«Серебряный Лучник» открывает новый сезон


Интервью Надежды Явдолюк, исполнительного директора Национальной премии в области развития общественных связей «Серебряный Лучник».

- Создается такое впечатление, что сразу после завершения конкурса прошлого года был дан старт конкурсу на соискание Национальной премии «Серебряный Лучник» 2010 года. Вроде бы межсезонье, а прошло уже не одно заседание Экспертного и Попечительского советов премии. Чем вызвана такая активность, или это обычная практика?

- Практика обычная, но мы ей не всегда следовали.  Работать начали сразу, потому что новые идеи возникают как раз во время подведения итогов конкурса. И, чтобы «не забыть - не упустить», мы стараемся побыстрее провести первые встречи и поставить эти актуальные вопросы на обсуждение. Кроме того, возникла коллизия: во время  открытых презентаций  многие симпатии экспертов были на стороне авторов проектов из Нижнего Новгорода и Самары  - региональных офисов ОАО «МегаФон», который является генеральным партнером проекта. Несмотря на то, что пришли эти проекты как лучшие с регионального конкурса (это уже причина, не позволяющая отказать в регистрации), нас многие успели обвинить в том, что мы «нагло и неприкрыто продаемся». И дело не в том, как сформулированы «обвинения», дело в том, что мы  мало даем информации о своей деятельности – о правилах регистрации, об участниках, о работе Экспертного и  Попечительского совета, - и, возможно, сами даем повод для «вольной интерпретации».
Вывод один. Надо чаще встречаться! Достаточно поводов для рабочих совещаний. Некоторые из них проводятся в заочной форме. Эта практика позволяет быстрее провести обсуждение и принять решение. На самом деле это только от церемонии до церемонии 1 год, а от завершения сезона до его открытия – всего 1 месяц. Мы в феврале заканчиваем, а в апреле уже начинаем подготовку к новому конкурсу.


- 20 июля на заседании рабочей группы Экспертного совета 2010 было принято решение о введении трех категорий в номинации «Лучший проект»: Бизнес, Государство, Общество. Какова цель данного нововведения, и считаете ли Вы, что это будет способствовать приданию премии нового импульса в ее развитии?

- Да, считаю. В прежней классификации «Лучший проект» - к отдельно взятому проекту предъявлялись очень высокие требования. Безусловно, каждый проект должен  соблюдать нормы этики и интересы общества, но он может быть связан с решением задачи локального, а не национального масштаба. И введение трех категорий позволяет более пристально рассматривать такие проекты. Например, внедрение успешной методики обучения в отдельном вузе может быть  лишь косвенно связано с общей реформой образования. А  празднование 100-летнего юбилея мясоперерабатывающего комбината или ткацкой фабрики жизненно важно только для его сотрудников,  партнеров и жителей города, в котором они расположены – так нужно ли авторов проекта упрекать в том, что  этот юбилей не праздновала вся страна?  Мы, как мне кажется, принципиально меняем ориентир: не масштаб (охват и т.п.), но профессионализм. Если задача требует  взаимодействия с населением огромной страны – значит это должно быть непременно. Но если этого не требуется – надо по достоинству оценить ту работу, которая была осуществлена на месте. Надеюсь, что мы сможем привлечь более разнообразные проекты многих территорий и этим поддержать статус национальной премии.

- Следует ли ожидать изменений в регламент проведения премии? В порядок определения победителей?

- Да, такие изменения  приняты.  Впервые за 14 лет перенесена дата проведения церемонии с конца января на середину февраля. В этом году День открытых презентаций состоится 14 февраля, публичные лекции мастеров, презентации лучших книг, ток-шоу лидеров отрасли, церемония награждения лауреатов – 15 февраля. Начало приема заявок на конкурс – 15 ноября, окончание – 31 декабря. Изменения в регламент нас заставил внести экономический форум в Давосе: мы ежегодно лишались присутствия на церемонии очень важных гостей из-за совпадения по датам (день-два разницы уже не играют роли!) Кроме того, эксперты вынуждены были работать с 3 января, едва стряхнув новогодний снег с ресниц. Иначе невозможно успеть к середине января прочитать 60-80 проектов и оценить их. Через две недели – итоговое заседание Экспертного совета, уже определяется шорт-лист, лучшие 15 проектов года, самое важное решение для конкурса в целом. Теперь сроки сдвинутся: эксперты смогут начать работу уже после Рождества, с 10 января. Итоговое заседание будет проводиться 30-31 января, то есть на целую неделю больше времени для определения лучших работ.
Относительно порядка определения победителей – нововведение только одно: исполнительные дирекции региональных конкурсов получают право представить один лучший проект сразу в шорт-лист с правом представления проекта на Дне открытых презентаций. Это гарантирует автору проекта награду в виде диплома и, конечно, увеличивает шансы на победу.

