26/04/12

 

Горизонты PR-карьеры» - Геннадий Шаталов, Оксана Козлова, Оксана Киселева, Елена Расенкова

Геннадий Шаталов, председатель Правления ФРОС «Region PR», вице-президент IABC/Russia, член Исполнительного совета РАСО

1. С чего началась ваша карьера в PR? Это случайность или целенаправленные действия?

С одной стороны, мой приход в PR, можно назвать и случайностью. В 2005 году я посетил один из воронежских PR-фестивалей, «загорелся» идеей проведения в Воронеже профессиональной PR-премии, которая бы вошла в уже функционирующую систему отечественных PR-премий, на «вершине» которой находится Национальная премия «Серебряный Лучник».  Так появилась премия «RuPoR», которая заняла достойное место на отечественном рынке. С началом реализация проекта «Премия «RuPoR» начали меняться и приоритеты в деятельности нашего Фонда, мы начали работать в режиме «PR-агентство». Потом захотелось издавать газету для профессионального сообщества, так появилась газета «RuPoR», которая является единственной в стране PR-газетой. Естественно, с первого дня прихода в профессию, я мечтал и о главном призе отечественной PR-отрасли – «Серебряном Лучнике». Мечта сбылась – за реализацию проекта «Имена Воронежа» получило своего «Серебряного Лучника».
Вот и получается, что случайно зашел, увидел, победил. Но, на самом деле, в жизни не бывает случайностей, по крайней мере, я так считаю. Любая случайность – это закономерность.


2. Какие вы видите горизонты развития карьеры пиарщика или пресс-секретаря?

Карьера пиарщика или пресс-секретаря напрямую зависит от того, что ждет PR в будущем. Я, например, придерживаюсь того же мнения, что и генеральный директор The Holmes Report, председатель жюри премии SABRE Awards Пол Холмс, который считает, что «в ближайшем будущем PR в управлении бизнесом возьмет на себя системообразующую стратегическую роль развития отношений со всеми аудиториями». Не лишним будем напомнить, что с 1 марта 2012 года введено в оборот новое международное определение Public Relations – «Publicrelationsisastrategiccommunicationprocessthatbuildsmutuallybeneficialrelationshipsbetweenorganizationsandtheirpublics».
Позволю себе спрогнозировать, что в самое ближайшее время, PR-специалисты будут играть реальную роль в разработке и реализации стратегий отечественных компаний и организаций, и соответственно это отразится и на месте PR-специалистов в штатной структуре организаций. Во многих компаниях, наконец-то PR-специалисты будут находиться в прямом подчинении собственника или генерального менеджера компании, возможно в ранге «советника».  

3. Что вы посоветуете начинающим специалистам, думающим о построении своей карьеры?

В рамках своей публичной лекции на XV-ой Национальной премии «Серебряный Лучник» я озвучил правила, которых придерживаюсь в своей жизни и работе. Рекомендую их и начинающим специалистам:
- Упрощай процесс
- Создавай свою нишу, формируй «повестку дня»
- Вовлекай и продвигай свою отрасль
- Сейте разумное, доброе, вечное
- Жизнь надо прожить так, чтобы не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы
- Подумай, что ты сделал сегодня хорошего
- Дал слово – держи, нож взял – бей
- Мы в ответе за тех, кого приручили
- Доверяй своей «выращенной интуиции»
- Озвучивай результат проекта в начале работы
- Делись своим опытом
- Спеши жить, думай о будущем, думай о том, что будет написано на твоем могильном камне  


Оксана Козлова
, пресс-секретарь, главный внештатный специалист департамента здравоохранения Воронежской области по коммуникационным проектам, связям с общественностью и СМИ


1. С чего началась ваша карьера в
PR? Это случайность или целенаправленные действия?
- Я бы сказала, что сочетание факторов. Было большое желание реализовать себя в PR, а прийти в профессию помог случай. Мне предложили должность пресс-секретаря областного департамента здравоохранения. До того несколько лет я руководила медицинским издательством, хорошо знала воронежское здравоохранение и по сути была его пиарменом. Приход в департамент стал точкой бифуркации моей карьеры в PR.


