Пресс-рейтинг российских PR-премий. Итоги 2010. Для любого специалиста участие в конкурсе – это критерий профессиональной успешности, реализация творческих амбиций и стремление к признанию среди коллег. Для профессионального сообщества премии – это возможность задать ориентиры в профессии и продемонстрировать обществу свою социальную востребованность и эффективность.
Интерес общества к профессиональным конкурсам в области связей с общественностью исследовала Интернет-библиотека СМИ Public.Ru, составив пресс-рейтинг PR-премий по итогам упоминания в СМИ в 2010 году. Подсчет упоминаний проводился как по базе СМИ Public.Ru (федеральные и региональные пресса и информагентства), так и с использованием сервиса Яндекс-новости (Интернет-СМИ и отраслевые порталы). Безусловным лидером по количеству упоминаний в информационном поле стала Национальная премия в области развития общественных связей «Серебряный Лучник». Уже более 10 лет главная PR-премия страны находится в фокусе внимания профессионального, делового и журналистского сообщества. Активная работа Премии в области популяризации PR-профессии не осталась без внимания СМИ и в 2010 году. Число публикаций с ее упоминанием достигло 388 статей, что составляет почти 50% от общего количества упоминаний всех премий в области развития связей с общественностью. Интерес СМИ 2010 году в первую очередь привлекла насыщенная программа конкурса: от Дня открытых презентаций и мастер-классов профессионалов отрасли до актуальных круглых столов и «разноцветной» церемонии награждения. Рейтинг упоминания премий в области связей с общественностью. Итоги 2010.
![]() Среди ежегодных конкурсов PR-специалистов, направленных на развитие и укрепление профессиональной отрасли в регионах, лидирует Уральская премия за достижения в сфере связей с общественностью «Белое крыло» (второе место в общем рейтинге по кол-ву упоминаний). За прошедший год о премии вышло 140 публикаций. Премия является некоммерческим проектом. Организаторами традиционно выступают Уральское отделение РАСО, Институт развития прессы — Урал и PR-агентство «Ньютон». На третьем месте в общем рейтинге по интенсивности освещения деятельности в СМИ оказалась Центрально-Черноземная региональная премия в области развития связей с общественностью «RuPoR» (Воронеж). Общее количество публикаций по итогам 2010 года – 99. Четвертое и пятое места достались конкурсу «PROBA-IPRA Golden World Awards» (Санкт-Петербург) – 69 сообщений и «Золотому Соболю» (Новосибирск) - 36 публикаций. В 2010 году к системе региональных конкурсов Национальной премии «Серебряный Лучник» присоединились новые участники - «Серебряный Лучник» - Сибирь», «Серебряный Лучник» – Юг» и «Серебряный Лучник» - Самара». Несмотря на недолгую историю, они также не остались незамеченными. По итогам 2010 года – 29, 27 и 17 публикаций соответственно. Внимания федеральных общественно-политических и деловых изданий удостоились только новости Национальной премии «Серебряный Лучник». Упоминания премии встречаются на страницах таких изданий как Известия (Москва), Коммерсантъ (Москва), Независимая газета (Москва), Российская газета (Москва), Профиль (Москва), а также на новостных лентах РИА «Новости» и ИТАР-ТАСС. Главная PR-премия страны имеет и самый широкий региональный охват аудитории - в мониторинге представлены издания практически всех регионов России. Новости региональных премий в основном не вышли за пределы своих регионов. Так анонсы премии RuPoR (Воронеж) наиболее часто публиковались воронежскими агентствами «Воронеж-Медиа» и «Агентством Бизнес Информации», упоминания PRoba-IPRA (Санкт-Петербург) встречается на страницах «Делового Петербурга» и на ленте «Балтийского информационного агентства», а сообщения о «Серебряном Лучнике- Юг» появлялись на страницах газеты «Московский Комсомолец на Дону» (Ростов-на-Дону). Среди региональных конкурсов наиболее широко известной в регионах можно назвать только премию «Белое крыло» (Екатеринбург), упоминания о которой встречаются на страницах СМИ не только Екатеринбурга, но и Уфы, Сыктывкара, Тюмени, Ижевска, Красноярска, Челябинска. Рейтинг изданий с упоминаниями премий в области связей с общественностью. Итоги 2010.
![]() (Замеры проведены по базе СМИ Public.Ru. Упоминания в других изданиях не превышают 10 публикаций за год) Стоит отметить внимание к премиям, проявленное отраслевыми изданиями, среди которых в 2010 году «Транспорт России» (Москва) и «Учительская газета» (Москва). На страницах этих изданий речь идет о таких проектах как «Наш город - наш автобус» (премия «Белое Крыло») и «Современный русский» (Национальная премия «Серебряный Лучник»). И все же наибольшее количество упоминаний PR-премий приходится на Интернет – анонсы конкурсов наиболее часто публиковались на отраслевых порталах: sovetnik.ru, advertology.ru, raso.ru, sostav.ru, mediaguade.ru , в интернет СМИ: lenta.ru, Ytro.ru, а также на сайтах печатных СМИ, таких как, например, Aif.ru и Kommersant.ru. Таблица. Данные по упоминанию премий в области связей с общественностью (по типам СМИ)
Новый сезон профессиональных премий в феврале 2011 года открыла Национальная премия «Серебряный Лучник», впереди - старты региональных конкурсов. Надеемся, уровень профессионализма участников, творческий потенциал, эффективность и масштаб целей проектов 2011 года вызовут не меньший интерес СМИ и общества, чем в предыдущем году. Интернет-библиотека СМИ Public. Ru |