«Российская газета», май 2010г.


– Необходимая для экономического успеха «раскрутка» региона начинается с позиционирования столицы. Делать это через бренды типа «Воронеж – столица Черноземья» неразумно: такие фразы не уникальны, не вызывают четких ассоциаций и принижают другие регионы. Нижний Новгород провозгласил было себя «столицей Поволжья» – и свернул эту стратегию из-за информационного противодействия соседей.
Промышленность «умерла», и большинству регионов остается делать ставку на историю и культуру. Привлекать туристов, среди которых обязательно будут люди с инвестиционным потенциалом. Для этого нужны межрегиональные, международные мероприятия. У нас же чиновники любят сами ездить. Любят, когда местные коллективы гастролируют. Но хотя бы на два громких мероприятия в год к нам должны прибывать гости «извне». Влезли люди в интернет: «Воронеж, куда пойти в июне» – и сразу нашли календарь событий…
Возможности у всех разные. В Воронеже мало старинных зданий, нет «статусных» объектов. Но имидж не формируют не они, а события. Иностранцев в том же Золотом кольце привлекают праздники, ритуалы – действо.
Увы, пиаром подчас хотят заниматься органы власти. В мире муниципалитеты поручают это пиар-агентствам, а сами обеспечивают комфорт – ровные дороги, зеленые улицы.
Пиар того уровня, который демонстрируют власти Воронежа, мне кажется малоэффективным. Был шанс выделиться в связи с 65-летием Победы. Например, посадить аллею городов воинской славы – инициатива бы прозвучала на всю страну. Но 150 тысяч рублей не нашлось, в итоге у нас парад и стела, как у всех. Заговорили о мемориале воину-интернационалисту – но по проекту он такой же, как на Поклонной горе. Наши однотипные новые памятники не становятся культовыми местами.
Грядет 425-летие Воронежа – повод для внутреннего пиара. Можно призвать жителей «сброситься» на памятник основанию города – важна не сумма, а психологический эффект: личное отношение к дате. Подготовка торжеств должна быть масштабной, чтобы люди узнали о тех, кто внес вклад в развитие Воронежа.
Надо объединить ключевые имиджевые проекты. Обязательно восстановить такой бренд города, как колыбель русского военного флота. Режиссер Михаил Бычков выдвинул отличную идею: международный фестиваль имени Андрея Платонова. Чиновники возразят: в годовом плане сотни культурных мероприятий. Но кто о них знает?..
Нужно также делать акцент на образовании. Допустим, создать в Воронеже крупную бизнес-школу и «экспортировать» управленцев. Они сохранят связи с территорией, это скажется на ее имидже и экономике.
Перевезем грузы по стране! Осуществим сборные перевозки по россии!
Возьмем пример с Костомукши – моногород, господдержки в кризис не получил. Но их проектом биатлонного центра для европейской части страны заинтересовался губернатор, федерация биатлона, соседи-финны и шведы, города-побратимы…

Геннадий Шаталов, президент регионального объединения пиар-агентств.



Страницы сайта
При любом использовании материалов сайта ссылка на regionpr.ru обязательна

Cоздание сайта