2. Какие вы видите горизонты развития карьеры пиарщика или пресс-секретаря?

- В государственном секторе в плане профессиональных достижений – безграничные, а в плане должностного роста надежд мало. Выражаясь образно, можно сказать, что сегодня пресс-секретари и пиармены - «гастарбайтеры» государственного пиара. В структуре органов исполнительной власти такие должности не предусмотрены, работа в основном держится на энтузиастах, не имеющих ни статуса, ни полномочий. Отношение к ним формальное, суженное до примитивных поручений. Нередко руководитель воспринимает пресс-секретаря как модный аксессуар и не знает к чему приложить его профессиональные компетенции. Это самый распространенный вариант, но, к счастью, не единственный. По опыту общения с коллегами из регионов могу сказать, что есть замечательные примеры командной работы руководителя, его аппарата и пресс-секретаря, когда стратегическое планирование, процесс принятия решений, внутренние и внешние коммуникации органично взаимосвязаны. Такой формат взаимодействия способствует эффективному управлению и позволяет активно профилактировать кризисные ситуации. В подобных коллективах горизонты пиарщика и пресс-секретаря не только широкие, но и светлые.

3. Что вы посоветуете начинающим специалистам, думающим о построении своей карьеры?

- Принципиально важно любить свою работу, страстно желать дойти во всем до сути, культивировать в себе пытливость ума, не жалеть ни времени, ни сил на саморазвитие, постоянно расширять свой функционал. А еще не менее важно - заботиться о своем здоровье, давать нагрузку телу и находить время на отдых. И тогда любые карьерные вершины будут достижимы.  
Киселева Оксана Николаевна, руководитель пресс-службы Государственного учреждения – Воронежского регионального отделения Фонда социального страхования РФ.

1. С чего началась ваша карьера в
PR? Это случайность или целенаправленные действия? - Конкретное и четко сформулированное решение появилось к окончанию выпускного класса математико-экономического лицея. Осознанная ответственность перед собой за выбор профессии и будущего места в жизни заставили заглянуть вглубь своих истинных желаний. На мой взгляд, профессию, как и все в жизни, нужно выбирать по любви. Прислушавшись к себе, я поняла, что хочу работать в сфере журналистики. Так что первым целенаправленным действием после осознанного решения стало поступление на факультет журналистики Воронежского государственного университета. Сегодня я уже с уверенностью могу сказать, что выбор был не случайным, потому что за более чем десять лет профессиональной деятельности ни разу не усомнилась в правильности выбранного пути, ни разу не посетила мысль изменить однажды выбранное направление.
Эта профессия – вечный двигатель для совершенствования человеческих и профессиональных навыков, поэтому ощущение, что ты уже все здесь познал, достиг и вроде становится скучновато – невозможно. Достижение очередного этапа и освоение нового опыта каждый раз открывает новые горизонты, новые сферы познаний, которые манят своей палитрой, заряжают азартом преодоления очередных профессиональных и личностных вершин. 

