Новый взгляд на PR-конкурс


Уже довольно длительное время на блоге Романа Масленникова идет обсуждение его идеи по учреждению новой премии для отечественного PR-рынка, получившей название «PRОЗРЕНИЯ». Редакция нашей газеты не могла не заметить развернувшуюся дискуссию, и чтобы узнать подробности главный редактор Геннадий Шаталов побеседовал с членами Оргкомитета данного конкурса Романом Масленников, Натальей Сергеевой и Николаем Анохиным. Шаталов
Мой первый вопрос к Роману. Сразу после объявления итогов Национальной премии «Серебряный Лучник» 2009 года Вы были первым кто буквально «обрушился» с критикой в адрес действующих профессиональных PR-премий: региональных «PRоба», «Белое крыло», «RuPoR» и Национальной премии «Серебряный Лучник». Чем это было вызвано? Может быть уязвленное самолюбие?
  Масленников.
Конструктивная обида, если можно так выразиться:) Не хотелось все держать в себе – сделал пост в блоге. Поступившее вслед за этим предложение «развернуто высказаться в письменном виде» от известного PR-журнала я отклонил. Задумался над тем, чтобы свершить действо, и не дать уйти мыслям в песок печатных строчек. И узнать цену на щебень. Короче, хочу в очередной раз поменять мир - пока удается.
  Шаталов
Роман, а Вы попытались вообще разобраться в структуре проведения данных премий, выяснить методику работы Экспертного совета и Жюри премий? Масленников
Мне важен результат, а не «внутренности». В существующих PR-премиях налицо противоречия, ангажированность, нелогичность, несовременность, неадекватность – в каждой всего понемногу. Это видно невооруженным взглядом. Как можно не присуждать номинации в «Теории PR», если она есть? – Отмените номинацию. Заранее отменить, да. Работы же выходят в начале года – расклад есть ли сильные работы или их нет, виден. В экспертных советах присутствуют знатоки PR-литературы. Сегодня теории пиара никому не нужны – важна практика. Или – PR как развлечение (у меня об этом следующая книга). Далее, почему в одних номинациях, когда несколько лауреатов, премию могут дать обоим, а могут номинации вообще не присуждать. Это я о PRобе. Скажем, там же до моего участия в 2008 и 2009 годах за 10 лет не было случая, чтобы шорт-лист в номинации был, а номинация не присуждалась. Как такое возможно? Шаталов
Теперь вопрос ко всем. Что мотивировало Вами перед запуском проекта «PR-премия «PRОЗРЕНИЯ»? Масленников
Желание сделать нечто новое, сказать свое слово или «пять копеек» как угодно, точнее – выразить накопленные ожидания коллег по цеху. Ожидание главное такое: наградить от имени PR-сообщества замечательные PR-акции, проекты, которые на существующие PR-премии точно сами заявляться не будут. А почет от PR-специалистов заслужен. Другой вопрос – нужна ли им эта «статуэтка»? Вот при награждении и спросим!
Если будут «обвинять» в жажде самопиара – отмалчиваться равно как и отрицать не буду: пусть считают себя самыми проницательными.
Приятно, что нашу идею поддержали такие фигуры российского PR, как: Дмитрий Гусев, Станислав Наумов, Алексей Глазырин, Елена Фадеева и Татьяна Шахнес.
Сергеева

Идея на самом деле не так уж и нова – РАСО когда-то начинала раздавать «Стреляных воробьёв». Но массовой, публичной или народной что ли премии по каким-то причинам стать не удалось, хотя среди лауреатов были более чем достойные проекты и персоны. Поэтому возникло желание сделать премию именно такой, чтобы по её лауреатам можно было объяснять любому обывателю, что такое PR.
Анохин

Всегда интересно поучаствовать в чем-то новом. Конечно, кто-то скажет, что премий сейчас много, но мне понравилась идея Романа наградить новые PR проекты, которые не всегда вписываются в существующие церемонии.  
Шаталов
Не кажется ли Вам, что прежде чем формировать Экспертный совет, определять номинантов, не мешало бы для начала разработать и представить сообществу Положение о премии? Ведь именно Положение является основным документом регламентирующим организацию и проведение конкурса.
Масленников
Нет, не кажется, как хотим, так и делаем. Положение обязательно сформируем со временем. Оно сейчас в открытом режиме, режиме правок. Но что-то желающих отредактировать его мало, а значит, и увидеть - особой общественной надобности нет. Так что – пока может дать по запросу текущее состояние Положения, а новые соображение будем принимать к сведению. Уже принято ваше суждение, Геннадий, по поводу «решающего голоса эксперта». Будет 2 взгляда: один – чисто экспертный, другой – Интернет-голосование. На сайте премии скоро все будет доступно.
Сергеева

А зачем? Что изменится от того, что составленный на данный момент описательный текст мы обзовём «положением» и структурируем «как положено»? В плане организации и проведения премии никаких изменений не последует. Разве что мы станем немного более похожими на те профессиональные награды, от которых хотим «отстроиться».
Анохин

