В Воронеже состоялась XI церемония конкурса «Хрустальный апельсин»


23 марта в 17:00 в Актовом зале главного корпуса Воронежского Государственного Технического Университета прошла XI церемония награждения победителей регионального тура Всероссийского конкурса студенческих работ в области связей с общественностью «Хрустальный апельсин».


На церемонии награждения регионального тура Конкурса собралось более 200 гостей. Конкурс, уже в который раз объединил представителей профессионального PR-сообщества и департаментов крупных воронежских компаний, представителей государственных структур, студентов и преподавателей из ВУЗов г. Воронежа, неравнодушных к общественным связям.


На традиционной пресс-конференции с участием официального представителя Конкурса в Центрально-Черноземном регионе Л.В. Париновой, членов жюри и почетных гостей – ректора ВГТУ В.Р. Петренко, декана естественно-гуманитарного факультета С.М. Пасмурнова, ректора Воронежского института высоких технологий – И.Я. Львовича, главного редактора газеты «Молодой коммунар» Д.Н. Пименова,  руководителя службы маркетинга, PR и рекламы выставочного центра «ВЕТА» О.А. Рючиной, директора Воронежского филиала HeadHunter И. Веретенниковой  - студенты и представители СМИ услышали рассказ о пути к успеху, планах на будущее и взглядах на современные связи с общественностью.
Петренко Владимир Романович: «В свое время, когда принималось решение об открытии в университете кафедры «Связи с общественностью и педагогика», было опасение, что кроме красивого названия она ничего не даст. Но сейчас, видя востребованных, успешных, реализовавшихся в своей профессии выпускников этой самой кафедры, я понимаю, что все опасения были напрасны. И церемония «Хрустального Апельсина» - это одно из лучших доказательств профессиональной подготовки наших студентов».
В 2010-2011 учебном году на региональный тур конкурса было подано 53 работы (из них 3 – Воронежский институт высоких технологий, 50 – Воронежский государственный технический университет). В финал вышло 36 работ по 10 номинациям. Не состоявшейся была объявлена номинация «Связи с общественностью в сфере экологии». Наибольшее количество работ отмечено в номинациях «Теория и методология связей с общественностью» (12) и «Связи с общественностью в науке и образовании» (10) и в специальных номинациях от партнеров конкурса ВЦ «ВЕТА» и общественно-политической газеты «Молодой коммунар» (7 и 6 соответственно).


Особый интерес в этом году у участников Конкурса вызвала номинация «Связи с общественностью в международной сфере – имидж России», на которую было подано 5 работ. В числе вопросов, волновавших студентов можно отметить: аспекты позиционирования Воронежского региона на региональном и федеральном уровнях, роль связей с общественностью в формировании и продвижении имиджа региона, PR в молодежной политике, как средство формирования положительного имиджа Воронежа и др. Почетная миссия награждения победителей в данной номинации легла на председателя Правления РФСМП «Молодёжь Воронежа 21 века», вице-президента Российского отделения Международной Ассоциации бизнес-коммуникаторов (IABC/Russia), члена Исполнительного совета Российской Ассоциации по связям с общественностью (РАСО)

Геннадия Шаталова, организатора ряда мероприятий на тему «Брендинг территорий» в рамках проекта празднования 425-летия города Воронеж.

Геннадий Шаталов сказал – «Проекты в сфере брендинга территорий, формирования положительного имиджа страны и регионы, сейчас актуальны, как никогда. Позвольте мне наградить Ларису Паринову, человека, благодаря кому у нас проходит «Хрустальный апельсин» правом на бесплатное участие в семинаре Томаса Гэда - «Бренд региона – значимая составляющая экономического успеха», а победителя в данной номинации наградить книгой «50 лучших проектов Национальной премии в области развития общественных связей «Серебряный Лучник». Настоятельно рекомендую кафедре «Связи с общественностью и педагогики» ВГТУ взять и снять фильм про развитие общественных связей в Воронеже, я в свою очередь, готов выступить партнером данного фильма».
На третий итоговый тур в г. Москву было отправлено 5 работ, соответствовавших всем формальным требованиям Конкурса: Светлана Бутузова, Елена Евтухова - «Повышение эффективности выставки «Здравоохранение. Стоматология»; Валерия Сочивка – «Создание долгосрочного имиджа политика за счет продвижения всей партии в краткосрочный период»; Олеся Селезнева, Нина Тюрина, Екатерина Агеева, Дарья Грибанова, Елена Евтухова, Екатерина Казанина - «Резонанс»; Лилия Чусова - «Образование без границ»; Татьяна Кашко - «Связи с общественностью в социально-профессиональной структуре общества».


