Саморегулированию – быть непременно!23 сентября 2011 года в рамках Форума маркетинговых коммуникаций (организатор ООО «Выставочный центр ВЕТА» ТПП ВО) состоялась дискуссия «Саморегулирование как инструмент профессиональной консолидации специалистов отрасли связей с общественностью и социальных технологий»
Инициатором этого необходимого обсуждения стал Валерий Мальцев, заместитель генерального директора ЦКТ «PRОПАГАНДА» по проектной деятельности, член рабочей группы по взаимодействию с саморегулируемыми организациями Российской Ассоциации по связям с общественностью (РАСО). Валерий Мальцев вместе с Ильей Бейлиным (ГК «Прогрессор») также и модерировал эту дискуссию. В программе дискуссии заинтересованное участие приняли представители регионального PR-сообщества (в том числе, профильного факультета Воронежского Технического Университета - ВТУ), средства массовой информации, студенты вузов, а также представители аналитических и pr-служб ТЕЛЕ2, HeadHunter, Интерфакс-Центр, Правительства Воронежской области. В ходе дискуссии были рассмотрены возможные пути развития саморегулирования в сфере общественных связей (на первом этапе - формирование понятийного аппарата и популяризация среди целевых аудиторий), способы оказания содействия в защите интересов и законных прав операторов отрасли, а также – создание условий для развития института саморегулирования. Особй интерес участники дискуссии проявили к использованию инструментов саморегулирования в обеспечении профессиональной и личной защищенности pr-специалистов. Кроме того, большая часть обсуждения была отведена обобщению успешного опыта саморегулирования в различных отраслях экономики. Так Геннадий Шаталов, председатель Правления РФСМП «Молодежь Воронежа 21 века», вице-президент IABC-Russia, говорил о необходимости стандартизации профессионального инструментария не только в гуманитарной, но и вообще в коммуникативно-прикладной деятельности. Его поддержала Лариса Паринова (ВТУ), которая также предложила рассматривать саморегулирование ещё и как «самостоятельное реагирование объекта управления на внешнее воздействие». Евгений Гаврилов (ГК «Основа») высказал мнение, что через механизмы саморегулирования, в одной стороны, необходимо отстаивать общекорпоративные интересы в противодействии с другими организациями (в том числе, властью), а с другой стороны – бороться с «неорганизованными конкурентами». Андрей Барковский (ТЕЛЕ2), в свою очередь, предложил рассматривать саморегулируемые организации (СРО) как площадки, на которых по внятным правилам могли бы объединиться профессионалы отрасли. «И тогда государство нас заметит», - предположил господин Барковский. Елена Весельева (Интерфакс-Центр) считает, что СРО могли бы и должны предпринимать меры по выявлению недобросовестных потребителей коммуникационных услуг (вплоть до составления общероссийского «черного» списка таких проходимцев). Александр Романович («Квалитас») поделился собственным опытом участия в СРО социологов: «Наша отрасль настолько кооптировалась в процесс саморегулирования, что уже давно нет никаких проблем ни с недобросовестными конкурентами, ни с «неправильными» заказчиками». Евгения Васильева (HeadHunter) согласилась, что СРО должны не только защищать, но и активно лоббировать собственные интересы профессионалов отрасли. Представитель Правительства Воронежской области Александр Холод аргументировано убеждал собравшихся в том, что саморегулирование прежде всего надо начинать с самоорганизации и профессиональной идентификации. А студент 5-го курса Воронежского государственного архитектурно-строительного университета Сергей Полункин предложил, чтобы общие платформы для саморегулирования определялись внутри уже существующих ассоциаций PR-специалистов (например, РАСО, АКОС, IABC и т.д.). «Высказанные предложения мы уже в самое ближайшее время передадим для дальнейшей проработки руководству РАСО. Также будет подготовлена стенограмма дискуссии, которая для общего обсуждения будет размещена на российском PR-портале. Позже итоги состоявшегося обсуждения отдельным блоком войдут в сборник программных статей о саморегулировании гуманитарного предпринимательства в России. Ведь мы только в начале пути, по которому необходимо пройти для достижения главной цели – устойчивости в развитии отрасли», - сказал Валерий Мальцев беседе с журналистами по итогам дискуссии. |