Искренность – валюта социальных сетей


Интервью с Денисом Тереховым, управляющим партнером Агентства «Социальные Сети»   - Денис, для начала несколько личных вопросов. Ты относишь себя к категории «трендсеттеров»? Каковы твои жизненные принципы?
- В силу специфики моего бизнеса – разработка коммуникационных стратегий в new media – приходится следить за всеми новинками российского и зарубежного коммуникационного рынков. Конечно, и я, и менеджеры нашего агентства стараются доносить до наших существующих и потенциальных клиентов самые инновационные способы продвижения товаров и услуг. С той лишь оговоркой, что коммуникация в первую очередь должна быть эффективной, а уже только потом красивой. Это уже ответ на вторую часть вопроса, про жизненные принципы. Я считаю, что ключевой критерий – это эффективность.

- А теперь немного о прошедшем в рамках Фестиваля «Дни PR в Москве» круглом столе «New Media: Мода VS Эффективность», модератором ты был. По мнению большинства участников Форума, данный «круглый стол» был одним из самых интересных мероприятий конференции «Нулевые". Перезагрузка». Удалось ли достичь целей, которые ты ставил перед собой проводя мероприятие?
- Было несколько задач и насколько целей. Важную задачу – собрать за круглым столом интересных спикеров, представителей компаний и интернет-экспертов – мы решили. Дать возможность всем выговориться – нет, потому что времени было очень мало. Я ставил перед собой цель – провести если не самый интересный круглый стол, то, по крайней мере, один из самых интересных. Судя по вашему вопросу, эта цель достигнута. Как и достигнута цель застолбить тему коммуникаций в new media за площадкой «Дней PR в Москве». И еще, мне кажется, что сумма тех высказываний и презентаций, которые прозвучали на круглом столе, представляет из себя уникальный материал.

- Один из вопросов, который рассматривался в ходе данного «круглого стола» звучал так – «Методики и подходы к оценке эффективности коммуникационных мероприятий в сети Интернет». Каким образом Денис Терехов рекомендует давать оценку эффективности кампаний в социальных сетях?
- Оценивая эффективность кампаний, что в социальных сетях, что в классических медиа следует, прежде всего, определиться с целеполаганием. Чего клиент хочет на самом деле, не путает ли он задачи (размещение билбордов или организация вирусной кампании) и цели (увеличение продаж колбасы, телефонов и услуг связи). Если же говорить о критериях эффективности коммуникации, то, к сожалению, на сегодняшний день нет единых стандартов. Поэтому мне кажется честным использовать показатель CpT (цена за тысячу контактов). Все остальное в известной степени – маркетинговая алхимия.

- Какая из услуг, предоставляемая Вашим агентством наиболее востребована со стороны клиентов? И, как часто заказывается такая услуга, как «Анализ имиджа бренда в Интернете»?
- Хорошо продается мониторинг и анализ социальных медиа, я сразу таким образом отвечаю на второй вопрос. Хорошо продаются коммуникации с блоггерами и создание фан-групп бренда в социальных сетях. Но мне кажется ошибочным рассматривать услуги по отдельности. Сильной стороной Агентства «Социальные Сети» я считаю умение предложить клиенту интеграционное решение. Так что мы все понемногу хорошо продаем.  
- В России New Media пока все-таки относятся к разряду «модной фишки», и в связи с этим, не считаешь ли ты, что определенная часть клиентов, покупая ту или иную услугу у агентства «Социальные сети», просто отдают дань моде, а не приобретают нужный и необходимый для их деятельности продукт? Знаешь, как в начале 90-х модно было, чтобы у руководителя предприятия появился, например, директор по маркетингу, что давало этому самому руководителю показать свою «крутость» в глазах своих партнеров и клиентов, правда сам руководитель и не знал, что такое «маркетинг».
- Именно об этом я и говорил по время круглого стола на «Днях PR» и неоднократно до этого. Так что практически цитирую сам себя. За последние несколько лет, когда, кажется, все занимались работой в социальных сетях и блогах, становится очевидно, что значительное, если не сказать подавляющее число кейсов, связанных с использование new media – это веянье моды. Это делалось не потому, что это действительно эффективно, а потому что все работали с блогами. Причем, я вовсе не утверждаю, что все эти кейсы  - какие-то глупости. Я говорю скорее о том, как принималось решение об их реализации. Модно? Модно! Давайте и мы попробуем.
  - Вернусь к теме, которую я уже поднимал на твоей онлайн-конференции на Российском PR-портале. Так все-таки о чем был твой доклад на форуме Communication on TOP в Давосе, и как на него реагировали западные специалисты на твое выступление в Давосе?
- Я говорил об отличиях в западном и российском коммуникационном опыте в социальных медиа. О том, что площадки популярные во всем мире (Facebook, Twitter) не пользуются такой популярность в России, что у нас есть собственные бесспорные лидеры. Я показал давосской аудитории слайд, на котором были изображены: пьяный мужчина с испачканным грязью лицом; парень, который пришел на свадьбу в белых спортивных штанах и кроссовках; таинственное морское чудовище с головой осьминога и рисованный медведь, вздымающий вверх лапы. «Вы знаете, кто это?», - спросил я. Зал стал смеяться. «Это одни из самых популярных российских интернет-персонажей: Чумазик, Свидетель из Фрязино, Ктулкху и Медвед. У них миллионы поклонников. Как вы собираетесь покорять рунет, если вы с ними не знакомы?». Мой вопрос остался без ответа.
  - На Интернет-ресурсы Вашего агентства размещены «Основные принципы SNR (Social Network Relations)». Так вот, один пункт гласит следующее – «Говорите только правду. Или не говорите ничего». Как я понимаю, что этого принципа придерживается Ваше агентство. В связи с этим несколько провокационный вопрос - А не боитесь, что пока Вы будете молчать, то кто все скажет за Вас и о Вас, не всегда в той тональности, которая бы устраивала Вас?
- Искренность – валюта социальных сетей. И иногда молчание может быть красноречивее самых громких и красивых фраз.
- Агентство располагает довольно внушительным собственным штатом специалистов, которые могут одновременно участвовать в нескольких десятках дискуссий в блог-системах, социальных сетях, на форумах, тематических сайтах по разным темам. Как Вы решаете кадровую проблему для своего агентства?
- У нас есть собственное know how по подбору персонала. Кого-то приглашаем из других агентств, кого-то воспитываем внутри.  
- Денис, а можно несколько подробнее рассказать о совместном проекте с Антоном Носиком? С твоей стороны это действие трендсеттера, или прагматичного человека?
- В проекте La Verite я и мои партнеры по бизнесу «Социальные Сети» - владельцы PR-холдинга AGT Communication Group – Вячеслав Лащевский и Георгий Гаврилин выступаем как портфельные инвесторы. Мы уверены, что агентство La Verite – это интернет-бутик имени Антона Носика, перед которым стоят совсем другие задачи, нежели перед «Социальными Сетями». И тут у нас получится не конкуренция самих с собой, а симбиоз.
- И в завершение, пользуясь случаем, позволю себе задать тебе еще один провокационный вопрос. А как насчет того, чтобы открыть чтобы открыть представительство в Воронеже?
Отвечу вопросом на вопрос: а разве, когда ты занимаешься интернет-коммуникациями нельзя развивать бизнес в Воронеже, находясь при этом в Москве?


При любом использовании материалов сайта ссылка на regionpr.ru обязательнаСоздание сайтов в Воронеже ART STUDIO