Что такое «копирайтинг»?


Падка русская душа на всякого рода зарубежные титулы. Менеджер, арт-директор, клиннер... Когда на рынок с гордо поднятой головой вышли специалисты по копирайтингу, простой народ лишь нахмурился. И начал искать подвох в названии... «Copy + writer» — для многих сочетание этих иностранных слов сложилось в абсурдное «писатель копий».
Обидно, господа! Обидно за такое непонимание. Ведь на самом-то деле копирайтинг — одна из важнейших тем в современном бизнесе. Благодаря ему можно укрепить репутацию, привлечь внимание потенциальных клиентов, наконец, увеличить количество продаж. Настоящая сокровищница, путь к которой в нашей стране только начинает прокладываться.
Так давайте же добавим луч света в это темное царство. И, наконец-таки, разберемся, кто такой копирайтер, что такое копирайтинг, и почему о них стоит знать каждому уважающему себя бизнесмену.
Определяемся, что же такое копирайтинг?
- Копирайтинг — это искусство соединять 33 буквы русского алфавита в слова, которые продают!
- Копирайтинг — это опыт и навыки написания текстов, которым веришь!
- Копирайтинг — это умение создавать материалы, которые нравятся хозяевам компаний, заказавшим эти статьи; читателям, которым эти статьи адресованы; поисковым машинам, определяющих рейтинг этих статей.
Суть копирайтинга можно отразить в одном единственном слове — «продажа». Заметьте — не «реклама», а именно «продажа»!
Мы предлагаем такую услугу, как изготовление объемных букв. Отлично подходит по любые фасады сданий и не портит их внешний вид.

Где используется копирайтинг?

Когда прибегают к услугам копирайтера? Прежде всего, когда надо написать эффективное рекламное сообщение. Такое, которое гарантировано дойдет до вашей целевой аудитории и даст результат. То есть в любом случае, если вы не хотите тратить рекламный бюджет впустую. К примеру, услуги копирайтера необходимы в такой ситуации:
- Ваш сайт наполнен потрясающей анимацией и очень красивыми картинками. Вы вложили в его оптимизацию огромное количество средств, и теперь он находится далеко не в последних строках поисковой системы. Тысячи посетителей каждый день заходят на него... Но эту идеальную картину портит лишь один факт — сайт еще не принес вам ни копейки прибыли.
То же самое касается любой другой площадки, через которую вы доносите информацию до покупателей. Там где нужен текст, нужен копирайтинг. Иначе потребитель просто не заметит блеклого и невыразительного сообщения. Копирайтинг всегда используется при создании:
- Сайта
В интернете находится огромное количество сайтов и информации. Из-за перегруженности виртуального пространства пользователь может легко уйти со страницы, не обратив должного внимания на ваше сообщение. Но есть такие порталы, которые давно стали любимыми и уважаемыми среди пользователей интернета. Наполнением таких сайтов занимаются профессиональные копирайтеры. Это их тексты захватывают ваше внимание, заставляют заполнить купон о приобретении какого-нибудь товара или просто заходить сюда почаще.
Но текст, написанный профессиональным копирайтером, на сайте важен не только потому, что он занимателен. Прежде всего он представляет собой «уникальный контент» — основное требование поисковиков, без которого ваш сайт никогда не займет достойное место в их рейтингах. - Статьи
Покупая дорогостоящий рекламный макет в одном из журналов своего города, у вас есть шанс увеличить свои продажи. Почему только шанс? Потому что гарантию дают только те сообщения, которые адресованы конкретному человеку и решают его проблемы. Копирайтеры занимаются созданием именно таких текстов.
Кстати, с помощью копирайтинга можно значительно снизить затраты на рекламу в СМИ. Особенно действенен такой способ во время экономического спада. Вы можете принести свою статью и попросить редактора ее опубликовать. А оплатить всего лишь небольшую площадь со своим логотипом и контактами после статьи. Сегодня так поступают многие западные бизнесмены. - Листовки
Яркие листовки и брошюры сначала привлекают внимание своим дизайном. Где бы они ни распространялись — на выставках, презентациях, в магазинах или на улице — заставить человека взять в руки вашу брошюру очень просто. Гораздо сложнее сделать так, чтобы он изучил ее содержание. Ведь для этого необходимо такое наполнение, которое заинтересует и покажется потребителю полезным.
Кроме того, нельзя забывать и о рекламной функции подобной печатной продукции. Успешное и гармоничное соединение этих двух составляющих в одной листовке целиком зависит от мастерства копирайтера. Информация из брошюры только тогда доходит до потенциального клиента, когда подана в правильной и привлекательной форме. - Рассылки
Рассылка — один из наиболее эффективных на сегодняшний день способов для общения с потребителем. Вы можете предпочесть электронную или физическую рассылку, но главным компонентом и той, и другой формы все же является текст.
Если говорить об электронной почте, то здесь важно заставить человека подписаться на вашу рассылку. Он сделает это только тогда, когда посчитает, что хочет потратить на ее чтение свое время. Для этого рассылка должна быть не просто полезной и занимательной, но действительно захватывающей внимание.
Если вы посчитали нужным отправить клиентам письма по физической почте, сообщение необходимо составить по определенной структуре. Копирайтинг разработал несколько правил создания таких писем, они даже выделяются в отдельный жанр рекламы — sales letter.
Кроме вышеперечисленных случаев, копирайтинг используется и в других сферах жизни. Услугами специалистов по созданию текстов пользуются известные политики и бизнесмены для написания речей, интервью, докладов. Везде, где текст имеет не только развлекательные, но и рекламные, убеждающие, образовательные функции, копирайтинг необходим. А продающий текст вообще немыслим без копирайтинга.
В западных странах люди давно начали обращаться к специалистам по созданию текстов. В нашей стране все больше компаний сейчас осознают такую потребность. К услугам профессионального копирайтера стоит обращаться при создании любого текстового сообщения.

