Бизнес-издание «Я № 1», сентябрь 2009 года


География премии – вся Россия 28 июля сего года стартовал VВсероссийский конкурс «Центрально-Черноземная премия в области развития связей с общественностью «RuPoR». О конкурсе в условиях кризиса, о новых номинациях, о критериях оценки, об участниках  - в интервью нашего  издания с  Геннадием Шаталовым, президент КГ «RegionPR», вице-президентом IABC/Russia, инициатором и президентом премии «RuPoR», членом Экспертного совета Национальной премии «Серебряный Лучник».

- В этом году конкурс проводится под знаком кризиса. Какие-либо изменения были внесены в традиционную процедуру проведения конкурса?
- На самой организационной модели конкурса кризис никак не отразился, и думаю, что не отразится. Мы как обычно объявили о начале конкурса в рамках празднования Дня PR-специалиста, гостями вечеринки было около 100 человек, был традиционное разрезание фирменного торта с логотипом премии. Церемонию подведения итогов премии и награждения лауреатов мы также планируем провести на самом высоком уровне, в одном из знаковых для нашего города мест. Несмотря на кризис, мы и в этом году не стали вводить регистрационный взнос для участников конкурса.

- Как Вы думаете, скажется ли кризис на качестве работ?
- Несомненно. Думаю, что большинство проектов будет из разряда малобюджетных и креативных, в которых достижений целей и решение задач было обеспечено не большими финансовыми ресурсами, а оригинальными решениями и командными действиями. Полагаю, что многие проекты будут касаться сферы внутрикорпоративной коммуникации.

- Какова география участников Вашей премии, кто становился лауреатом?

- География участников нашей премии – это практически вся Россия, перечислять все города, просто нет смысла. Давайте, я просто представлю список городов, PR-специалисты из которого становились лауреатами или дипломантами премии: Москва, Санкт-Петербург, Белгород, Воронеж, Владимир, Иваново, Оренбург, Коломна, Костомукша, Липецк, Ростов-на-Дону, Старый Оскол, Саратов, Сургут, Тамбов, Томск, Уфа.   
Надеемся, что и в этом году география конкурсных проектов будет только расширяться. Уже поступили  первые заявки, из таких городов, как: Москва, Санкт-Петербург, Ростов-на-Дону, Омск, Красноярск. Более того, что мы учредили новую специальную номинацию - «PR-регион». В данной номинации за награду предстоит побороться региональным представительствам  профессиональных объединений или PR-агентствам, демонстрирующим активную деятельность, способствующую развитию отрасли в том или ином регионе. Полагаю, что это будет дополнительным стимулом для PR-специалистов, работающих в разных регионах страны. Правды ради замечу, что у нас есть еще несколько нововведений по популяризации премии среди потенциальных участников, но их озвучим позже, еще не время.

- Да, но Ваша премия вроде бы является региональной, правильно?
Премия «RuPoR» входит в систему российских профессиональных премий в области связей с общественностью, среди которых: Национальная премия «Серебряный Лучник» (Москва), а также Региональные премии: «Белое крыло» (Уральская премия - Екатеринбург), «Proba» (Северо-Западная премия - Санкт-Петербург), «RuPoR» (Центрально-Черноземная - Воронеж), «Хрустальный апельсин» (Москва), «Большой круг» (Самара), Волгоградский областной конкурс «Серебряный Лучник», Международный конкурс в сфере PR и рекламы «Золотой Соболь» (Новосибирск). Наша премия является региональной по месту размещения ее дирекции, и поэтому в ее названии присутствует словосочетание «Центрально-Черноземная», а по географии участников – это Всероссийский конкурс. 

- А как обстоят дела с партнерами конкурса?

- Мы уделяем серьезное внимание информационному сопровождению нашего конкурса, его партнеров и участников. Например, по результатам пресс-рейтинга российских региональных профессиональных PR-премий составленного Интернет-библиотекой СМИ Public.Ru по итогам 2008 года, наша премия, проводимая лишь в 4-ый раз, разделила вторую позицию с IX Санкт-Петербургским конкурсом  PROBA-IPRA Golden World Awards по упоминаниям Премий в Центральной и Региональной прессе, Информационных агентствах, Интернет-изданиях. Лидерство осталось за VIII Уральской премией «Белое крыло».
Мы уже практически закончили работу по формированию пула информационных партнеров, и можно сказать, что довольны результатом. Конкурс уже получил информационную поддержку от большого количества федеральных и региональных печатных и электронных СМИ, в т.ч. Интернет-ресурсов. Ознакомиться с полным списком наших информационных партнеров можно на официальном сайте премии rupor.regionpr.ru или на страницах Газеты о развитии бизнес-коммуникаций «RuPoR», официального публикатора материалов премии.
При такой серьезной информационной поддержке полагаю, что с официальными партнерами у нас проблем не будет.

- Изменился ли состав и содержание конкурсных  номинаций?

- Да, мы каждый год продолжаем совершенствовать модель конкурса с учетом реальной ситуации на рынке PR. Одну их новых номинаций я уже озвучил ранее, но есть и еще несколько изменений. Вот так в этом году в номинации PR-проект мы выделили отдельную номинацию «PR-проект государственных структур (учреждений), а также добавили еще одну новую специальную номинацию:  «За успешное использование антикризисных коммуникаций». Это так сказать – дань времени, тенденциям и трендам рынка и отрасли.

- Каковы критерии и порядок оценки конкурсных проектов?