По традиции церемонию готовили студенты первого курса. В этот раз основной темой мероприятия было черно-белое кино. Выбор общей стилистики обусловлен тем, аналогией между появлением первого фильма и PR, которые оба прошли нелегкий путь своего становления и вызвали неоднозначную реакцию общественности. Параллель между двумя этими творениями человечества сохранялась на протяжении всего торжества. Ведущие были одеты в черно-белые наряды, выход гостей предваряли  кадры из старых кинофильмов и отрывки из комедий с Чарли Чаплином.


Впервые церемония награждения в Воронеже проводилась в 2000 году. «Хрустальный апельсин» - это первый шаг воронежских студентов на пути профессионального признания сначала в региональном масштабе, а за тем и по всей России.


Конкурс проводится в целях формирования социальной активности у студентов, преодоления разрыва в качестве образования между столичными и региональными ВУЗами, создания единого коммуникационного пространства для студентов, обучающихся по специальности связи с общественностью и смежным специальностям.
Л.В. Паринова: «Профессиональный авторитет зависит не только от знаний и умений специалиста, а от того, насколько они реализованы на практике, от того, знают ли вас в профессиональной сфере. И самое главное, от того, что вы лично сделали, для получения и знаний, и опыта работы, и профессионального авторитета. Кафедра «Связи с общественностью и педагогика» уже в стенах вуза представляет студентам много возможностей для получения практического опыта: мастер-классы и тренинги ведущих PR-специалистов, работа над проектами в Центре общественных связей кафедры, участие в профессиональных конкурсах. Одним из таких конкурсов является «Хрустальный апельсин». Цель конкурса - достижение  соответствия требованиям, предъявляемым к квалификации  PR-специалиста, к уровню его профессиональной подготовки, соответствия обязательного минимума освоения дисциплин по специальности. Поэтому конкурс студенческих работ в области связей с общественностью рассматривается как фактор подготовки специалиста к предстоящей практической деятельности, а также как личностно ориентированная практика студентов, в которой решаются, в том числе, задачи формирования профессионально-познавательной самостоятельности и базовых  характеристик личности будущего специалиста. «Хрустальный апельсин» - это не просто конкурс, это еще и возможность попробовать свои силы в организации и проведении специальных мероприятий (церемонии награждения). Реализация практических проектов по организации и проведению специальных мероприятий становится практической платформой, на которой студенты (с первого по пятый курсы) получают возможность закрепления на практике теоретических знаний, апробации своих способностей и возможностей, приобретения уверенности в себе и своих силах. А для многих работодателей отбор «Хрустального апельсина» является показателем профессионализма выпускника. Если студент использует все эти возможности, он получает готовое портфолио, самореализацию и востребованность в профессиональной среде».


Обладателями дипломов за первое место стали участники Конкурса в номинациях: Номинация от ВЦ «ВЕТА» - Светлана Бутузова, Елена Евтухова - «Повышение эффективности выставки «Здравоохранение. Стоматология»;

Номинация « СО в государственном управлении и силовых структурах» - Светлана Швырева - «Рисковые коммуникации в социально-экономическом управлении»;

Номинация «Связи с общественностью в международной сфере – имидж России» - Ирина Першина - «Связи с общественностью в формировании и продвижении имиджа региона на примере Воронежской области»;

Номинация «Связи с общественностью в области политики и избирательных технологий» - Валерия Сочивка - «Создание долгосрочного имиджа политика за счет продвижения всей партии в краткосрочный период»;

Номинация от общественно-политической газеты  «Молодой коммунар» - Мария Сорокина - «Корпоративная социальная ответственность бизнеса на страницах Воронежской прессы»;
Номинация «Связи с общественность в коммерческой сфере» - Олеся Селезнева, Нина Тюрина, Екатерина Агеева, Дарья Грибанова, Елена Евтухова, Екатерина Казанина - «Резонанс»;

Номинация «Связи с общественностью в социальной сфере» - Лилия Чусова - «Образование без границ»;

Номинация «Связи с общественностью в сфере культуры, науки, спорта и шоу-бизнеса» - Ирина Гринкина - «Организация и проведение ПР-кампаний в сфере здравоохранения Воронежской области»;

Номинация «Теория и методология связей с общественностью» - Татьяна Кашко - «Связи с общественностью в социально-профессиональной структуре общества»; Номинация «Связи с общественностью в науке и образовании» - Евгения Астахова - «Информационные технологии в медиа-рилейшенз».


При любом использовании материалов сайта ссылка на regionpr.ru обязательнаСоздание сайтов в Воронеже ART STUDIO