Предвыборная Программа Филиппа Гурова


Уважаемые коллеги!

7 декабря предстоят выборы в Российской Ассоциации по связям с общественностью. Они определят развитие нашего сообщества на ближайшие два года.
В течение последних двух лет ассоциация переживала не самый легкий период. Безусловно, экономический кризис сильно ударил по бюджету, а члены РАСО не могли уделять общественной работе так много времени, как раньше.

Алексею Глазырину на посту президента пришлось совершить ряд «антикризисных» подвигов по спасению ассоциации. В итоге, членская база была сохранена, устав приведен в соответствие с новыми требованиями законодательства, крупные отраслевые форумы прошли с успехом, диалог с органами власти продолжался.
Однако многие значимые проекты, начатые предыдущими президентами, были заморожены. На фоне заметных инициатив и масштабных акций «соседских» ассоциаций – IABC и АКОС – члены РАСО ожидали большего.

Я работал в Исполнительной дирекции в 2006-2007 гг., когда президентом ассоциации был Владимир Мединский. В 2008 году агентство «Гуров и партнеры» обеспечивало поддержку интернет-ресурсов ассоциации. Результаты работы дирекции отражены в отчетах за 2006-2008 гг. (с этими материалами любой желающий может ознакомиться на сайте old.raso.ru). Вот лишь некоторые из направлений нашей работы в те годы:
- Продвижение Российского PR-портала как ведущего интернет-ресурса профессионального PR-сообщества.
- Сертификация PR-специалистов.
- Открытие PR-библиотеки.
- Запуск издательского проекта РАСО.
- Выпуск профессиональной газеты PR-сообщества.
- Организация работы в новом офисе РАСО.
- Расширение списка услуг для членов РАСО.

Что же случилось за последние два года? За исключением сертификации, все направления оказались проваленными!

Посещаемость портала РАСО упала практически до нуля, а его новый дизайн вызывает лишь недоумение. PR-библиотека, в которой собраны сотни уникальных книг по связям с общественностью, так и не приняла ни одного читателя.
Издательский проект РАСО (в 2007-2008 гг. в рамках него были изданы книги Э. Янбухтина, М. Умарова и вашего покорного слуги) был прекращен. Газета не стала значимым инструментом продвижения наших членов, но умудрилось «сожрать» большую часть бюджета ассоциации (к слову, ни агентство, в котором я работал, ни я лично как индивидуальный член, в этом году не получили ни одного экземпляра PR-газеты!).
Ситуация с офисом тоже вызывает смешанные чувства. В течение последних двух лет дирекция РАСО была вынуждена ютиться в помещениях PR-агентств, хотя имеющиеся ресурсы вполне позволяли снимать собственный офис.

Я убежден, что в 2010-2011 гг. РАСО способна успешно «разморозить» и реализовать значимые проекты. В своей программе я расскажу о тех шагах, которые необходимо сделать.

Возможности РАСО относительно других профессиональных объединений уникальны! Благодаря совмещению индивидуального и корпоративного членства, наша ассоциация является площадкой, на которой могут вести диалог агентства и СМИ, корпорации и вузы, независимые консультанты и возможные работодатели.

В то же время, идеи предполагающие отказ от индивидуального или корпоративного членства звучат с завидной регулярностью. Авторы таких идей обращаются к зарубежному опыту или примерам других PR-объединений, однако, не учитывают почти 20-летний успешный опыт РАСО.
Одно из заявлений Алексея Глазырина в рамках прошлой предвыборной кампании я понял как постепенный переход к индивидуальному членству. Сегодня некоторые члены РАСО (например, Станислав Наумов) отстаивают идею создания саморегулируемой организации (аналога АКОСа, в который бы входили только крупные PR-агентства). Я убеждён, что оба варианта закончатся развалом РАСО.

Необходимо сохранить некоммерческое партнерство, предполагающее совмещение индивидуального и корпоративного членства.

В заключение я расскажу о причинах, побудивших меня выдвинуться в президенты РАСО. Я считаю, что у руля ассоциации должны встать проектно мыслящие технократы, детально разбирающиеся в новейших PR-технологиях.

АКОС разрабатывает стандарты digital PR, IABC успешно проводит мероприятия в области инновационных коммуникаций и Scientific Relations, РАЭК разрабатывает правила «поведения» бизнеса в Интернете. Чем в это время занимается РАСО? Сейчас мы занимаем аутсайдерскую позицию. РАСО не представляет интересы всех своих членов, не формирует новую повестку дня для отрасли, не принимает участие в обсуждении новейших PR-инструментов.
Мне известна точка зрения ряда уважаемых членов РАСО, что ассоциацию должен возглавить человек, обладающий научными степенями и званиями, представитель «академических кругов». Однако РАСО – это не научный институт. Изменить ситуацию могут не «академики», рассуждающие о том, как эпоха web 3.0 сменяется эпохой web 4.0, а практики, детально представляющие себе происходящие на рынке процессы.
Ниже представлена моя программа на 2011-2012 гг. из семи пунктов.
 

 ПРОГРАММА ФИЛИППА ГУРОВА

1. Издательский проект РАСО: 10 книг за два года

В 2007-2008 гг. в рамках издательского проекта РАСО вышли три книги, посвященные связям с общественностью. После этого проект был прекращен. Издательства деловой литературы до сих пор заинтересованы в партнерстве с РАСО. Многие члены ассоциации при этом не имеют возможности самостоятельно издать рукописи!
Немаловажным является то, что подобный проект не потребует от РАСО дополнительных финансовых затрат – необходимое административное сопровождение может быть реализовано силами Исполнительной дирекции.
В течение ближайших двух лет РАСО может способствовать изданию не менее чем 10 книг по связям с общественностью. Первые книги выйдут уже в феврале 2011 года.


