Отечественному PR прирастать регионами!


Геннадий Шаталов, президент КГ «Region PR», вице-президент IABC/Russia, руководитель Комитета по региональному развитию

- Геннадий, а что такое
PR?
- Коротко – это ремесло, ежедневный и кропотливый труд.

- Как Вы оцениваете состояние отечественной PR-индустрии на данном этапе?

- Кризис, случившийся во всем мире, естественно не мог не затронуть развивающийся и стремительно набирающий обороты отечественный PR-рынок.  В последние годы российская PR-отрасль демонстрировала свой рост: увеличилось количество агентств и коммуникационных групп, росли доходы PR-специалистов, увеличивались PR-бюджеты российских коммерческих структур, но тут случился кризис… И кризис тал моментом истины для отрасли. Кризис был просто необходим для отрасли. Наверное, если бы он не наступил, его надо было бы придумать. Кризис не просто оказал свое влияние на отрасль, он дал ей новый импульс к качественному развитию отечественной PR-индустрии.

- Отразился ли кризис на деятельности компаний, входящих в Вашу Коммуникационную группу «
Region PR»?
- В это нелегкое, для всех специалистов, время нам удалось сделать многое. Произошли кадровые изменения, скорректированы направления деятельности на ближайший период, запущен ряд новых проектов. Например, деятельность РФСМП «Молодежь Воронежа 21 века» теперь ориентирована только на разработку и реализацию PR-проектов в некоммерческой сфере. На работу в Фонд были приняты новые сотрудники, и примечательно, что они из числа студентов, обучающих по специальности «Связи с общественностью». Молодые сотрудники агентства стали исполнителями основных мероприятий социальных PR-проектов, которые были реализованы нами в 2009 году. Во многом благодаря именно Валентине Коровиной, Елене Расенковой, Елене Карасевой и Юлии Поддячей агентством совместно с информационно-аналитическим управлением администрации городского округа г. Воронеж был успешно реализован коммуникационный проект «Символы Воронежа», вызвавший большой резонанс в городе и профессиональном сообществе. Кстати, все представленные мной сотрудники являются членами IABC.
Среди других проектов, реализуемых нами, стоит выделить еще один – это «Газета о развитии бизнес-коммуникаций «RuPoR». Проект стартовал как раз-то в кризис, газета начала выходить в свет в конце прошлого года, и мы не только не сбавили обороты, а наоборот их только увеличиваем. Тираж издания вырос до 2 000 экземпляров, значительно расширилась география распространения газеты – наши читатели проживают и работают в 65 городах России.
Сейчас активно работает исполнительная дирекция V-го Всероссийского конкурса «Центрально-Черноземная премия в области развития связей с общественностью «RuPoR», разрабатываемый сценарий проведения церемонии награждения лауреатов премии, все-таки юбилей, 5 лет. Параллельно запускаем конкурс среди газет, выпускаемых кафедрами «Связи с общественностью» российских ВУЗов и региональный этап Всероссийского конкурса «Корпоративный календарь». Готовимся и сами принять участие в конкурсах на соискание профессиональных PR-премий.
Так что, работы хватает.

- Руководители многих компаний рассматривают штатного
PR-специалиста как исполнителя принятых ими решений, и не привлекают его на стадии планирования программы или проекта. Насколько, по Вашему мнению, они правы?
- Уверен, что не правы, но… Некоторые руководители может быть и хотели бы привлечь своего PR-специалиста к решению стратегически важных задач компании, но он просто не знает как это сделать и что этому специалисту поручить. Они просто напросто не понимают, зачем им вообще нужен PR. Некоторое время назад они в угоду моде ввели на своих предприятиях должности специалистов по связям с общественностью, но при этом так и решили, для чего им это нужно.

- Как Вы оцениваете уровень отечественного PR-образования?

- К сожалению, уровень явно не тот, который должен быть. Мне не понятна позиция некоторых представителей отечественного PR-образования, которые не выстраивают взаимодействия с практикующими специалистами, не приглашают их для проведения практических занятий с их студентами. На вопрос, который я задавал некоторым преподавателям «А почему у Вас на кафедре до сих пор нет студенческого PR-агентства?», я так и не смог получить вразумительного ответа.

- Вы являетесь членом
IABC и входите в совет директоров его Российского отделения. Что послужило мотивом вступления в Ассоциацию, и что для Вас лично членство в IABC?
- В Ассоциации меня привлекло то, что это объединение физических лиц, персоналий, т.к. я считаю, что все зависит от конкретного человека. А беседы с президентом российского отделения Андреем Лапшовым и исполнительным директором Еленой Васильцовой, еще больше укрепили меня в том, что я должен стать членом этого международного профессионального объединения. И скажу честно, еще ни разу не пожалел о своем выборе. Я приобрел новых партнеров, единомышленников, которые помогают во многих моих новых проектах. Ассоциация – прекрасная площадка для консультаций, получения необходимой и важной информации, экспресс-диагностики идей.
Мне импонирует, что российское отделение Ассоциации больше стало интересоваться развитием отрасли в регионах, выступать партнером профессиональных мероприятий, проводимых не в столице. И как ответ - представителей из регионов в объединении становится больше. У нас уже только в Воронеже 5 членов, в Новосибирске – Тамара Соболевская. Уверен, что до конца года в Ассоциацию вступят профессионалы из других городов.   

- Не считаете ли Вы, что представители российского PR-сообщества очень мало внимания уделяют продвижению собственной профессии?

- Вот здесь я полностью согласен с Алексеем Глазыриным, который сказал, что нашей профессии не хватает правильного позиционирования. Но, при этом замечу, что этим самым позиционированием и должно заняться профессиональное сообщество.

Наша справка
Шаталов Геннадий Васильевич
Образование – высшее военное и высшее юридическое.
С 2002 по настоящее время – председатель Правления Регионального фонда содействия молодежному предпринимательству «Молодежь Воронежа 21 века»
С 2005 года – инициатор и организатор, президент Всероссийского конкурса «Центрально Черноземная премия в области связей с общественностью «RuPoR».
С 2007 года – член Экспертного совета Национальной премии в области развития связей с общественностью «Серебряный Лучник»
С 2008 года – президент Коммуникационной Группы «Region PR»
С 2008 года – издатель и главный редактор Газеты о развитии бизнес-коммуникаций «RuPoR»
С 2009 года – вице-президент, руководитель Комитета по региональному развитию Российского отделения Международной Ассоциации бизнес-коммуникаторов.
Автор и исполнитель многочисленных PR-проектов.
Соавтор сборника «Путеводитель по PR».  


При любом использовании материалов сайта ссылка на regionpr.ru обязательнаСоздание сайтов в Воронеже ART STUDIO