2. Какие вы видите горизонты развития карьеры пиарщика или пресс-секретаря?
- На мой взгляд, в последние годы сфера пиар и связей с общественностью активно развивается. Если раньше во многих организациях и госструктурах обязанности пиар-специалистов и пресс-секретарей занимали люди, приходящие на эти должности из других сфер деятельности, то сегодня здесь все больше людей со специализированным образованием, которые имеют четкое представление о том, как работать с прессой, что такое грамотный пресс-релиз и какую именно информацию преподносить общественности для формирования положительного имиджа организации, которую они пиарят. По сути – пиарщик или пресс-служба – это инструмент реализации внешней политики, от эффективности и грамотности которой во многом зависит экономическая динамика и внутренняя политика организации. Это понимание постепенно приходит и к руководителям организаций, которые себе в помощь уже целенаправленно ищут людей, способных не только ориентироваться в информационном пространстве, но и управлять им, получая необходимый для организации эффект.
Я бы сказала, что работа пресс-службы – это мост между любой организацией и обществом, благодаря которому эта организация из обособленного субъекта, о достижениях и деятельности которой знает только узкий круг сотрудников, работающих в ней, становится достоянием общественности в плане понимания миссии, важности и пользы этой организации для общества в целом. Если говорить о госструктурах, то грамотная и регулярная информационная компания, рассказывающая о деятельности той или иной структуры, снижает социальную напряженность в обществе, способствуя повышению правовой и информационной осведомленности граждан и реализации их прав. Если рассматривать потенциал коммерческих структур, то профессиональная пиар-команда – это безусловный финансовый успех организации, потому что позволяет привлекать новых клиентов и партнеров. Не одно маркетинговое исследование подтвердило тот факт, что сворачивание пиар-деятельности компании приводит к сокращению доходов. И наоборот, яркая пиар-компания способна в разы увеличить доходы предприятия.  

3. Что вы посоветуете начинающим специалистам, думающим о построении своей карьеры?
- В первую очередь быть искренними со своими желаниями, потребностями и возможностями. В эту профессию нужно идти, если вы четко понимаете, чем будете заниматься и что вам это по-настоящему нравится. Ведь высокопрофессиональный пиарщик должен уметь хорошо думать и писать, быть отменным психологом, уметь удивлять и шокировать, предугадывать реакции, быть яркой и талантливой личностью с великолепными организаторскими способностями и фонтаном креативных идей. Нужно быть готовым к постоянному совершенствованию и развитию в себе новых качеств. То есть, по настоящему, творческой личностью, при этом с навыками аналитического мышления, бюджетного планирования и экономического прогнозирования.
 

Елена Расенкова
, генеральный директор Фонда развития общественных связей «Region PR»

1. С чего началась ваша карьера в PR? Это случайность или целенаправленные действия?
- Моя карьера в PR началась случайно. На 4-м курсе я попала на мастер-класс известного воронежского практика Геннадия Шаталова. Он рассказывал об особенностях  профессии PR-специалиста, о необходимости интеграции студенческого PR-сообщества и о многом другом. А потом Геннадий Васильевич спросил аудиторию, почему немцы лояльно относятся к «Газпрому». Моя версия с  «Шальке-04» оказалось единственно верной. В завершении лекции эксперт пригласил нас всех в коммуникационный клуб «Компромисс». Естественно, что после такой любопытной дискуссии я и мои однокурсники рванули в клуб. Там мы познакомились с единомышленниками, новыми концепциями и присоединились к работе над проектами. Я выбрала проект команды РФСМП «Молодежь Воронежа 21 века» «Символы Воронежа». Именно с этого дня мои действия в PR стали осознанными и  целенаправленными.   


2. Какие вы видите горизонты развития карьеры пиарщика или пресс-секретаря?

- Хорошо, что в вопросе именно «горизонты», а не «вертикаль». Для трудолюбивого и талантливого коммуникатора в профессиональном развитии границ не существует. Гуманитарный технолог может выбрать любой путь: продолжить испытывать себя в новых  проектах, стать большим боссом или начать обучение юного PR-поколения. Но только лучшие из лучших предпочитают совмещать все направления сразу – они  расширяют «горизонты».

3. Что вы посоветуете начинающим специалистам, думающим о построении своей карьеры?

- Работайте усердно, продолжайте учиться, будьте собой и держите своё слово. Всё остальное приложится.

Журнал «Пресс-служба»

для печати

Хроника проекта «Имена Воронежа»




Темы: 168 | Ответов: 0 | Просмотров: 284302

Страницы сайта
При любом использовании материалов сайта ссылка на regionpr.ru обязательна

Cоздание сайта