- В заседании рабочей группы принимала участие Елена Цеплик,
директор по маркетингу ГК «Дженерали ППФ» в России. Нашим читателям напомним, что именно Елена Цеплик в качестве обозревателя портала sovetnik.ru беседовала с Вами о Национальной премии «Серебряный Лучник» прошлого года. Какова была цель ее приглашения на данное заседание?
- Мы с Еленой Цеплик обменивались репликами в комментариях к публикации о проведении благотворительной акции по сбору средств для Анжелики Мотовиловой, восьмилетней девочки из Томска. Нас обвиняли в «пиаре на благотворительности». Это надо оставить без комментария – слишком обидно. Главное, что мы собрали эти деньги для Анжелики – и я теперь знаю, какое это ужасно трудное дело – организация благотворительной помощи. И все равно мы снова будем проводить благотворительные акции. И привлекать к ним профессиональное сообщество.
А как обозреватель, Елена Цеплик написала большой материал после  церемонии, в котором призывала трезво оценить проект, привлечь молодых и расширить влияние, сделать более открытой процедуру конкурса, работать не только с участниками, но и с работодателями, чтобы те уважали высшую профессиональную награду. Я бы сама этого хотела, поэтому пригласила Елену в качестве консультанта, надеясь на ее конструктивную помощь. Думаю, это может быть продуктивно для сотрудничества. Первое, что мы теперь хотели бы сделать – открыть молодежную дирекцию.  Ищем кандидатуру директора!

- Состав Экспертного совета премии претерпел изменения. Можно ли узнать кто уже  пополнил ряды экспертов в этом году?

- В первых рядах приятно назвать коллегу из Воронежа – Олега Колесникова, главу представительства «Российской газеты» в ЦФО. Подтвердил участие Павел Большунов, советник вице-мэра правительства Москвы, Елена Харитонова, лауреат 2009 года, Самарский филиал ОАО «МегаФон».

- Изменится ли в этом году схема взаимодействия с региональными PR-премиями, подписавшими Меморандум профессиональных премий? И какова, на Ваш взгляд, роль данных премий в развитии отечественной
PR-отрасли?
- Эту роль переоценить  невозможно! Она очень велика.  Конкурс – тонкий  «отраслеобразующий» инструмент и те, кто удачно им воспользовался, очень многое создали, по сути – систематизировали  отрасль, ввели в нее стандарты качества и успешности. Взаимодействие с региональными премиями изменится лишь по форме – мы следуем тенденциям и закрепляем их, а не ломаем те прекрасные формы сотрудничества, которые закрепились. Попечительский совет одобрил платную регистрацию для всех участников конкурса (кроме одного лучшего проекта от дирекции регионального конкурса, который вводится сразу в шорт-лист). Безусловно, это повлияет на количество проектов, но заставит авторов более обдуманно подходить к такому важному шагу и оформлять проект в соответствии с требованиями Национальной премии в области развития общественных связей «Серебряный Лучник». В то же время, мы вернем регистрационный взнос полностью авторам тех проектов от региональных конкурсов, которые  зарегистрировались на общих основаниях, но по итогам первого этапа вошли в число тех 15 лучших, которым предоставляется право на  публичную защиту. То есть мы  стараемся стимулировать качество во всем и даже готовы за это платить!

- Когда ко мне на практику приходят студенты, будущие PR-специалисты, то для начала я им вручаю по тому книги «50 лучших проектов Национальной премии «Серебряный Лучник», предлагаю внимательно прочитать, потом обсуждаем прочитанное, а уж потом переходим к работе по плану практики. Готовится к изданию уже 5-й том данной книги. Что будет в нем? Какие проекты Вы бы отметили и порекомендовали прочитать начинающим PR-специалистам и студентам? Что для Вас лично значит проект – книга «50 лучших проектов»?

- Геннадий Васильевич, я бы рекомендовала ваш способ работы с книгой всем преподавателям страны. Это действительно по-прежнему единственный сборник наилучших практик, хрестоматия отечественных коммуникаций. На взгляд многих специалистов – бесценный профессиональный опыт. Нам очень трудно дается этот проект, но  мы всегда беремся за него с азартом гонщика на тяжелом ралли… В декабре 2010 года мы отметим десятилетие этого издательского проекта. И первая книга теперь является раритетом. Единственный том придется продавать с аукциона.
Для меня это очень важный проект, трудоемкий, необыкновенно исторически ценный. Это было ясно и десять лет назад, но только теперь я чувствую понимание и поддержку и очень этому рада. Книга живет в частных и корпоративных, библиотеках, несколько томов хранится в Российской государственной библиотеке. Ежегодно к 1 сентября мы по несколько томов книги отправляем в вузы различных городов. Если книга помогает обучению молодых специалистов, если помогает практикам в решении задач дня – значит, ее миссия выполняется.
В новом томе собраны проекты очень разные. Например, «Пионеры зеленого PR в «Саду Владимира Путина » и «Развитие добровольного донорства крови и ее компонентов», проект из Воронежа «Друзья» - о помощи бездомным животным» и «Дебрендинг» как коммуникационная модель продвижения объединенного национального оператора связи». Я рекомендую читать все проекты – это полезно для анализа и это профессионально. Ничего не упускать в ценном практическом материале.

