Надежда Явдолюк, исполнительный директор Национальной премии в области развития общественных связей «Серебряный Лучник» о развитии общественных связей и региональных профессиональных конкурсах


Рубрика «PR-премии»

ЧЕМ ХОРОШИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОНКУРСЫ
Надежда Явдолюк, исполнительный директор Национальной премии в области развития общественных связей «Серебряный Лучник» о развитии общественных связей и региональных профессиональных конкурсах  
- В полку отечественных профессиональных премий прибыло, добавился Международный конкурс в сфере
PR и рекламы «Золотой Соболь».

 Не могли бы Вы несколько подробнее рассказать о взаимодействии Национальной премии с региональными конкурсами?

- Формат взаимодействия с региональными конкурсами сложился, и наша задача скорее соблюдать его, чем стараться привнести что-то новое и особенное, в зависимости от территории или активности организаторов нового конкурса. Первый шаг – вступление в семью российских профессиональных конкурсов. Организаторы отправляют в адрес Попечительского совета Национальной премии в области развития общественных связей «Серебряный Лучник» Положение о новом конкурсе, информацию о структуре рабочих органов, руководителе проекта. На заседании Попечительского совета происходит личное знакомство. Разговор о целях, принципах и задачах проекта всегда обсуждается с пристрастием, так как на этом этапе очень важно почувствовать себя единомышленниками. Затем - подписание Меморандума профессиональных конкурсов, в котором закреплены самые  важные положения, объединяющие «участников движения».

- Какова роль, на Ваш взгляд, роль  региональных премий в развитии отрасли? Если у этих премий какие-либо свои особенности?

- На мой взгляд, с развитием отрасли и появлением новых региональных конкурсов, роли в принципе изменились. Тринадцать лет назад «Серебряный Лучник»  на примере успешных проектов заявлял высшие стандарты качества и объединял профессионалов всей страны. В настоящее время роль региональных конкурсов – найти  интересные проекты, успешных практиков, представить  их работы  экспертному сообществу и множеством положительных примеров доказать эффективность  коммуникаций в решении социальных и бизнес-задач. А роль «Серебряного Лучника» - принять лучшие работы региональных конкурсов, подтвердить высочайшее профессиональное мастерство и вручить заслуженные награды. При этом «Серебряный Лучник» не снимает с себя просветительской миссии и через каждые два года издает книги, в которых обобщается опыт лучших профессионалов, ввел в формат конкурса  открытые презентации и публичные лекции номинантов в номинации «Мастер», вводит в практику авторские презентации  лучших книг.

- Планируется ли внесение каких-либо изменений в структуру или порядок проведения Национальной премии «Серебряный Лучник» в этом году? Предполагаются ли изменения в количестве номинаций, в критериях оценки конкурсных проектов, в составе Экспертного совета?

- Вносить изменения в структуру или порядок не планируется. Количество и состав номинаций остаются прежними, только одна из них претерпела изменения и будет называться «Город, в котором эффективно развиваются общественных связи». Критерии оценки может изменить Экспертный совет, а первое заседание состоится только в сентябре. Состав Экспертного совета ежегодно обновляется, как правило, мы приглашает лауреатов предыдущего года войти в его состав. Некоторые  эксперты, если их работы не была достаточно эффективной при оценке конкурсных работ, не получают приглашения войти в состав Экспертного совета вновь. Это позволяет  Экспертному совету всегда «быть в тонусе».

- Что Вы ждете от конкурса этого года, проводимого в столь нелегкое для отрасли время?

- Очень ярких проектов. Особо трудные условия – лучший стимул для  творческого подхода. Надеюсь, что  экспертов будет чем удивить. На первое место выйдут малобюджетные креативные проекты, в которых решение задач происходит исключительно за счет оригинального решения, а не за счет хорошего бюджета.

- Планируется ли сохранить двухдневный формат проведения церемонии подведения итогов Национальной премии «Серебряный Лучник» в этом году?

- Да, мы сохраним двухдневный формат. Возможно, мы будем экономить на площадке, на оформлении, на организации питания, но все остальное сделаем обязательно, по полной программе и по высшему разряду. «Серебряный Лучник» - самая первая площадка для общения  профессиональной элиты. Это наше профессиональное достояние. Надо беречь.

- Представьте, пожалуйста, команду исполнительной дирекции Национальной премии «Серебряный Лучник».
- В настоящее время Исполнительная дирекция готовится к обновлению, в ней появится два новых сотрудника. Как только эти вопросы будут решены,  контракты подписаны, я с удовольствием их представлю. Сначала на официальном сайте www.luchnik.ru, затем на всех информационных ресурсах отрасли.
Желаю удачи всем участникам профессиональных конкурсов 2009!


При любом использовании материалов сайта ссылка на regionpr.ru обязательнаСоздание сайтов в Воронеже ART STUDIO