Эффективный нетворкинг


Все мы знаем, как важен нетворкинг (от англ. – networking – установление полезных деловых контактов), поэтому мы печатаем визитные карточки, присоединяемся к профессиональным Ассоциациям, посещаем различные мероприятия и регистрируемся в социальных сетях. Зачастую, неловко себя чувствуя в толпе незнакомых людей, мы стоим и ждем, пока кто-то подойдет к нам и начнет разговор или «прячемся» в кругу коллег, с которыми пришли и в результате уходим ни с чем. Проблема в том, что все знают, что связи заводить нужно, но не все знают, как это делать! Вот несколько полезных советов:

1. Золотое правило: делитесь своими связями. Знакомьте людей, которые могут быть интересны друг другу, помогайте коллегам найти работу, сводите партнеров друг с другом. Помогайте другим людям найти полезные связи, и они не останутся в долгу!

2. Запомните, что другие люди тоже волнуются (просто кто-то это лучше скрывает). Сосредоточьтесь на том, чтобы другим людям было с вами легко и комфортно, а не на собственных страхах.

3. Никогда не выходите из дома без визитки. Положите пару запасных в бумажник, сумку, карманы одежды. Если вы находитесь в поиске работы, напечатайте простые визитки с вашей контактной информацией.

4. Научитесь «работать с толпой». Не проводите много времени с теми, кого вы уже знаете, не сидите с коллегами, и вообще, не садитесь, пока не придется. Поставьте своей целью знакомиться как минимум с 10 новыми людьми на каждом мероприятии. Это реально!

5. Подготовьте и отрепетируйте 30-секундную самопрезентацию, которая дает ответ на самый популярный вопрос: «А чем вы занимаетесь?». В двух-трех предложениях расскажите кто вы, что делаете и какие контакты вам интересны. Например: «Меня зовут Татьяна Ольховая, я исполнительный директор IABC/Russia. Это Ассоциация, которая объединяет профессионалов в области бизнес-коммуникаций: связей с общественностью, маркетинга, рекламы и тд. Мы развиваем коммуникационную отрасль, внедряем международные стандарты и помогаем членам ассоциации решать их бизнес-задачи и выстаивать взаимовыгодные профессиональные отношения. Мы также организовываем и поддерживаем различные отраслевые мероприятия».

6. Думайте как «сваха»: как только познакомитесь с новым человеком, прикиньте, кому из своего круга общения его можно представить, и кто может быть полезен ему.

7. Если у вас не 100%-ая память, набросайте на обратной стороне визитки нового знакомого памятку: где вы познакомились, о чем говорили, какие нашли общие интересы.

8. После встречи занесите контакт в свою базу и как можно скорее напомните о себе. Например, напишите email:  «Здравствуйте, мне было приятно познакомиться с Вами вчера на встрече IABC/Russia. Буду признательна за ссылку на сайт конференции, о которой вы рассказывали! Пожалуйста, дайте знать, если вам снова нужен будет фотограф, у меня есть контакты проверенного профессионала с разумными ценами».

9. Поддерживайте отношения, напоминая о себе примерно раз в 6-8 месяцев. Вы можете найти интересного человека в социальной сети и комментировать его активность, можете в письме поздравить с праздниками, прислать ссылку на интересную для него статью и тд. Но не будьте навязчивыми!

10. Пункты 8 и 9 можно выполнить даже если Вы не знаете человека лично. Например, вы были на мероприятии, где слышали чье-то выступление, но у вас не было возможности пообщаться с докладчиком. Напишите ему email, похвалите выступление и выразите надежду на скорую встречу. Тогда, когда вы пересечетесь с ним еще раз, у вас будет отличный повод подойти и представиться.
11. Развивайте свои контакты он-лайн. Изучите фрэнд-листы своих знакомых и не бойтесь первым написать интересному человеку, сославшись на общих знакомых и объяснив свой интерес.

12. Не просто присоединяйтесь к группам в социальных сетях, а участвуйте в дискуссии, взаимодействуйте с другими участниками и развивайте свои контакты!

13. Обязательно укажите в своем профиле в сети и на визитке профессиональные организации, в которых вы состоите, используйте все возможности, которые они предоставляют вам.
Вступая в IABC в феврале, Вам не надо платить вступительный взнос. Присоединитесь к самому крупному в мире сообществу профессионалов в области бизнес-коммуникаций!

Подробности на сайте: www.communicators.ru
Татьяна Ольховая,
исполнительный директор IABC/Russia
olkhovaya@iabcrussia.ru


При любом использовании материалов сайта ссылка на regionpr.ru обязательнаСоздание сайтов в Воронеже ART STUDIO