Где найти копирайтеров?

На сегодняшний день сформировался довольно большой рынок услуг индивидуальных копирайтеров, которые работают сами на себя, так называемых, фрилансеров. Среди них есть как и очень опытные и уважаемые профессионалы, так и большое количество начинающих авторов. Начинать работать с ними можно только методом «перебора»: либо методично изучать сайты, профили на биржах фрилансеров, портфолио и собирать рекомендации, либо выбрать несколько специалистов и одновременно заказать у них по 1 тексту. Второй вариант самый быстрый с точки зрения получения конкретных результатов. Так будет намного проще оценить, как копирайтер может написать тексты именно для вашей компании, вместо того, чтобы читать тексты из его портфолио.
Формируется и рынок специализированных компаний, предоставляющих услуги копирайтинга. При общении с ними стоит учитывать, что часть из них представляют собой объединения удаленных копирайтеров, другая часть – это, действительно, компании со штатными специалистами и привычной структурой организации. Со вторыми работать, как правило, надежнее и проще. Есть договорные отношения, есть обязательства, есть ответственные лица и гарантия качества.
Одна из таких компаний – копирайтинговое агентство Pro-Text, — которая уже три года предоставляет услуги копирайтинга, находится в нашем городе. Несмотря на месторасположение, воронежских клиентов она практически не обслуживает, основные заказчики и партнеры – представители московского бизнеса. Москвичи уже привыкли платить специалистам за материалы, помогающие привлекать новых клиентов и увеличивать продажи.
В Воронеже же по-прежнему многие компании либо вообще не уделяют достаточно внимания этой составляющей системы продаж, либо пытаются своими силами создавать текстовые материалы, которые должны приводить клиентов. Чтобы хоть как-то повлиять на сложившуюся ситуацию, копирайтинговое агентство Pro-Text регулярно проводит семинары, на которых знакомит слушателей с основными принципами интернет-маркетинга и одной из основных его составляющих – копирайтингом. Приятно отметить, что часть компаний, представители которых побывали на семинарах, уже успела изменить свой подход в общении с потенциальными клиентами через тексты: стали больше внимания уделять сайту, статьям, которые они публикуют в журналах, текстам в рекламных листовках и буклетах.
Павел Бусыгин
, директор копирайтингового агентства Pro-Text


При любом использовании материалов сайта ссылка на regionpr.ru обязательнаСоздание сайтов в Воронеже ART STUDIO