Интервью Игоря Писарского газете «RuPoR»


24 декабря Игорь Писарский, Председатель Совета директоров «Р.И.М. Портер Новелли»,
Председатель Попечительского совета Национальной премии в области развития
общественных связей «Серебряный Лучник» стал лауреатом Центрально-Черноземной
премии в области развития связей с общественностью «RuPoR» в номинации «За
вклад в развитие общественных связей».

- Игорь, примите мои поздравления с победой в столь престижной номинации нашей
премии «RuPoR».

Надеюсь, что наш «RuPoR» займет достойное место в Вашей
коллекции профессиональных наград.

- Спасибо, я признателен. Приз впечатляет. Очень жаль, что не удалось побывать на
церемонии вручения: три часа просидел в ожидании самолета в аэропорту, и бесславно уехал
домой. Жаль, тем более, что никогда не был в Воронеже.

- Совсем недавно были подведены итоги 14-го сезона Национальной премии в области развития общественных связей «Серебряный Лучник».  Каковы Ваши впечатления от
конкурса 2010 года?

- Мне показалось, что в этом году конкурс удался. Были запоминающиеся проекты, активное обсуждение, споры. Постепенно становится «на крыло» общественная презентация проектов. «Лучник», таким образом, становится уже не просто церемонией «раздачи слонов», а
полноценной профессиональной двухдневной дискуссионной площадкой. Мы ввели новую номинацию, связанную с инновациями и высокими технологиями – тоже, вроде, сработало.

- А как все начиналось, 15 лет назад?

- Я выступал на каком-то круглом столе, проводимом Торгово-общественной палатой.
Поскольку человек я ленивый и к выступлениям не готовлюсь, мой спич был, в значительной
степени, импровизационным. И вот там, перед лицом, так сказать, своих товарищей, я сказал,
что  PR-отрасль уже обладает задачами и проблемами, которые сподручней решать
коллегиально, и, прежде всего, это проблемы выработки профессиональных критериев «что
такое хорошо, и что такое плохо». И поспособствовать решению этой проблемы могло бы
учреждение национальной премии. Ну а дальше, как водится: сказал – делай.

- «Серебряный Лучник» - это уже 14 конкурсов, большое количество врученных статуэток, 5 томов книги «50 лучших проектов Национальной премии «Серебряный
Лучник», и многое другое. Удалось ли достичь того, что задумывалось?

- Если я скажу, что 15 лет назад пронзил мысленным взором весь этот путь – это будет чистой
ложью. Мы затеяли проект, определили его рамки и формат. Нужно отметить, что ни то, ни
другое не менялось никогда. А дальше конкурс рос, и развивался сам. Это, естественный
процесс.

- В 2010 году под брендом «Серебряного Лучника» сразу в 3 городах прошли региональные
конкурсы: Новосибирск, Ростов-на-Дону, Самара, а также прошла информация, что в
ближайшее время под брендом «Серебряного Лучника» планируется проводить конкурсы в других федеральных округах. Но при этом, на данный момент в 3 федеральных округах есть профессиональные премии (Воронеж, Екатеринбург, Санкт-Петербург), конкурсы
проходят уже не один год, они плодотворно взаимодействуют с главной PR-премией
страны. Как это стыкуется с заявленными планами Национальной премии?

- Нормально стыкуется. Тут не должно быть ненужной конкуренции, и честолюбие не должно превалировать над интересами отрасли. Существует ряд регионов, в которых самоорганизовались собственные премии. Здорово. Мы – двумя руками «за», при условии, что эти премии соблюдают общие базовые принципы профессиональной этики и методики оценки проектов. В других регионах инициатором возникновения таких премий стал «Серебряный Лучник». Естественно, опираясь на местное профессиональное сообщество. Тоже неплохо. Мне кажется, что «RuPoR», «Пробу», «Белое крыло», иные премии, обладающие «самостью» нужно всячески поддерживать. А взаимоотношения наши закреплены соответствующей декларацией, подписанной, если не ошибаюсь,
представителями всех конкурсов в области развития общественных связей, существующих в стране.

- Как Вы оцениваете победу Владимира Громова из Самары в номинации «Мастер»?
- Мне понравился Владимир. Открытый, профессиональный парень с отличным чувством юмора. И годовой отчет его компании я в руках подержал. Абсолютно профессиональная
работа. Считаю победу, совершенно заслуженной.

- Как Вы оцениваете состояние отечественной PR-отрасли на данный период времени? Не создается ли впечатление, что отрасль развивается не так активно, как хотелось
бы?
- Конечно создается. Любому из нас хотелось бы, чтобы отрасль развивалась скачкообразно. Чтобы заказы сотнями, деньги потоком. Увы, так не бывает. Мы – консультанты в области развития общественных отношений и бизнес-коммуникаций. Развитие отрасли – производная от развития экономики в целом. Другое дело, что самое интересное сейчас происходит не в границах традиционного PR, а в сфере управления проектами. Мне кажется, специалисты по
развитию общественных связей обладают навыками и знаниями для того, чтобы поактивней вторгаться на сопредельные территории.

Студия ландшафтного дизайна представляет. Система автоматического полива!


При любом использовании материалов сайта ссылка на regionpr.ru обязательнаСоздание сайтов в Воронеже ART STUDIO