Послесловие к 42-му Всемирному конгрессу Международной Рекламной Ассоциации


С 12 по 14 мая в Москве прошел 42-ой Всемирный конгресс Международной Рекламной Ассоциации (IAA). Мероприятие проводилось в соответствии с решением принятым на заседании Всемирного правления IAA весной 2008 года. В канун 41-го конгресса, состоявшегося в Вашингтоне в апреле 2008 года, было официально объявлено о том, что именно Москва примет у себя следующий конгресс IAA. 20 марта 2008 года между IAA и Правительством Москвы был подписан Меморандум о проведении конгресса с 12 по 14 мая 2010 года в столице Российской Федерации.
Таким образом, нашей стране впервые было оказано доверие провести главное мероприятие мировой рекламной индустрии. Непосредственную поддержку в организации такого важного мероприятия оказывало Правительство России и Москвы, да и место для проведения конгресса было определено соответствующее статусу мероприятия - Государственный Кремлевский Дворец.
Для России 42-й Всемирный конгресс Международной Рекламной Ассоциации (IAA) - крупномасштабное национальное репутационное мероприятие с участием высокопоставленных представителей российских органов власти, крупнейших компаний, средств массовой информации, а также ведущих экспертов в этой области.
Проведение Всемирного конгресса IAA в Москве должно было способствовать дальнейшей гармонизации национальных законодательств в области рекламы, а также правил ведения бизнеса в этой сфере, что является необходимым условием для интенсификации международных торговых и инвестиционных отношений и оптимальной интеграции России в мировую экономическую систему.
По инициативе российской стороны в этом году было введено новшество – в последний день работы конгресса проводился образовательный день, который бесплатно могли посетить студенты, аспиранты, начинающие специалисты.
Если говорить об организационной стороне этого дня, то можно отметить, что все было на самом высоком уровне, что соответствовало статусу мероприятия и организаторам. Вместительный зал был оснащен всем необходимым, в том числе была обеспечена возможность перевода, так как среди выступающих были иностранные специалисты: Том Бернардин, главный управляющий LeoBurnettWorldwide; Эрих Йоахимсталер, главный управляющий VivaldiPartners; Рич Райли, старший вице-президент и управляющий директор Yahoo!

Их действительно было интересно послушать, ведь они делились своим опытом и говорили о том, какие перспективы ожидают рекламный рынок. Их выступления объединяла главная мысль – все большее значение приобретают информационные технологии; Интернет, как один из каналов коммуникации, стремительно набирает популярность.
После выступлений иностранных специалистов Вадим Ширяев, президент СОМАР, Член Совета Гильдии Маркетологов и Максим Гирин, вице-президент комитета по образованию СОМАР, Член Совета Гильдии Маркетологов, провели дискуссию под названием: «Как продать себя». На первый взгляд, звучит цинично, да и ассоциации негативные по поводу рабства, но если задуматься, то мы действительно продаем: свои знания, идеи и т.д. Ведущие смогли расположить аудиторию к беседе, приводя примеры из своей жизни о том, как добиться успеха. Действительно тема дискуссии была актуальной, так как большую часть аудитории составляли студенты, которые уже задумываются о своем будущем в избранной ими профессии. Речь шла о конкурентных преимуществах и о том, что может предложить работодателю молодой специалист. Главное преимущество формата дискуссии в том, что каждый желающий мог высказать свое мнение или выразить свое отношение при помощи поднятия руки. В конце дискуссии ведущие дали свой телефон, на который можно было прислать СМС с ответом на вопрос: «Какие конкурентные преимущества могу предложить я?», авторов наиболее интересных ответов обещали взять на практику. Вот она реальная помощь: от слов – к делу! Завершала образовательный день панельная дискуссия: «Новые вызовы профессиональному образованию в сфере рекламы и маркетинга», которая, честно говоря, немного разочаровала. Дискуссии как таковой между участниками не получилось: каждый просто высказал свое мнение, а аудитория в свою очередь не могла высказаться или задать интересующий вопрос. Также разочаровали отдельные высказывания, один из спикеров, к примеру, говорил о том, что их организация будет рада принять опытных специалистов и пожелал набираться этого опыта. Но где спрашивается молодым и амбициозным его набираться, если большинство работодателей хочет получить уже «готовых» специалистов? Могу с уверенностью сказать, что у меня сложилось общее положительное впечатление о конгрессе, было очень интересно и познавательно послушать мнение иностранных специалистов о перспективах развития рекламного рынка и хотелось бы, чтобы один из следующих конгрессов также проходил в России, ведь российские организаторы оправдали оказанное им доверие.
Елена Карасева,
РФСМП «Молодежь Воронежа 21 века»   «Я считаю, конгресс выполнил свою задачу»
В результате мероприятия диалог между государством и коммуникационным рынком вышел на международный уровень. Обсуждались актуальные темы: формирование экономических моделей, вопросы совершенствования социальной рекламы, оценки эффективности и регулирования отрасли. Конгресс обогатил отрасль новыми подходами и дал возможность  «сверить настенные часы» с «мировым временем», что особо важно в условиях экономической рецессии.
Мне была интересна тема новых экономических моделей, которые ставят экономику в зависимость от коммуникаций, а не наоборот. На первый взгляд звучит парадоксально, но если потребление влияет на экономику, а реклама влияет на потребление, то с помощью коммуникаций действительно можно оказывать определенное влияние на рыночную ситуацию. В условиях финансовой нестабильности бизнес-компании в нашей стране, как правило, отказываются от вложений в рекламу. На Западе совсем другая модель: в кризис труднее продавать, значит, усилий по продвижению нужно затрачивать больше. Следующая тема, поднятая на конгрессе, касается того, что сегодня объект коммуникаций не пассивный адресат, а активный участник рынка коммуникаций. С помощью интернета люди теперь широко и свободно обмениваются мнениями, создавая существенную долю оценок, распространенных в обществе. Поэтому важно получать обратную связь от потребителя и учитывать ее при разработке и продвижении продукта. Для меня была интересна тема продвижения стран и городов. В нашей стране, например, специалисты бьются над тем, как бренд «Сделано в России» превратить во всемирный. Если брать современный западный опыт, как отмечали на конгрессе, актуальнее и эффективнее продвигать другой бренд: «Придумано в России». Поскольку в рамках тенденций глобализации фактор страны производства становится вторичным».
Байдаков Сергей Львович
, Заместитель сопредседателя Организационного комитета 42-го  Всемирного конгресса Международной Рекламной Ассоциации (IAA),
Заместитель мэра Москвы в Правительстве Москвы


При любом использовании материалов сайта ссылка на regionpr.ru обязательнаСоздание сайтов в Воронеже ART STUDIO