Проект «Из грязи в … столицы»


Или как город Соликамск всего за два года стал соляной столицей России. Цель проекта - интенсивное продвижение заданного/спроектированного в коммуникационной  программе образа города в целевых аудиториях. Формирование благоприятной городской среды для повышения качества жизни в г.Соликамске. Задачи проекта:
- Позиционирование города Соликамска на основе его уникальных особенностей.
- Обеспечение регулярного присутствия города в информационном поле за счет налаживания системной работы специального департамента в Администрации.
- Популяризация и широкое информирование о Соликамске через проведение различных мероприятий.
- Привлечение в город большего количества туристов.

 Целевые аудитории - Население  - постоянные жители Соликамска; Жители Пермского края; СМИ: местные, краевые, федеральные; Деловые партнеры Соликамска; Жители России и Зарубежья; Туристы

Заказчик проекта
– администрация города Соликамска,

Исполнители
 - коммуникационная группа «PR-проект» и департамент по связям с общественностью  г. Соликамска.

Ситуация

Соликамск – древнейший русский город Урала, основанный в XV веке. Возникновение его и большая часть истории связана с открытием и разработкой соли – его главного богатства. В ХVII веке город являлся соляной столицей России. До настоящего времени в Соликамске сохраняется солеваренный завод ХIХ века, единственный в мире. Здесь были открыты первые в России калийные соли. Город представляет собой настоящий памятник древнерусского искусства, обладая уникальными архитектурными ансамблями. По своему архитектурному наследию Соликамск сравним с такими древнерусскими городами, как Владимир и Суздаль, Псков и Новгород. Постановлением Госстроя РСФСР от 31 июня 1970 года Соликамск состоит в списке 116 исторических городов России.

В настоящее время это третий по величине город Пермского края. Расстояние до краевого центра – 200 км. Численность населения на 01.01.2010 г. – 95 185 человек.
Согласно опросу,  соликамцы, как и жители Прикамья вообще, мало знают свой край, его богатую историю.
В опросе также участвовали жители краевого центра - города Перми. И выяснилось, что большая часть опрошенных пермяков, живущих на расстояние 200 км от Соликамска, ни с чем не могут сопоставить образ города, а многие просто не знают, что там есть.
Федеральные СМИ представляют город только как местонахождение крупных промышленных предприятий.

Этапы


1 этап.
Анализ ситуации в городе. Аудит информационного пространства города и края.

2 этап
. Разработка «Коммуникационной программы продвижения Соликамска». Это документ, позволяющий строить коммуникации планово и системно, в строгом соответствии с разработанным образом «города с богатейшим историческим прошлым, на котором строится богатый событиями настоящий день».

3 этап.
Разработка и осуществление плана коммуникационной деятельности с опорой на региональные и федеральные информационные события. Впервые в Соликамске прошло публичное обсуждение коммуникационной программы. Город победил в важном конкурсе культурных проектов Пермского края, стал культурной столицей края и получил финансирование своего проекта.

4 этап
. Реализация программных мероприятий «Соликамск – соляная столица России» на территории города Соликамска  с использованием юбилейной повестки.

Стратегия

Позиционирование Соликамска как соляной столицы России базировалось на основных характеристиках города с точки зрения самих жителей. Исследование показало, что большинство из них, отмечают богатое историческое прошлое Соликамска и хотели бы гордиться именно этим. Важно, чтобы будущая идея позиционирования уже находилась в общественном сознании, для того, чтобы ее не воспринимали как чуждую и навязанную извне. Всем этим параметрам отвечала идея «Соликамск – соляная столица России». При ее разработке учитывалось, что в 2010 году Соликамск будет праздновать свое 580-летие.

2008 г.

Проведены публичные обсуждения Коммуникационной программы, в результате которых Программа принята. В Администрации создано  Управление по связям с общественностью, отвечающее за продвижение города.

2009 г.

Принята программа основных культурных юбилейных мероприятий «Соликамск – соляная столица». Проведен пресс – тур пермских краевых СМИ на ежегодный российский конкурс кузнечного мастерства «Огни Гефеста» в Соликамск. Проведен пресс – тур ведущих федеральных туристических СМИ в Верхнекамье. Соликамск становится победителем ежегодного конкурса «Культурная столица -2010», проводимого Министерством культуры Пермского края.

2010г.

Реализуются основные мероприятия, по заданным в коммуникационной программе направлениям и нацеленные на формирование имиджа Соликамска.

Реализованные мероприятия 2010 г.


- Проект «Музей соли» - исторические уроки с использованием интерактивной передвижной выставки о соли. Проведение конкурса творческих работ «Пермяк – соленое ухо». Создание экспозиции в Соликамском краеведческом музее «Соликамск – соляная столица России».

- Организация Фестиваля Соли, июль  – серия мероприятий, отражающих уникальность кристалла соли.

- Создание Ассоциации соляных городов, июль  (Величка (Польша); Тотьма (Вологодская обл.); Соль-Илецк (Оренбургская обл.); Сольвычегодск (Архангельская обл.); Березники; Соликамск, Усолье  (Пермский край). Разработка совместных проектов.

- Проект «Создание соляного символа города» - Конкурс проектов памятника Соли. Установка городского символа – памятника Соли в городском сквере (декабрь 2010 г.)

