В социальных сетях надо быть!


Геннадий Шаталов, председатель Правления РФСМП «Молодежь Воронежа 21 века» и главный редактор газеты «RuPoR» в беседе с Романом Масленниковым решил обсудить ход эксперимента, проводимого «Коммерсантом» вместе с «Мейл.ру», в рамках которого 22 компании из разных отраслей бизнеса подробно и откровенно описывали то, как они продвигают себя в социальных медиа.

-
PR-агентство ПРОСТОР вошло в перечень участников эксперимента, что Вас побудило принять в нем участие. С каким проектом Вы участвовали?
- Мы участвуем с диджейскими проектами – (букинг и PR-агентство), www.XXDj.ru (заказ девушек-диджеев) и www.Personal-DJ.ru (заказ диджеев на корпоративные мероприятия и домашние вечеринки. Вот так я напропалую сейчас рекламу выставил, простите, дорогие читатели? Смотрите текст дальше – я обязательно дам полезные советы. Не пожалеете!
Во-первых, участвуем мы потому, что надо как-то свои проекты продвигать, тем более, что это мои собственные проекты, мои бизнесы с 2005 года. Я их люблю и переживаю за них душой. Они тоже нуждаются в паблисити, как и любой бизнес сегодня, кроме бизнеса чиновников. Им конечно, пиар тоже нужен в стиле «затыкать всем СМИ рот», но это тема отдельного разговора.
И, во-вторых, я люблю быть подопытным кроликом. Журналистская сущность – все попробовать на своей шкуре и максимально при этом залезть в шкуру оппонента. А здесь – объявление о начале эксперимента я увидел в Твиттере у маститого журналиста Алексея Ходорыча - http://twitter.com/xa__. Мы буквально заскочили на подножку в последний вагон поезда, убегающего в информационное поле новых медиа.
К слову сказать, Алексей сейчас «мигрировал» из Твиттера в Фейсбук, так что ищите объявления тем его новых статей в журнале «Деньги» именно там!



- Роман, судя по статье Екатерины Гончаровой, опубликованной в журнале «Советник» (№5, май 2010), Ваш кейс был отнесен к числу неудачных примеров. Согласны ли Вы с данным мнением?

- Честно говоря, я еще не видел лично ни автора, ни статьи, хотя хорошо бы присылать текст или прямую речь как минимум на согласование спикеру. Помню только переписку по ай-си-кью, и все.
В мае мы действительно были недовольны результатами продвижения в социальных сетях марки Майдиджей.ру и брендов-сателлитов. Это следствие завышенных ожиданий. К лету, точнее к июлю все выправилось. Мы довольны успехами. Читайте наши июльские отчеты.

- Что Вам и Вашему агентству дало участие в эксперименте?

- Про марку MyDj.ru написал журнал «Деньги» - это достижение в принципе. Наши конкуренты ни о чем подобном и мечтать не могут. Это очень узкая сфера бизнеса и даже шоу-бизнеса. Мы укрепили бренд посредством открытости в социальных сетях. Где еще возможно максимальная открытость, как не там?
Плюс – это новые знакомства. С кем-то удались совместные ко-брендинговые проекты. Все время хочу вместо «бренд» написать «бред», но действительно получилось по-бредовому круто! Например, диджей Денис Че поехал выступать на вечеринку с игровыми автоматами к компании-участнику эксперимента «Электрический пес».  


- Я считаю, что продвижение любого проекта в социальных сетях – это в первую очередь проект, ориентированный на персонал компании, и по своей сути, является одни из основных инструментов в реализации плана внутрикорпоративного PR. Согласны ли Вы с данным мнением?

- Честно говоря, любой PR-проект должен затрагивать всю иерархию компании, тем самым являясь элементом внутреннего пиара. Но к социальным сетям это относится, на мой взгляд, в наименьшей степени. Или я не понял вашего вопроса.


