Ставить эксперименты над людьми запрещено. А над преподавателями...?!


Практика жизнедеятельности института показывает, что внутренняя коммуникация находится далеко не на высшем уровне. Преподаватели в связи с большой загруженностью, не проявляют большой инициативы участия в различных мероприятиях, например, открытых занятиях. Нет практики совместного сбора. Особенное нежелание наблюдается во время каникул, когда преподаватели не задействованы в аудиторной работе.

Необходимо разрабатывать программы по привлечению, стимулированию профессорско-преподавательского состава к разного рода мероприятиям. Особенность конкретного случая в том, что впервые автором выступает один из преподавателей ВУЗа.
Данные действия можно обозначить как внутриорганизационный PR. Любая организация, так или иначе, вовлечена в процесс коммуникации. Для того, чтобы сделать этот процесс более эффективным, необходимо дополнительное стимулирование. Реклама, в свою очередь является инструментом, который используется в PR-кампании (мероприятии) для достижения поставленных целей. Реклама, как инструмент PR, для достижения большего эффекта использует методы психологического воздействия.

Как Вы знаете, психологическое воздействие - это процесс оказания влияния на психику субъекта с целью побуждения его к определенному поведению, но побуждение к определенному поведению может заключаться как в принудительном, так и в ином целенаправленном влиянии.
В процессе анализа научной литературы я столкнулась с проблемой. Механизмы психологического воздействия не представлены как единая система, в основном авторы ограничиваются теоретическим описанием каждого их них. Если же анализируется пример психологического воздействия, то он ограничивается одним-двумя его видами.  Способами реализации психологического воздействия являются приемы и методы его оказания. Общепринятой их классификации нет. Иногда выделяют только две группы методов: убеждение и принуждение. В других случаях такие способы психологического воздействия как разъяснение, убеждение, внушение, психологическое заражение. Необходимо найти такую категорию, которая позволяет запустить эти пять механизмов одновременно.

Был произведён анализ категории социальная установка, которая на наш взгляд может быть использована как прикладной конструкт психологического воздействия, объединяющий описанные механизмы. Целью соотнесения структурных компонентов социальной установки и методов  психологического воздействия является показать, что все они могут использоваться в PR  и рекламе.

Рис. 3. Соотношение методов психологического воздействия и  компонентов социальной установки
shhh.jpg

В ходе экспериментальной деятельности были подготовлены следующие материалы: электронная презентация, пресс-релизы, личные письма, статьи для размещения на сайте, анкеты, рекламные сообщения в виде плакатов, программы мероприятия, речь для автора семинара, биография автора семинара, факт-лист об организации. Все материалы были составлены с использованием методов психологического воздействия, использованных на основе структурных компонентов социальной установки.

Программу по привлечению профессорско-преподавательского состава на открытое занятие можно считать успешной, т. к на открытом занятии присутствовало максимальное количество преподавателей.

В целях анализа эффективности использования методов психологического воздействия на аудиторию, по окончании открытого занятия, был проведён экспресс—опрос, благодаря которому были определены преимущественно популярные каналы распространения информации.
С помощью постоянного анализа действий совершаемых с аудиторией можно корректировать свою работу. Постоянная  регистрация позволяет анализировать эффективность каналов распространения информации.

По окончании мероприятия была разработана памятка по организации мероприятий по привлечению ППС. Данная памятка – это своего рода пособие, составленное с учётом индивидуальных особенностей восприятия конкретной аудитории - преподавателей.
Были разработаны рекомендации, которые заключаются в следующем:
- используйте все возможные вербальные и невербальные средства коммуникации;не существует приоритетного канала распространения информации.
- используйте все методы психологического воздействия на аудиторию, как единый компонент, используя в качестве основы структуру социальной установки;
-используйте использовать вышеуказанные методы цикличнодля достижения максимального эффекта воздействия;
- используйте как можно чаще сочетание когнитивного и эмоционального компонента в одной смысловой конструкции сообщения, что автор называет манипуляцией.

Комментарий

Материал представляет результат практики и дипломной работы. Тема дипломной работы «Специфика использования психологических методов воздействия на потребителей информации в сфере PR и рекламы».  Целью практики необходимо было осуществить ряд мероприятий по привлечение преподавателей ВУЗа на семинар. Автор семинара «Уникальная технология обучения студентов» - Зайцева Ольга Игоревна. Все материалы, подготовленные для привлечения преподавателей были составлены с учётом психологических методов воздействия, т.к. предыдущий опыт показал, что рабочего плана недостаточно, необходимо дополнительное стимулирование. Было изучено большое количество литературы, авторы предлагают различные классификации и подходы, но единой классификации методов психологического воздействия всё-таки нет. Необходимо было найти ту, которая поможет объединить их все и запустить как единый механизм воздействия на аудиторию. В качестве основы, мы взяли категорию СОЦИАЛЬНАЯ УСТАНОВКА. Сопоставили её структурные компоненты, с методами психологического воздействия. Все сообщения были составлены с учётом методов психологического воздействия на основе категории «Социальная установка». По окончании проведённого семинара, был проведён опрос, который показал основные каналы, из которых преподаватели узнали о мероприятии. Оказалось, что использование методов оказалось успешным.

Копнинова Дарья
, специалист по связям с общественностью


При любом использовании материалов сайта ссылка на regionpr.ru обязательнаСоздание сайтов в Воронеже ART STUDIO