Тропы Детей Пеликана


Посвящается 10-летию кафедры
 «Связей с общественностью и рекламы»
факультета Философии Человека РГПУ им. А.И. Герцена .
 Студентам  РГПУ им. Герцена  факультета Философии человека специальности «Реклама» было дано творческое задание по разработке имиджа своего факультета. Работы были выполнены при помощи визуальной риторики  с применением  метонимии  и  метафоры. Из года в год, студенты- рекламисты под руководством  преподавателя Основ рекламы Ульяновского А.В. изучают принципы визуальной риторики. В этом году им было предложено задание по модернизации имиджа своего факультета, которое следовало выполнить в  образах визуальной метонимии и визуальной метафоры. Заявленный MESSAGE: «Умные специальности, актуальные  после кризиса». Целевая аудитория: абитуриенты и их родители. Рекламный носитель и место размещения: плакат  у дверей Приемной комиссии факультета. Прежде чем прокомментировать работы, необходимо напомнить читателю,  что такое метонимия, и что такое метафора. Метонимия - вид тропа, замещение одного предмета другим, связанным с ним по смежности, или  использование части вместо целого. А вот метафора - это связь по сходству, иными словами это скрытое сравнение одного предмета или явления с другим. В рекламе применяются специфические аналоги данных литературоведческих терминов, которые в общем называются видеориторикой- визуальной загадкой, которую должен разгадать потребитель, радость угадывания – это и есть эффект видеориторики, условие применения которой подразумевает достаточное желание потребителя разгадать ее.
Основная часть работ была выполнена с использованием метонимии, несколько с использованием метафоры.  Каждый автор внес свою индивидуальность  в  креативную разработку нового имиджа факультета. Большинство принтов получились серьезными, некоторые – шуточными. Их успех вызвал резонанс среди преподавателей кафедры, затем  наши работы  были представлены на ежегодной студенческой  конференции «Факультет Философии Человека: научный и образовательный опыт 2010», где они так же по достоинству были оценены  студентами других специальностей. Эти работы были размещены в открытой группе «Мифодизайн» социальной сети «Вконтакте» где вызвали бурную полемику и язвительные споры. Оппонентами  были студенты  аналогичной специальности разных вузов. Некоторые наиболее интересные диалоги мы так же приводим в этой статье. Полностью с аргументациями можно ознакомиться (а также внести личный вклад в дискуссию) если зайти в группу «Мифодизайн» со своей страницы «Bконтакте», адрес группы : http://vkontakte.ru/club16350655

(здесь и далее приведены некоторые иллюстрации с комментарии к работам в группе «Мифодизайн»)
  Булгар Анна, «Путевка в жизнь» (рис.2.).
Сколько радости и  эмоций на лице у абитуриента, только что узнавшего, что он теперь – студент факультета! Все специальности (реклама, связи с общественностью, художественное образование, культурология и философия) представлены с помощью метонимии.  
Михальченкова Татьяна, «Свет твоего будущего!».   
Данная работа – пример метафоры. Знания - это лампочка, которая будет загораться постепенно с получением образования на факультете! В планах -  установить такой объект наружной рекламы прямо перед факультетом!
Комментарии:
Валерия
– «Надо было не полениться и найти светящуюся лампочку, раз уж свет. С другой стороны свет дневной, небо ясное, лампочка не горит, что логично». Михальченкова Татьяна – «Лампочка будет загораться постепенно, с получением знаний. в этом суть» Андрей Ульяновский – «Сложный случай! и слава - вроде прав про семантику молодежную, но, с другой стороны, заказчик образа не говорит на таком языке. я думаю Таня именно это и имеет в виду. К тому же без света будет что то вроде рекламы казантипа» Мария Штанова – «идея вполне, но простите за субъективное мнение, но хочется и руку покрасивше и лампочку более приятной формы, а если указано «с нами»(что хорошо) тогда могли бы несколько рук держать лампочку)
как вариант-руку размыть немного в фотошопе и поменять тон руки на потеплее)»
 
Шульгина Мариам, «Умные специальности нового времени»
Великолепная работа, которая понравится не только абитуриентам, но и их родителям. Здесь метонимия  - это официальная эмблема и само здание факультета. Смотря на эту работу, мы понимаем, что  человека выведет из кризиса именно факультет Философии Человека.
Комментарии:
Валерия
– «Хороший копирайт. Что за шары с крестами?» Андрей Ульяновский – «Валерия - ты молодец. я чего то шары не замечал. Переадресуем этот вопрос Мариам. может это нанотехнологии?» Татьяна Анохина – «цветовая гамма приятная и сделано аккуратно.» Мариам – «спасибо за похвалу. шары с крестами - это икс. молодЕжь... просто креатив, чтоб подчеркнуть современность и инновацию факультета нацелено на аудиторию : т. е. абитуриентов.»   Булгар Анна, «ФФЧ для тех, кто идет в ногу со временем!».  
Метонимическое изображение факультета  призывает абитуриентов: «Хватит ломать голову над выбором вуза! ФФЧ ждет тебя!».
Комментарии:
Валерия
– «ргпу в тексте - никому не нужная аббревиатура, только букоф больше
ффч - обязательно нужно расшифровывать. чтобы не превратить в заболевание»
Мария Штанова – «а у меня образ мальчика слева с призывником ассоциируется)))
такой типа "блииииин"
Серкевич Анна «рецепт настоящего специалиста».
ФФЧ выпускает настоящих специалистов - всё по рецепту. Каждая специальность, взятая в определенной пропорции для достижения наилучшего результата- то есть  профессионализма, представлена в  образе метонимии.

