1 апреля 2010 года Интернет-библиотека СМИ Public.Ru отметила свой первый десятилетний юбилей. О том, как развивался проект, и какие цели ставит перед собой сегодня, рассказывает генеральный директор Интернет-библиотеки СМИ Public.Ru Олег Владес.ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР PUBLIC.RU: «ЧЕМ МЕНЬШЕ ВРЕМЕНИ ПОЛЬЗОВАТЕЛИ ПОТРАТЯТ НА ПОИСК, ТЕМ БОЛЬШЕ ВНИМАНИЯ СМОГУТ УДЕЛИТЬ АНАЛИТИЧЕСКОЙ РАБОТЕ». 1 апреля 2010 года Интернет-библиотека СМИ Public.Ru отметила свой первый десятилетний юбилей. О том, как развивался проект, и какие цели ставит перед собой сегодня, рассказывает генеральный директор Интернет-библиотеки СМИ Public.Ru Олег Владес.
- Расскажите, как развивался проект Public.Ru все эти годы? - 10 лет значительный срок для информационного бизнеса. За эти годы произошли большие изменения на медиарынке, не стояли на месте и информационные технологии. Развитие нашего бизнеса шло в 2-х направлениях – это модернизация собственно ресурса Public.Ru и расширение перечня услуг, которые предлагает компания. С момента запуска проекта мы не только почти в 4 раза увеличили количество изданий в Интернет-библиотеке, но и, учитывая тенденции медиарынка, внесли изменения в саму структуру фондов. Прежде всего, речь идет об интернет-ресурсах – это сейчас самый быстрорастущий сегмент Public.Ru. Конечная цель – предоставить пользователям единую точку доступа ко всему многообразию современных информационных источников: лентам информагентств, публикациям прессы, радиопередачам, теле-сюжетам, интернет-ресурсам. Чем меньше времени пользователи потратят на сбор данных, тем больше внимания они смогут уделить собственно аналитической работе. За эти годы расширилась и линейка услуг компании. Более 5 лет в компании работает собственный Аналитический центр, где по запросам клиентов решаются задачи по информационному поиску и медиаисследованиям. В этом сегменте услуг, стоит отметить, возрастающий интерес заказчиков к мониторингу российской блогосферы. - Как организована работа в компании? Насколько велик штат сотрудников Public.Ru? - За понятием интернет-библиотека скрыта внушительная техническая база и серьезный производственный процесс. В работе Public.Ru задействовано более сотни человек. Отдел формирования фондов заключает договора с редакциями и поставщиками контента. Круглосуточно и без выходных работают Службы сбора информации - мы самостоятельно сканируем значимый сегмент изданий, обеспечивая 100% соответствие текстов вышедшим номерам. Благодаря Службе технической поддержки наши фонды доступны в любое время суток. Немалый штат программистов отвечает за модернизацию проекта - в компании регулярно разрабатываются, тестируются и внедряются новые информационные сервисы в области статистической обработки и систематизации результатов поиска. Аналитики и мониторщики компании решают задачи клиентов по информационному поиску и медиаисследованиям. Коммерческое подразделение отвечает за продвижение, продажи, ведение документооборота и обучение клиентов самостоятельной работе в системе. Юридические фирмы Москвы. - А какие планы у Public.Ru на ближайшее время? - На нашем динамичном рынке, стабильность и консерватизм, отнюдь не залог процветания. Чтобы выжить, мы должны постоянно меняться. В ближайших планах очередная модернизация Public.Ru в партнерстве с ведущим поставщиком решений в области семантического анализа текстов, компанией Авикомп Сервисез. Надеемся, автоматический анализ текстов публикаций и распознавание скрытых в нем понятий, отношений и фактов позволит нам еще больше сместить пользовательские интересы от простого «найти» к системному «измерить, сравнить, проанализировать». |