Пространство, где будет выращен Гений Места Воронежа.


В последние десятилетия репутация Воронежской области как центра притяжения человеческих и материальных ресурсов сильно пошатнулась. В настоящее время значимость Воронежа как культурного, политического центра относительно невелика как на общероссийском уровне, так и в Центральном Черноземье. В частности, это объясняется отсутствием в течение длительного времени актуального бренда города, что мешает региональной столице активно развиваться, препятствуя  повышению конкурентоспособности региона в целом.
Попытки использовать бренд «Колыбель русского флота», обычно связываемый с Воронежем, не увенчались успехом, поскольку в сложившейся ситуации это, скорее, фигура речи, чем реальность, подкрепленная хозяйственной практикой. В настоящее время указанный бренд можно относить к Воронежу только исторически, поскольку кораблестроение никак не представлено в промышленности города (и области) и не имеет никаких эмоционально подкрепленных ожиданий на протяжении длительного периода времени.
Возникла необходимость создания нового бренда, который должен в полной мере отражать сущность города как культурной и региональной столицы. Иначе всё подлинное будет приписано прошлому, а современности останется репутация имитаций. При этом целесообразно создание устойчивых коммуникаций с горожанами как потребителями нового бренда на всех этапах определения и популяризации бренда.
В качестве другого, не менее важного препятствия для позиционирования Воронежа как удобного места для проживания и бизнеса можно назвать спонтанность внутренней организации культурно-туристической индустрии, что в перспективе может привести к снижению преимуществ, обеспечивающих конкурентоспособность города.
Указанное обстоятельство мешает развитию не только культурного туризма, но и человеческого потенциала города и области. В частности, сложившаяся демографическая ситуация позволяет судить о том, что горожане практически не имеют вариантов по проведению досуга (особенно младшее поколение и лица пожилого возраста), что ведет к ухудшению социального здоровья.
В данном аспекте в качестве одного из факторов повышения конкурентоспособности города и области можно рассматривать культурный фактор, на реализацию которого и ориентирован проект. Возможности его использования во многом определяются состоянием инфраструктуры и культуры. В связи с этим необходимо инвестирование в эти сферы. Пространственное управление туризмом, а также развитие «кластеров» (не просто агломераций, а сообществ с взаимосвязанными действиями) являются ключевыми принципами обширной стратегии для данной отрасли в целом.
Таким образом, создание индустрии работающей на развитие культурного туризма, в том числе «внутреннего туризма», объективная необходимость, обусловленная социальной потребностью.
В качестве возможного решения описанных выше проблем предлагается создание культурного кластера «Арт-Гавань», что позволит увеличить емкость туристического потока Воронежа и области, как следствие, увеличивая спрос в ресторанах, гостиницах, различного рода магазинах - от элитных бутиков до дешевых сувенирных лавок, художественных галереях, которые концентрируются вокруг исторических достопримечательностей, а также на товары и услуги, спрос на которые со стороны туристов пересекаются со спросом со стороны местного населения. В результате можно прогнозировать увеличение емкости туристического потока в Воронежской области до 40 000 - 42 000 человек при текущих показателях около 35 000 человек, и это если только мы берем в расчет иностранных граждан.
В качестве основной идеи разработчиков проекта Натальи Федяевой (ВГУ) и автора данного материала, мы предположили, что культурный кластер – это не просто обновление зданий музеев, галерей, устроительство аллей и публичных пространств. Это процесс позволяющий получить уникальные навыки и компетенции для бизнеса, раскрыть свои таланты любителям и обеспечивать интересные события для гостей культурного кластера. Это возможность создать новый образ жизни, важный для современного, комфортного места проживания. Проект предполагает развертывание в Воронеже на базе существующих и вновь создаваемых учреждений сферы культуры, досуга и туризма диверсифицированного кластера культурно-развлекательных и культурно-образовательных услуг.
В ходе реализации проекта планируется совместная деятельность в рамках соглашений между музеями города и региона, творческими объединениями в области информирования общественности и проведения ежегодных мероприятий, которые можно охарактеризовать как информационные и организационные мероприятия, ориентированные не только на туристов, но и на горожан и жителей.
По мнению Натальи Федяевой стратегией устойчивого развития культурного кластера является гармонизация туристического роста с общим ростом региональной экономики. Данная стратегия предполагает внедрение «кумулятивной» модели развития культурного квартала стремясь  к максимизации воздействия КАРТ на другие секторы городской экономики, основанные на применении интегрированного и долгосрочного подхода.
Цель проекта: создание культурного квартала к 2012 году.
Кому то может показаться, что данный проект несбыточные фантазии и всего лишь мечтания  выпускников ВГУ.
Тем не менее, в этом году без лишней помпы инициативной группой организовано несколько событий на которых смогли побывать воронежцы и студенты приехавшие из Китая, Африки и стран Ближнего Востока.
Я позволю себе лишь только напомнить, - это вечер «Видеопоэзии», «Ночь Музеев» с запоминающимся вечером милонги в музее им И. Крамского, и, наверное «Promenad»  - занимательная экскурсия, которая состоится к моменту выхода издания и будет посвящена людям оставивших значительный след в мировой истории, но пробывших в нашем городе недолго.
Кстати в мероприятии «Ночь музеев» приняли участие не только Воронежский областной художественный музей имени. Крамского, Литературный музей, и областной краеведческий музей, но и частные площадки, - клуб «Freak Fabrique» , Культурный Центр «Иллюзион», галерея «Х.Л.А.М», чайный клуб «Золотая Черепаха» и «Галерея на Театральной».
В наших дальнейших планах проведение «Week-Endа Музеев» и в наших планах собрать не менее 2000 горожан, которые смогут придти на площадки в сентябре 2010.
В работе квартала участвуют разные организации, так большую половину организационно вытягивает Коммуникационный Клуб «Компромисс», весьма кстати были советы И и В. Сикоры, и участие некоторых преподавателей исторического факультета ВГУ,  очень приятно было работать с Н. А. Роготовской и друзьями с канала «ТНТ», надеюсь с ними  мы и дальше будем сотрудничать.
Я надеюсь, что в числе участников будет домик музей Дурова,  и мы обязательно напомним горожанам про талантливого русского предпринимателя, русского Ричарда Брэнсона, несправедливо забытого российской историей. Кроме того, мы планируем вовлечь уже осенью в данный проект преподавателей истории, географии и физики, с целью популяризации труда ученых, которыми могли бы гордиться горожане.
Бейлин Илья, PR-менеджер ГК «Прогрессор»



При любом использовании материалов сайта ссылка на regionpr.ru обязательнаСоздание сайтов в Воронеже ART STUDIO