- Методика оценки проектов аналогична методике оценки, используемой в рамках Национальной премии «Серебряный Лучник». Это связано с тем, что лучшие проекты по итогам нашего конкурса автоматически номинируются на соискание главной PR-премии страны, и причем, что не мало важно, без уплаты регистрационного взноса установленного для Национальной премии. Проекты оцениваются по таким критериям, как: оригинальность замысла, наличие стратегического подхода к планированию проекта, уровень сложностей проекта, эффективность проекта, оригинальность реализации, оформление проекта. В рамках конкурса действует 2-хуровневая система оценки проекта. Сначала с проектами работают члены Экспертного совета, оценивают проект, заполняют оценочную ведомость, в соответствии с которой проекты занимают соответствующую строку в рейтинговой ведомости, иными словами формируют  шорт-лист конкурса, который включает с себя не более 10 конкурсантов по каждой из номинации.  На итоговое заседание Жюри представляются только проекты, вошедшие в шорт-лист, и из которых  им предстоит выбрать лучших. Жюри всегда с очень большим уважением относится к результатам работы Экспертного совета, и зачастую соглашается с мнением экспертов, хотя и не всегда, и первые три строчки ведомости экспертов становятся пьедесталом лауреатов.

- А судьи кто?

- Состав Экспертного совета и Жюри у нас всегда профессиональный и независимый – это настоящие профессионалы, известные всему PR-сообществу страны. В состав Жюри премии в разные годы входили Александр Чумиков, Борис Еремин. Игорь Минтусов, Сергей Григоренко, Михаил Дворкович, Надежда Явдолюк и др. Жюри этого года пока только формируется, определился лишь его председатель. Уже третий год подряд его работу возглавит Борис Еремин, Президент Российского отделения Международной Рекламной Ассоциации, главный редактор журнала «Советник», член Стратегического совета Российского отделения Международной Ассоциации бизнес-коммуникаторов (IABC/Russia).

- А что получает победитель Вашего конкурса?

Во-первых, как я уже говорил, это то, что лучшие проекты нашей премии получают право участвовать в конкурсе за звание лауреата Национальной премии «Серебряный Лучник» без уплаты регистрационного взноса и предварительного этапа. Во-вторых, победитель награждается специальным дипломом, статуэткой, памятной медалью и еще призами о партнеров. Например, годовой подпиской на журнал «Советник». В-третьих, статус «лауреата профессиональной премии», как факт признания со стороны  профессионального сообщества  - прекрасная ступень в карьере. Да, и приобретенный практический опыт участия в конкурсе в дальнейшем может пригодиться, в т.ч. при участии в тендерах.

- А как участвуют лауреаты Вашей премии в конкурсе на соискание Национальной премии «Серебряный Лучник»?

- Нам уже есть чем гордиться. Лауреат премии «RuPoR» 2007 года Андрей Ульяновский из Санкт-Петербурга в номинации «Теория PR» стал лауреатом Национальной премии «Серебряный Лучник», а проекты «Национальный проект: Ход свиньей!» (Сергей Мальцев и Валерий Мальцев, ООО Экспертная группа «Проекты управления репутацией») и «Друзья» (Олеся Селезнева и Нина Тюрина, ВГПУ) стали дипломантами главной PR-премии страны (вошли в 15 лучших). Полагаю, что уже пора в Воронеж привести собственного «Лучника».

- Выходит ли сборник лучших проектов премии?

- Пока нет, но вот проведем пятую, и уже, наверное, пора собрать в одной книге лучшие проекты за предыдущие годы.

- Можете назвать самые распространенные ошибки конкурсантов?

- Определенная часть конкурсантов, пусть и незначительная, слабо понимает разницу между проектом и PR-проектом. Можно также добавить еще ряд, допускаемых ошибок: некачественное оформление проектов, не соответствие поставленных целей и задач достигнутым результатам, нарушений структуры проекта.

- Как Вы оцениваете состояние воронежского
PR?
- Рынок PR в Воронеже находится в стадии развития. Конечно же, кризис внес свою лепту в его развитие. Так, например, резко сократилось число специализированных PR-агентств, остались лишь КГ «Region PR», РФСМП «Молодежь Воронежа 21 века» и Экспертная группа «Проекты управления репутацией». В принципе только эти агентства присутствуют на рынке с PR-проектами. Основными же игроками на PR-рынке являются PR-службы коммерческих предприятий и пресс-службы госструктур, но их деятельность в основном сводится к распространению пресс-релизов, а вот проектов в их деятельности маловато. Кстати, количество проектов, ранее выдвигаемых на премию «RuPoR» от Воронежа крайне мало. Но, все-таки ситуация у нас лучше чем в других областях Центрального Черноземья. Надеюсь, что наш рынок активизируется благодаря открытию в нашем городе регионального представительства Международной Ассоциации бизнес-коммуникаторов (IABC), которое состоится в сентябре. Представительство проведет межрегиональный специализированный Форум для специалистов по корпоративным коммуникациям.       

- А планируете ли Вы участвовать в
PR-премиях со своими проектами, ведь их было немало реализовано в течение этого года?
- Да, планируем. Но, мы планируем выдвигать проекты на конкурсы «Белое Крыло» (Екатеринбург) и «Золотой Соболь» (Новосибирск). Участвовать в премии «RuPoR» если и будем участвовать, то, только как соавтор одного из проектов, а может и вообще не будем.

Бизнес-издание «Я № 1», сентябрь 2009 года



При любом использовании материалов сайта ссылка на regionpr.ru обязательнаСоздание сайтов в Воронеже ART STUDIO