- В своем интервью изданию «Деньги» Вы сформулировали ряд правил поведения в социальных сетях. Напомните их для наших читателей?
- Копи-паст наше все.
Обитатели соцсетей имеют свойство мигрировать.
Недавно один френд в ЖЖ после долгого «молчания» задал вопрос: «Ау, вы еще здесь? Или все ушли во ВКонтакт и Одноклассники?» Ему тут же откликнулись: «Здесь!!!», «Старая гвардия не изменит ЖЖ», «Жив курилка» и т.п. Но факт остается фактом – если тебе кажется, что человек ушел из Сети, то следует поискать его в других соцсетях. Сейчас в моем кругу, например, стал очень популярен Фейсбук. Там общаются даже перегруженные работой и, казалось бы, недоступные – популярные теле- и радио- ведущие.
Чтобы достичь эффекта «быть всегда на виду или под рукой», нужно всего лишь комментировать чаще нужных тебе лиц.
Безотносительно того, что тебе от них нужно. Просто комментируй это! Эффект – такой же, как от рекламы в прайм-тайм, только, согласитесь – дешевле и более точечно.
Френд-ленты не рулят, рулят Лента и Ридер.
Читать своих 2000 френдов, и даже 200 френдов в том же ЖЖ, да и вообще, мало кто будет. Поэтому многие и заводят себе «ридеры» - Яндекс.Ленту или Гугл.Ридер – дело вкуса (я люблю Яндекс). В Фейсбуке такой необходимости пока нет – друзей не так много, и все реально важные персоны.
Смотрите на лидеров.
Одно время ЖЖ был на волне. Куча известных людей - http://www.livejournal.ru/celebrities. Позже на волне были «Одноклассники» - тут и звезды, тут и «Русское радио»-миллионер по слушателям; должников по всей стране стали там искать. «Звезды на Мейл.ру» – тоже все знают. Затем стали поступать сообщения: фронт-мэн Роллинг Стоунз объявил о последней гастроли на своей страничке в Фейсбуке, фотки грузинского 24-летнего министра взяты из Фейсбука, «американско-русские» девушки-шпионки в Фейсбуке отметились, и так далее. «Отлично, все в Фейсбук!» Когда Медведев завел Твиттер, большая масса людей узнала, что это такое и сейчас даже рекламируются таким образом: «В Твиттере есть не только президент Дмитрий Медведев, но и мы…» Смотрите, какие соцсети «рекламирую» лидеры, и будьте там. Думаю, еще настанет время «Живой Ленты Гугла» и сервиса http://www.formspring.me
Не перемобилиться и не пересоцсетиться.
Многие новые мобильные телефоны избирают своим конкурентным преимуществом «Доступность приложений для общения ВО ВСЕХ ОДНОВРЕМЕННО социальных сетях». – «Да, зачем это нужно???» - хочется задать мне встречный вопрос. Если ты будешь постоянно Онлайн, то когда же быть Оффлайн? Когда черпать идеи «из космоса», выходя в астрал с полной отключкой от внешнего мира (а иначе никак); когда общаться с близкими и родными; когда, наконец, отдыхать от Сети? Я был в отпуске три недели, полторы из которых провел в интернете. Черт меня дернул спросить, есть ли в доме вай-фай? Он оказался, и полдня я зависал в Сети в ущерб лежанию на пляже. В мобильном телефоне у меня ни одной соцсети нет, в Твиттер посты делаю через sms, и даже почту проверять на телефоне я никогда не буду. Хотя, никогда не говори «никогда»?...  

- Вы говорите, что главное «Не перемобилиться и не пересоцсетиться», надо на время выходить из сети, отключать телефон, не входить в Интернет, питаться от «космоса». А как же быть, если Вы уже запустили проект, и Вам постоянно надо быть на связи?

- Делегирование полномочий, включение новых модераторов в проект. Это дается с трудом, но вполне реально.
И еще, поверьте, из отпуска я приду с такими идеями, которые оправдают любое молчание!
К тому же, внезапный уход «по-английски», не прощаясь – это один хороших поводов напомнить о себе, взбудоражить общественность, чтобы она начала переживать. Например, диджей Андрей Котов, участник группы «Мальчишник», в своем ЖЖ не появляется очень давно - http://kotique-kotique.livejournal.com/.  Где он? Все засыпают его вопросами в «аське». А он оказывается в Фейсбуке «зависает» - «Andrey Kotov»!

- Вы рекомендуете периодически отключаться от происходящих в сетях процессов, выходить из информационного пространства. Но, как же быть с такой ситуацией. Вы стали одним из тех, мнение которых важно при обсуждении той или иной проблемы, к Вашим словам уже привыкли прислушиваться, но Вас в информационном поле нет, и с Вами связаться не представляется возможным. Как же с тем, что «мы в ответе за тех, кого приручили»?

- Надо не забывать оставлять постоянным читателям виртуальную записку «…не жди, останусь у Гали», как пела группа «Чай-Ф». Мол, «я - теперь в Фейсбуке» или где-нибудь еще. «Отключиться» полностью от соцсетей невозможно – это наркотик. Никто из моих знакомых не отключился – все лишь мигрировали.
Не бойтесь, я лично в ближайшее время из ЖЖ не уйду!

- А Вам идеи проектов приходят «из космоса»? Как это происходит?

- Это нельзя описать словами. Просто не подходите к Сети хотя бы недели две. Не портите себе отпуск! И все поймете сами, если уже стали забывать.

- Сформулируйте несколько рекомендаций для PR-специалистов, использующих в своей работе социальные сети.

- Есть одна рекомендация, из одной лидерской концепции – «Надо делать первое, что приходит в голову». Так вот применительно к соцсетям я рекомендую постить первое, что приходит в голову. Главное, чтобы это было удобно – два клика. Пришла мысль – отправили ее в Твиттер по SMS. Сфотографировали что-то необычное – отправили MMS в Твиттер или ЖЖ. Будьте мобильные и откровенны. И «последователи» (фолловеры) и «френды» к вам потянутся.

- А что порекомендует Роман Масленников тем PR-специалистам, которые для своей работы еще не используют социальные сети?
- Одна рекомендация – в социальных сетях надо быть!


При любом использовании материалов сайта ссылка на regionpr.ru обязательнаСоздание сайтов в Воронеже ART STUDIO