2.
PR-библиотека должна быть открыта для членов и партнеров РАСО
Уже в 2007 году фонды PR-библиотеки насчитывали более 1000 наименований книг, газет и журналов по связям с общественностью и смежным дисциплинам. Члены РАСО активно поддержали проект – на приобретение литературы были выделены значительные денежные средства.
В течение последних двух лет библиотека не приняла ни одного посетителя. Сейчас этот вопрос даже не стоит на повестке Исполнительной дирекции.
В течение пяти месяцев после выборов библиотека начнет работать в режиме читального зала.


3. Российский
PR-портал – главный отраслевой интернет-ресурс
В 2007 году за несколько месяцев мне удалось увеличить посещаемость портала raso.ru более чем в 80 раз. В отдельные дни количество посетителей превышало 10 тысяч человек. Цитируемость ресурса практически с нуля увеличилась до 1300 Яндекс тИЦ (показатель, достойный ведущих отраслевых порталов). Уже к концу 2007 года ресурс практически вышел на самоокупаемость за счет рекламных поступлений.
Шаги по дальнейшему развитию проекта казались вполне очевидными: разграничить корпоративную и информационную зоны, обновить морально устаревший дизайн, наладить интеграцию с социальными медиа, реализовать закрытую зону для членов РАСО, отказаться от обмена трафиком с «желтыми» изданиями.
В нынешнем варианте сайт не выдерживает никакой критики. Изменения дизайна ни разу не обсуждались Исполнительным советом. Выбор партнерских баннеров для размещения на портале непонятен. Найти хоть какую-то нужную информацию стало практически невозможно. Цитируемость портала за два года не увеличилась, когда же посещаемость упала в несколько раз, с сайта просто были сняты счетчики.
В течение трех месяцев после выборов я готов открыть современный портал, отвечающий всем актуальным задачам РАСО и интересам членов Ассоциации.


4. Вместо издания «
PR-газеты» – стратегическое взаимодействие с отраслевыми журналами
Согласно проверке ревизионной комиссии, издание печатной «PR-газеты» во время президентства Алексея Глазырина стало наиболее затратной статьей бюджета РАСО. К сожалению, газета так и не стала значимым отраслевым медиа, некоторые члены РАСО не получили ни одного экземпляра «PR-газеты»!
В то же время, РАСО до сих пор не имеет партнерских договоров с отраслевыми журналами, хотя постоянное присутствие там, могло бы более эффективно решить задачи продвижения ассоциации. Отмечу, что годовая подписка всех членов на журналы «Советник» или «Пресс-Служба», обошлась бы РАСО гораздо дешевле, чем выпуск собственной газеты!
В течение трех недель после выборов я готов инициировать обсуждение и подписание партнерских договоров с отраслевыми журналами, издание печатной газеты на деньги РАСО будет прекращено.


5.
PR-бизнес – за легальный софт
Расходы на программное обеспечение для многих PR-специалистов являются весьма ощутимыми. Не секрет, что стоимость легального софта, связанного с созданием креативных продуктов, часто является очень высокой. В то же время, использование «пиратских» версий снижает экономическую безопасность, может нанести непоправимый финансовый и репутационный ущерб. РАСО следует инициировать диалог с крупными софтверными вендорами и дистрибьюторами и договориться об особых условиях для своих членов.
В течение полугода после выборов я предполагаю подписать партнерские договоры с крупнейшими производителями софта, востребованного
PR-структурами. Члены РАСО, присоединившиеся к программе, смогут получать необходимые для работы программные продукты со скидками до 90%.

6. У
PR-отрасли должен быть рейтинг!
Создание рейтинга PR-агентств – давно назревшая проблема. Однако вместо того чтобы согласовать приемлемую для всех членов ассоциации методологию, РАСО публикует весьма странные рейтинги «медиа-активности», размещает на своем портале откровенно провокационные «исследования» третьих лиц.
Я считаю, что именно РАСО должна быть организатором ежегодного отраслевого рейтинга, прозрачного и понятного для всего профессионального сообщества.
Дискуссия о подготовке отраслевого рейтинга будет инициирована в январе-феврале 2011 года. При условии достижения отраслевого консенсуса выпуск первого рейтинга возможен уже в марте 2011 года.


7. Финансовая прозрачность и поддержка наиболее эффективных комитетов

Вопрос эффективности финансового управления ассоциацией остается весьма актуальным. Ряд решений президента и Исполнительной дирекции по выбору подрядчиков вызывает непонимание членов РАСО. Я убежден, что бюджет РАСО в своей расходной части должен утверждаться Исполнительным советом.
Также следует ввести механизм, позволяющий РАСО финансировать работу наиболее эффективных комитетов (в настоящее время руководители комитетов вынуждены оплачивать их существование, по сути, из собственного кармана). Количество комитетов при этом должно быть сокращено до необходимого оптимума.
Вопрос финансового управления РАСО и поддержки работы комитетов будет вынесен на первое заседание Исполнительного совета после выборов.


Филипп Гуров,
член Исполнительного совета РАСО, вице-президент по инновационным коммуникациям IABCRussia


При любом использовании материалов сайта ссылка на regionpr.ru обязательнаСоздание сайтов в Воронеже ART STUDIO