Именно сейчас мы формируем эти положения и еще есть время принять участие в его подготовке. Геннадий, присоединяйтесь.  
Шаталов
Чтобы стать номинантом международных и российских профессиональных PR-премий необходимо подать соответствующую заявку, иными словами, соискатель должен официально заявить о своих намерениях побороться за право обладания званием «Лауреат премии». Вы в свою очередь заявляете, цитирую – «самозаявление» претит самим основам PR». Поясните свою точку зрения?
Масленников
Те, кого мы хотим наградить, точно не жаждут побороться в каких-то там пусть и известных в специализированных кругах PR-премиях. Им это не нужно, самозаявляться, какие-то заявки заполнять, позиционировать себя в среде PR-специалистов как лидеров мнений и т.п. Они все доказали эффектом, результатом, охватом, громадной обратной связью. Они заслужили «респект» от PR-профессионалов, и мы его от имени всей PR-отрасли дадим. Разве не заслужили PR-премий проекты информационного и PR-сопровождения «Нанотехнологии», «Реформа МВД», «Детская» проблема – с похищениями и т.п.», персоны - Александр Лебедев, Олег Тиньков, Алексей Навальный, далее - «Сапсан», «Тинькофф Кредитные Системы», «Реклама Esquire», «Пермский центр развития дизайна», «Русская Силиконовая Долина», «Yota», Колонка Андрея Лошака на OpenSpace.ru, Блог Президента России? Будут они заявляться на PR-премии как «соискатели»? Вот и все.
Шаталов

И все-таки. На практике мы можем наблюдать, что премии игнорирующие принцип «самозаявления» по своей сути относятся к так называемым «анти-премиям» или «премиям, вручаемым за сомнительные достижения». В качестве примеру приведу премии «Стрелянный воробей» (РАСО) или «Цветок паPоRотника» в Воронеже. А как считаете Вы? Масленников
PROЗРЕНИЯ – это не антипремия. Я за позитив, а обломавшихся лузеров еще и награждать? Разбежались! Только реноме себе и отрасли портить. Возможно, кто-то и созреет до того, чтобы стебануть наших отечественных пиарщиков по полной программе в рамках какой-нибудь антипремии (по аналогии с «Серебряной Калошей»), но до этого надо дорасти морально. И это пока и не нужно – от кульбитов непрофессиональных пиарщиков еще многих подташнивает. Мы будем культивировать и возносить лучших!
Сергеева

Если говорить о механике премий в целом, то зачастую используется как раз «наш метод»: на те же «Оскар» или «Нобелевскую премию» номинанты не заявляются сами – их выдвигает профессиональное сообщество
. В отечественной PR-практике традиционным стало обратное. Мы же надеемся предложить отрасли отчасти новую модель для подобных мероприятий.
Анохин

Если премию поддерживают многие известные специалисты отрасли и проводится открытое голосование, то где же тут «анти премия»? Да, у нас нет принципа «самозаявления», но среди наших номинантов нет Оксаны Робски и Кирсана Илюмжинова. Мы не проводим премию ради награждения, а хотим обратить внимание на действительно интересные проекты, которые по каким-то причинам не отмечены другими премиями. Шаталов
Вы заявили, что «Победители PRОЗРЕНИЙ будут выбраны путем Интернет-голосования…», и при этом позволяете себе и такое мнение – «Члены Экспертного совета имеют право голосовать за Лауреатов PR-премии с приоритетным весом».  Что значит «приоритетный вес»? Не сложится ли такая ситуация, что мнение Интернет-сообщества будет одно, а все равно победит тот номинант, за которого проголосуют эксперты? Может быть Вам все-таки стоит «развести» голосование, и выявлять лауреатов отдельно экспертами и отдельно Интернет-сообществом. Масленников
Уже развели. Спасибо за совет, Геннадий. Еще предложения? Пока не поздно.    
Шаталов
После изучения списка соискателей премии в номинациях «Кампании», «Персоны», «Проекты», «Web-проекты», определенного решением Оргкомитета конкурса, возникает вопрос. А данные соискатели вообще-то считают, то, что их действия или деятельности вообще имеют отношение к сфере PR? Позволю себе пример – номинация «Проекты» - «Реклама Esquire»?
Масленников
Настоящий пиар – всегда больше чем пиар, две пусть и большие, но буковки аббревиатуры PR. Об этом и кстати, «СуперФирма» - больше, чем пиаре, никто не понял? Там пиар в каждой строчке! Об этом и следующая книга. Вы знаете, в книжных магазинах раздел «Книги о PR» засунут в такую даль, что его не сразу и увидишь. А «СуперФирма» - в разделе «Книги для специалистов»! Это рядом, и это – выше! С этой позиции, более выгодной я PR пропагандирую. А остальная литература по пиару – пока скучна и «следует рамкам, формату», она так и будет в нижних полках томиться. Поэтому – пиар настоящий, всегда больше чем пиар. 
Сергеева

Возможно, мы погорячились с формулировкой «реклама» применительно к коммуникационной кампании прекрасного журнала, но её суть от этого не меняется. Границы «интегрированных маркетинговых коммуникаций», «коммуникационного менеджмента» и многих других определений того, чем ежедневно занимаются специалисты по связям с общественностью давно стёрты настолько, что сообщество годами выводит определение PR. И каждый из нас всё равно выводит свою уникальную формулу для того, что принято называть public relations.
Для нас важно чтобы профессиональное сообщество в лице Экспертного совета и все те специалисты, кто примет участие в онлайн-голосовании, считали номинантов PR-проектами.
Анохин

Мы хотим немного шире посмотреть на PR. После выхода каждой рекламы журнала «Esquire», мы наблюдаем всплеск дополнительного интереса к изданию и не только. Этим создается имидж журнала. А что это как не PR. Конечно, кто-то может сказать, что это не совсем классический пример, но это работает и достигаемые результате не хуже, чем у больших и дорогих PR-кампаний.


При любом использовании материалов сайта ссылка на regionpr.ru обязательнаСоздание сайтов в Воронеже ART STUDIO