Россия — больше не имиджевая пустыня!


Россия — больше не имиджевая пустыня!
Интерес к брендингу территорий в России можно считать оформившемся явлением (хотя и находящемся только в самой начальной стадии). При этом практически все созданные прецеденты и развиваемые проекты по сравнению с мировыми образцами являются крайне слабыми и невыразительными. Причиной неудач является отсутствие принципиальной модели и платформы территориального брендинга. Нет общей сетки координат релевантной ситуации. Нет общей верстки, которая бы объединяла региональную повестку.

rod1.jpg

Брендинг территорий — в каком мире мы живем?

Бренд — это система, но в области брендинга территорий она отсутствует. Разрозненные проекты не приносят результата ни на местном, ни на страновом уровне, и не складываются в общую матрицу. Совершенно очевидно, что территориальный брендинг не может эффективно решать даже самые прикладные и заурядные задачи без системы, без общей модели развития. Концепция новой прагматичной идентичности является именно таким новым подходом к брендингу территорий.
Традиционное деление по национально-территориальному признаку все больше становится тормозом для страны, слабо отвечает задачам и потребностям модернизации, а также проблемам идентичности. Поэтому попытки собрать символический набор страны или отдельного региона приводят к крайне сомнительным или негативным результатам

rod2.jpg

Карта Российской федерации (брендинг территорий должен иметь современную и прагматичную систему координат)
  Действительно, старая архаическая система не может служить объективным навигатором для регионов, их возможностей, особенностей и преимуществ с точки зрения единой символической и смысловой матрицы России. Более того, она служит фактором дезинтеграции страны и усиливает противоречия по культурным, религиозным, национальным и др. направлениям. Господствующие концепции, создаваемые в рамках этих границ рождают уродливые идеологии (национализма, регионализма, экстремизма), а также отличающихся отсутствием рациональности и прагматичности.
Новый прогрессивный проектный подход к развитию страны, связанный с брендингом территорий, позволит полностью решить эти проблемы и создать новую функциональную и современную модель. Структуризация страны в новой системе происходит на основе деления ее на территории, идентичность которых выстраивается через уникальные бренды и присвоенные им компетенции. А они, в свою очередь, формируют содержание и ценности каждого бренда, без привязки к старым границам. Компетенции территорий одновременно составляют предмет конкуренции за их повышение или расширении на основе реальных достижений. Кластерный подход к идентичности позволит избавиться от архаических якорей, тянущих социум назад.

rod3.jpg
Новая модель территориального брендинга не должна быть привязана к старым границам
Подобная структура является наиболее удобной и приспособленной к современной бизнес навигации, что позволит ей функционировать в современных экономических процессах, быть понятным миру. Брендинг территорий на основе современного визуального языка, коммуникативных и маркетинговых технологий позволяет создать новую прагматичную идентичность, которая устраняет старые противоречия, делая их бессмысленными и несущественными. Существование России в XXI веке невозможно без развития коммуникаций, страну необходимо «стянуть» новой положительной повесткой, что невозможно осуществить без тотальной модернизации все символической и смысловой системы. Иными словами, пора заняться делом.


rod4.jpg

Прагматичная идентичность: один флаг, один герб, один народ, разнообразие брендов!

Системы, создающие границы и стены внутри страны должны быть сведены к минимуму. Одной из таких систем является геральдика, коммуникативные функции которой, а также культивируемые на ее основе официальные смысловые наборы, не работают в новых условиях: это закрытый язык, непонятный современному человеку, лишенный качеств, присущих современной корпоративной айдентике. Геральдика — холодная, не гибкая и не пластичная система, лишенная эмоциональности, не соответствующая эстетическим и стилистическим тенденциям и стандартам современного коммуникативного процесса. «Мертвый язык» геральдики не дает живого представления о территории и о людях в них живущих. Общество давно уже живет в среде, сформированной на иных принципах, объединенной иным языком и понятийным аппаратом. Так зачем устарелая и дистанцирующая система нужна политикам?
Девизом прагматичной идентичности может служить: один флаг, один герб, один народ, разнообразие брендов. Прагматичная идентичность территориального брендинга способствует деактуализации старых противоречий, она необходимо для эффективной работы по развитию территорий, их ресоциализации и реабилитации, а также создает условия для имиджевого и репутационного ренессанса страны и создания позитивного бренда России.
Павел Родькин,
графический дизайнер, эксперт в области визуальных коммуникаций.
(ww.prdesign.ru)


При любом использовании материалов сайта ссылка на regionpr.ru обязательнаСоздание сайтов в Воронеже ART STUDIO