- Споры в профессиональном сообществе относительно участия или неучастия в профессиональных
PR-премиях продолжаются. Мое мнение, что каждый уважающий себя PR-специалист хоть один раз в своей карьере должен принять участие в данных конкурсах, а желательно стать его лауреатом или дипломантом. Но, данная точка зрения не у всех встречает поддержку. А какова Ваша точка зрения по данному вопросу?
- По этому вопросу я с Вами полностью согласна.

- Кстати, а можно ли подать предложения в пакет услуг для владельца клубной карты «Серебряный Лучник»?
- Да. С благодарностью примем! Мы будем готовиться к новому выпуску клубных карт, так как срок их действия – 1 год. И надеемся расширить круг партнеров и  увеличить число преимуществ для обладателей. - Можно ли обучиться профессии PR-специалиста? Или PR-специалистом надо родиться? Споры между «лириками» и «физиками» не утихают. Одни считают, что PR-специалист – это гуманитарий, а другие говорят о PR, как о профессии из разряда технических. А как считаете Вы?
- Я считаю, что оба варианты возможны. Профессиональная подготовка нужна каждому. Большую роль играет опыт и стремлением достичь успеха. И в этом случае, поверьте, уже не важно, где и кем родился, чему сначала учился….

- Следующий вопрос не PR, но имеющем отношение к Вам. Вы, если кто-то не знает, являетесь также исполнительным директором
Международный конкурс деловой журналистики «PRESSЗВАНИЕ». Наше PR-агентство намерено проводить в Центрально-Черноземном регионе конкурс деловой журналистики. Возможно ли наше сотрудничество и взаимодействие с таким известным конкурсом, как «PRESSЗВАНИЕ»?
- Для  Международного конкурса деловой журналистики «PRESSЗВАНИЕ» это будет новым этапом развития и очень интересным! Предлагаю перейти к тщательному обсуждению и планированию! С Надеждой Явдолюк общался Геннадий Шаталов

Наша справка

Надежда Явдолюк
родилась 25 июня 1960 г. в селе Месягутово, Башкирия.
Окончила МГУ им. М.В. Ломоносова.
Работала корреспондентом отдела социально-экономических проблем газеты «Московский Комсомолец», руководителем проектов агентств «Михайлов и Партнеры» и «Корпорации «Я», руководителем департамента агентства «ИМА-Консалтинг», главным редактором  «Вестника ТПП РФ» и еженедельника «Мир PR», пресс-секретарем президента ТПП РФ Евгения Примакова.
В 2003-2004 гг. — вела спецкурс «Технологии PR» на факультете журналистики МГУ им. М.В. Ломоносова.
В 2002-2005 гг. — директор департамента по связям с общественностью компании «Техснабэкспорт».
С 1997 года – исполнительный директор Национальной премии в области развития общественных связей «Серебряный Лучник».
1999-2000 – руководитель пресс-центра выставки «PR, консалтинг, выборные технологии» в Малом манеже.
Успешно осуществлены проекты информационного обеспечения проекта «Сахалин-2» (1999 г.); проведение весенней сессии Всемирной ядерной ассоциации в Москве «Глобальные экологические проблемы и атомная энергетика» (2003 г.); открытие офисов компании «Техснабэкспорт» в Корее и Японии (2003-2005 гг.); издание четырех томов Книги «50 лучших проектов Национальной премии в области развития общественных связей «Серебряный Лучник» 1997-2007 г.
С 2005 года является исполнительным директором Международного конкурса деловой журналистики «PRESSЗВАНИЕ», Россия
2008-2010гг. – исполнительный директор Российской Ассоциации по связям с общественностью (РАСО).
Предлагаем межкомнатные перегородки. Вы можете разделить одну комнату на две, используя двери раздвижные. Мы предлагаем отличное решение для офисов и загородных домов!
Мать троих детей, двое из которых закончили факультет журналистики МГУ им. Ломоносова. Евгений Явдолюк – менеджер Московской выставочной компании, НиколайЯвдолюк работает шеф-редактором в спортивной редакции НТВ+, Лина Явдолюк –  директор информационных программ Национальной премии в области развития общественных связей «Серебряный Лучник».


При любом использовании материалов сайта ссылка на regionpr.ru обязательнаСоздание сайтов в Воронеже ART STUDIO