РАСО. Взгляд провинциального пиарщика


7 декабря предстоят выборы в Российской Ассоциации по связям с общественностью, членами РАСО являются 233 индивидуальных, корпоративных и коллективных члена, среди которых известные специалисты по связям с общественностью, PR-агентства, PR-отделы и департаменты крупных компаний, предприятий среднего бизнеса, кафедры по связям с общественностью российских вузов. Ни много, ни мало, цвет «отечественной коммуникационной отрасли».

Как поется в одной известной песне: «Время подводить итоги, если есть что подводить». Полагаю, что подводить есть что, да и о будущем РАСО настало время поговорить. В последнее время уже довольно много было сказано о деятельности РАСО, вот и я решил высказать свое мнение. Возможно, что мой взгляд на Ассоциацию покажется кому-то приземленным, но, не обессудьте, все-таки я из провинции.

 Главное во всем, меня так учили, это система управления. У РАСО прекрасная организационная управленческая структура, многоуровневая. Но, как она работает непонятно.
Например, есть в Ассоциации Комитет по развитию региональных общественных связей. В беседе с Алексеем Глазыриным, Президентом РАСО, я поинтересовался о деятельности данного Комитета. Алексей Владимирович ответил следующее, цитирую – «Региональный комитет собственно состоит из представителей регионального PR-сообщества. Мы нечасто собираемся очно – трудно собрать в одной географической точке коллег из Саратова, Ярославля, Воронежа, Екатеринбурга, Владивостока и еще десятка регионов. Но мы стараемся хотя бы раз в год встречаться, и обсуждать региональные проблемы, находить эффективные способы развития сообщества». Вроде бы все нормально, Комитет работает, проблемы обсуждаются, но вот кто и какие, неизвестно. Почему, ни одного решения данного Комитета не доводилось до региональных членов объединения? А может и доводилось, но только не до всех. Но, правды ради, стоит отметить, что Алексей Владимирович пообещал, что уже в ноябре новый руководитель Регионального комитета Алла Некрашевич сведет все региональные инициативы в общий документ, который даст толчок дальнейшей региональной экспансии РАСО. Ноябрь уже заканчивается, ждем.
Но почему такого документа не появилось раньше, хотя бы годик назад, или он был не нужен руководству РАСО?

Не знаю, как на кого, но на меня ситуация с уходом Надежды Явдолюк с поста исполнительного директора РАСО, произвела негативное впечатление. Ну, не сложилось что-то во взаимодействии Алексея Владимировича с Надеждой Владимировной, бывает. Но, почему все это было сделано так кулуарно? Почему не последовало комментария или разъяснения от имени Президента, ведь он всему голова, почему он не пояснил такое кадровое решение? Или мы не являемся объединением специалистов, которые постоянно разъясняют своим клиентам о пользе и необходимости информационной открытости? Не хотите объяснять на весь мир, выпустите письмо с грифом «Для внутреннего пользования». Почему члены объединения должны что-то узнавать из Интернета, а не от официальных лиц Ассоциации?
Немного странное отношение руководства Ассоциации к ее членам объединения, но это мое мнение. Для меня также загадкой осталось то, что Надежде Явдолюк не нашлось места и в Исполнительном совете РАСО. Думаю, что никто лучше нее не справился бы с таким направлением в деятельности РАСО, как взаимодействие с профессиональными конкурсами.

 Мне импонирует критический взгляд на свою деятельность со стороны Президента РАСО Алексея Глазырина, и членов Исполнительного совета Станислава Наумова и Филиппа Гурова. Но, уважаемые коллеги, что Вам раньше мешало реализовать то, что Вы планировали? Вы вполне откровенно говорите о недостатках в работе РАСО, но почему Вы не говорите о причинах? Ведь не выявив причин, в том числе и нереализованных проектов, нельзя двигаться дальше.
 Ну, вот, опять извечно русские вопросы – «Кто виноват?» и «Что делать?».

Нужна ли РАСО регионам? Нужна. Нужны ли регионы РАСО? Нужны. Казалось бы,  истина, но, споры на эту тему продолжаются. Почему? Регионам непонятно, почему в новой редакции Устава не отражена конкретика в отношении региональных представительств. И я могу понять обеспокоенность Натальи Нечаевой, которая пять лет возглавляет Пермское представительство РАСО. Наталья и ее коллеги, вот уже пять лет продвигают бренд РАСО на территории Пермского края, действует юридическое лицо. Что им делать дальше? Неужели нельзя было в проекте новой редакции Устава, предусмотреть специальный раздел, посвященный порядку создания и функционирования представительств и филиалов Ассоциации? Зачем нужен конфликт, который по сути-то, и создан, как говорят «на ровном месте». А может кому-то, и нужен?
РАСО должна быть не только массовым профессиональным объединением, но и еще, имеющим многочисленную и разветвленную сеть региональных представительств и филиалов. Другого пути просто быть не может.

 
Очень надеюсь, что Общее собрание РАСО пройдет в рабочем и конструктивном режиме, и все члены Ассоциации приступят к совместному решению задач, направленных на выведение объединения на новый качественный и количественный уровень.

 
Геннадий Шаталов, председатель Правления РФСМП «Молодежь Воронежа 21 века», вице-президент IABC/Russia, член РАСО


При любом использовании материалов сайта ссылка на regionpr.ru обязательнаСоздание сайтов в Воронеже ART STUDIO