- Создание логотипа и фирменного стиля юбилейных мероприятий Соляной столицы, рекламной полиграфической, сувенирной продукции с тематикой  соляной столицы.

- Книгоиздательский проект
«Соликамские версты». Издание книг «Соликамск: город-кристалл», «Поморский город Соликамск».

- Проведение конкурсов «Солёный сувенир», «Соликамочка», «Разносолы», «Большое Увесоление», Мисс СОЛИ, Мистер КАМСК.

- Проект День рождения «Людмилинской скважины». Соляная скважина – памятник истории и природы, популярный объект туристического маршрута. Организация народного праздника с участием фольклорных коллективов, мастеров. Благоустройство, установка малых архитектурных форм.

- Проект «СОЛЬЗАВОД» Организация на территории музейного комплекса  - Усть-Боровского сользавода - масштабных мероприятий: фестиваля кузнечного мастерства «Огни Гефеста», ярмарки народных промыслов и ремесел, благотворительной акций, фотовыставки.

- Конкурс фоторабот  и видеосюжетов «Мой Соликамск»

- Молодежный форум «ЭКОПОЛИС». Масштабный экологический молодежный проект.

- Мультимедийный проект «ГОРОД СОЛИ». Создание мультимедийной энциклопедии о городе Соликамске с игровыми элементами.

- Международный фестиваль детских любительских театров «Территория детства». В фестивале приняли участие коллективы из Германии, Швейцарии, Украины, Финляндии.

- Научно-практическая конференция «Демидовские встречи».
Представители научной элиты 12 городов России и других государств (Швеция, Белоруссия, Украина, Азербaйджан

- Международный фестиваль современного искусства «ПРОМZОНА». Задача арт-проекта «Промzона» - трансляция форм актуального творчества, новых арт-процессов в несвойственной искусству среде: промышленной территории.

- Пресс – тур федеральных СМИ в Соликамск и Красновишерск (Журналисты изданий - журнал «Русское зарубежье БВ», «Наука и жизнь», «Вокруг света», «Отдых в России», «Литературная газета»

- Освещение юбилейных мероприятий, посвященных 580 – летию города, в краевых и федеральных СМИ.

- Создание сайта юбилейных мероприятий Соляной столицы

- Размещение  наружной рекламы (г. Пермь, г. Соликамск).

- Проведение краевой торговой ярмарки  «9 Пятница по Пасхе».

- Краевой туристический форум «59 параллель».

- Завершение проекта «Бизнесс-инкубатор на территории Соликамска» (завершение –декабрь 2010г., около 100 новых предпринимателей). Результаты

- Если в 2008 году жители г. Соликамска видели в своем городе прежде всего плохие дороги, грязь и мусор (51,1 и 47,9% соответственно), то в проведенных социологических исследованиях в августе  2010 года - 78,3% называют Соликамск соляной столицей России.

- По мнению большинства опрошенных, Соликамск выделяется своими достижениями в культуре (49,1%). 47,2% считают, что этот город знаменит своим историческим прошлым. 45,3% отметили, что Соликамск отличается развитие промышленности. На четвертом месте по популярности (41,5%) ответ, что Соликамск выделяется запасами и добычей природных ресурсов. И лишь 3,8% считают, что Соликамск ничем не выделяется.

-  Рост количества туристов по сравнению с периодом до начала реализации программы:
  2008 г. – 9 000 туристов, 2009 – 16 000,  за первое полугодье 2010 – 22 000.

- Количество запросов жителей России в поисковых системах о городе Соликамске увеличилось на 64,2%, жителей Пермского края – на 89,6%. В 42 раза увеличилось количество страниц в поисковом запросе по теме Соликамска как культурного центра, в 16 раз по теме Соликамска как исторического города и в 44 раза по теме Соликамска как туристического центра (сравнение с 2008г.)

- По данным экспресс-мониторинга СМИ Пермского края количество упоминаний о городе Соликамске увеличилось на 30% по сравнению с 2008г.

- В целом жители Соликамска высоко оценили работу администрации по направлениям: проведение культурно-массовых мероприятия и развитие малого предпринимательства (от 74% до 91%). Повышение положительного отношения жителей к городу на 24% по сравнению с 2008г.

-  Количество обращений в администрацию города за информацией по условиям ведения бизнеса в Соликамске на168%

-  Всего за первое полугодие  2010 года вышло более 2 000 публикаций в районных, краевых и федеральных изданиях.
Кроме положительной динамики, приведенной в цифрах, главным результатом все-таки стало, что Соликамск вернул свой статус Соляной столицы России, которым гордятся его жители, раздвинул границы своей известности. Восстановленный исторический центр города стал притяжением огромного потока туристов. Появились новые совместные проекты в разных областях науки и искусства с другими  городами России и Зарубежья. Теперь Соликамск уже не воспринимают как криминальный, потерянный город, как это было в 2008 году. Теперь он столичный город и здесь хотят жить большинство  соликамцев.

Наталья Нечаева, директор Коммуникационной группы «
PR-Проект»


При любом использовании материалов сайта ссылка на regionpr.ru обязательнаСоздание сайтов в Воронеже ART STUDIO