Комментарии:
Андрей Ульяновский
– «среди внимательных людей не утихают споры: почему в образовании рекламистов только 2 ложки философии - но каков их объем? Если по 250 мл, то получается что поллитру культурологии как раз уравновешивают. а шрифты аня обещала по-любому подправить.» Лиза Мазина – «Андрей Владимирович, не надо уж придераться к мелочам) Тут всё на пять с плюсом!) Андрей Ульяновский – «1. это вы такие из себя молоденькие читаете,шрифт а я - угадываю интуитивно что написано. соотвественно родители из ца пролетают.
2. а про две ложки философии мне сам декан задумчиво так сказал. А слово Заказчика имеет большой вес в нашем деле!!!

К тому же креативный директор СПН Огливли специально получил второе образование по философии чтобы круче идеи выдумывать.а вы -две ложечки.... щепотку.... 10 грамм»
Анна Серкевич – «Просто вы-мужчины не умеете готовить, вам сложно понять)» Андрей Ульяновский – «кстати хорошая мысль ! Мы мыслим линейными количественными категриями а готовка - это синергия (есть даже сказка как любимая дочь короля говорила ему что любит его как соль любит мясо, а он ее замочил, а потом раскаялся когда годы спустя ему мясо несоленое подсунули)» Анна Серкевич – «По-моему он все-таки ее не замочил:)) Максимум выгнал из королевства:)) Но это не суть, конечно:)»   Мазина Елизавета «В какую  дверь войти -  решаешь ты!».
Поступив на наш факультет, студент часто стоит перед выбором: на какой  специальности  учиться?  Перед ним открыто 5 дверей,  – что является метонимией 5-ти специальностей. Остается только войти в одну из дверей и стать профессионалом!
 
Петухова Наталья, «Грани умного факультета!»
Кубик в академической шапочке  олицетворяет  Умный факультет Философии Человека. Каждая его грань – метонимия одной из специальностей!
Комментарии:
Андрей Ульяновский
– «ой,ну наташа - просто улет - ну прямо в бриф, ну прямо в душу декана и мою эта работа!» Катя Кормухина – «офигенно! вешать вместо всех предыдущих плакатов Герцена!»  

  Петухова Наталья, «Живой факультет»
Шуточная метафора: факультет, который «выпускает» только лучших специалистов! Комментарии:
Танюша Михальченкова
– «оно с горечью отпускает своих специалистов, посмотрите на его лицо!где здесь хоть нотка радости?» Андрей Ульяновский – « так жалко лучших то отпускать:) Вон Маша от трех медведей еле вырвалась.» Татьяна Анохина – «здорово, только факультет студента не отпускает! я бы посадила его на ладонь.» Наталья Петухова – «ну может быть он еще не лучший специалист, поэтому его и не выпускают)))»   Данилова Ольга, «Это Витя».
Витя – студент ФФЧ и он счастлив! Его ждут работодатели, которым  нужны только счастливые работники!
Комментарии
Андрей Ульяновский
– «эх, можно было бы по желанию становиться так по-хорошему счастливым!!! эх бы теперь серию работ, где витя будет ролевым героем - хиппаном, гопником, готом, яппи, ботаником,хип-хопером, репером, эмо.» Танюша Михальченкова – «Оля!Ты это слышала?готовь Витю.морально)» Андрей Ульяновский – «да, только не забудьте для сохранения разнообразия (если уж яппи не катит) работодателей менять -негритянское племя, супергерои, инопланетяне, ирландцы, шотландцы, амазонки, члены политбюро, китайцы, конечно же и др.» Оля Данилова – «Все Витя!Нас ждут великие дела!))))))» По результатам голосований на семинаре и конференции были выделены принты Даниловой О., Петуховой Н., Михальченковой Т., Мазиной Е., Шульгиной М.
А какие работы понравились Вам?
P.S.  Данный курс стал возможен благодаря творческой атмосфере на кафедре, заложенной ее первым заведующим профессором Чечулиным Алексеем Викторовичем и бережно развиваемой второй заведующей – профессором Ольгой Леонидовной Гнатюк, которая приняла руководства в непростое для кафедры время и, ценой своего здоровья, добилась дальнейшего развития нашей кафедры.
Нескольким студентам из группы было поручено еще одно творческое задание. Необходимо было создать новые эмблемы для вступительных герценовских олимпиад. Обязательное условие работы - использование пеликана, который является
символом университета. В результате, были разработаны две красочные эмблемы. Одну из работ выполнила Серкевич Анна – «Пеликан-учитель»
(рис. 14), где пеликан -  словно дирижер хора, руководит маленькими пеликанятами, обучает их, воспитывает. Другую работу выполнила Петухова Наталья, она называется «Пеликан – Книга», где мудрый пеликан в академической шапочке парит, размахивая своими большими крыльями в виде страниц.

P
.P.S. Если вам понравились те или иные работы вы можете выбрать их как основу имиджа вашего факультета, авторы подарят  их вашему вузу безвозмездно, но, во избежание возникновения одних и тех же работ в соседних  вузах,  получите сначала разрешение у авторов.
Контакт: http://vkontakte.ru/id2572744 ; http://vkontakte.ru/id1217247 или Mariam1000000©rambler.ru/.  
Шульгина Мариам, Петухова Наталья *-Эмблема РГПУ им. А.И. Герцена- Пеликан с птенцами, поэтому студенты университета в шутку называют себя детьми Пеликана. Кстати, саму «тяжеловесную» историческую эмблему авторы данной работы  предложили дополнить современными вариантами (рисунки и старой и новых эмблем)    


При любом использовании материалов сайта ссылка на regionpr.ru обязательнаСоздание сайтов в Воронеже ART STUDIO