЗУАЛЬНОЙ ИДЕНТИФИКАЦИИ ГОРОДА
Разработка механики проведения конкурса инициирована «ВикиСитиНомикой» и проведена в сотрудничестве ведущими украинскими дизайнерскими студиями — «Inspire metamarketing», «Grades», «Королівські митці», «Galagan», «Fedoriv.com», «SuperHeroes», «Art-Blanche» «POLKdesign».

При организации, проведении и коммуникации результатов конкурса важно соблюдение следующих правил и принципов:
- открытость;
- возможность принять участие каждому;
- профессиональное жюри;
- вики-сотрудничество на этапе доработки;
- мотивация: денежная мотивация разбивается на части: «за идею», «за фильтрацию», «за доработку»; кроме денежной мотивации, следует предусмотреть репутационный PR участников и жюри конкурса;
- в качестве задания и критерия оценки используется бренд-платформа города и бриф.

Этапы конкурса


1. Объявление требований, условий, состава жюри. Бренд-платформа и бриф доступны для скачивания.

2. Старт ПЕРВОГО, отборочного «тура идей». 30 дней на прием конкурсных работ. Прием работы подразумевает публикацию ее на сайте самим участником. Пример сайта http://humanrightslogo.net/. 30 дней. Результат – «куча идей»

3.
Фильтрация ПРОФЕССИОНАЛАМИ и переформатирование ресурса для проведения второго тура. Профессионалы (далее по тексту: легально работающая в Украине структура, имеющая опыт в разработке систем визуальной идентификации) — выбирают идеи для дальнейшего развития и доработки. Шорт-листа в привычном понимании на данном этапе нет: идеи, которые отобраны для доработки, отмечаются на сайте более высоким рейтингом. Авторы лучших идей получают вознаграждение. Сумму определяет организатор конкурса. Максимальное количество работ-победителей — 20. Время профессионалов, обеспечивающих фильтрацию, оплачивается. Срок — 10 дней. Результат – 10-20 лучших идей.

4. Доработка лучших идей
– авторами идей или профессионалами до мини-СВИ (СВИ – Система Визуальной Идентификации), включающей 6 позиций:
- лого — знак, возможно, знак-конструктор (пластичной природы);
- «сквозной элемент» системы визуальной идентификации;
- вариант стилизации праздничной сцены;
- скамейка, фонарь, киоск (на выбор) – как пример использования СВИ в малых архитектурных формах;
- стилистика фото и видеоизображений;
- городской транспорт.
Жюри модерирует процесс распределения идей между профессионалами. Если профессионал принимал участие в отборочном туре – он имеет право самостоятельно дорабатывать свою идею во втором туре. Стоимость доработки одной идеи определяет организатор конкурса (Сумма должна быть чуть меньше средней, но и не маленькой, так как важно сохранить достоинство профессионалов, и при этом не дать им впасть в меркантильность). Срок — 30 дней. Результат – 10 СВИ.

5.
Старт ВТОРОГО тура. Профессионалы демонстрируют свои работы в виде презентаций СВИ, опубликованных на том же сайте для всеобщего обсуждения.

Интернет-опрос (по сути, это не голосование, а сбор обратной связи о том, как целевые аудитории воспринимают конкурсные работы) отфильтровывает 5-7 лучших СВИ. Чтобы снизить влияние «накруток», используем проверенные технические средства (например, авторизация по мобильному телефону). Срок — 10 дней. Результат – народ повлиял, его мнение учтено, осталось 5-7 СВИ.

6. Интервьюирование-исследование восприятия работ
. Способы — групповые обсуждения, фокус-группы, опросы на улицах, сбор экспертных мнений. Здесь также нужен бюджет на работу профессиональных интервьюеров. Данный этап еще сократит количество вариантов, если будет явное неприятие каких-то концептов. 30 дней, включая обработку и выводы. Результат – однозначное понимание восприятия целевыми аудиториями.

7.
Международное жюри уровня Interbrand, Wolf Olins, Landor выбирают одну работу из отфильтрованных предыдущими этапами – возможна скайп-конференция в ходе специального мероприятия с приглашением СМИ. Бюджет понадобится для ведения переговоров и организации конференции. Срок — 1 день.

8.
Разработка Победителем бренд-бука (гайд-лайна). Победитель получает гонорар. Публикация на сайте. Срок — 30 дней.

9.
Опубликованный материал используется всеми желающими дизайнерами разных направлений (графитти, арт-стрит, боди-арт и т.п.) для волонтерской работы по дальнейшему развитию системы и ее элементов. Возможны конкурсы с призами и спонсорами.

В компетенции организатора конкурса:

- качественное представление конкурса в сети, современное веб-приложение – бюджет и реализация;
- бюджеты на продвижение конкурса


Итого: конкурс 111 дней; разработка бренд-бука 30 дней


При любом использовании материалов сайта ссылка на regionpr.ru обязательнаСоздание сайтов в Воронеже ART STUDIO