Имидж города через имидж его работодателей


Говорить о формировании имиджа города Воронежа отдельно от вопросов формирования имиджа компаний города как привлекательного работодателя – значит заниматься только одной стороной медали. Ведь город – это не просто жители и инфраструктура, их обеспечивающая. Каждый житель - это еще и сотрудник какого-либо воронежского предприятия. Ежедневно он ходит на работу и то, с каким настроением он идет к своему работодателю, влияет на его восприятие города не меньше, чем плакаты «Любимый город».  Уровень и качество жизни каждого жителя Воронежа зависят от оплаты его труда, от его социальной защищенности. И поэтому составной частью имиджа города является имидж его предприятий. А формирование имиджа предприятия – это работа с его репутацией в глазах его работников, потребителей его продукции и общества в целом. Работа с репутацией компании в глазах сотрудников и потенциальных соискателей и есть формирование HR-бренда компании. 
Есть много городов, при одном упоминании о которых у нас возникают яркие и характерные ассоциации. Например, Сочи – город-курорт, город туристов и таксистов. Москва – многонациональный город, город пробок, самый дорогой город России. Питер – город-романтик, город белых ночей, культурный центр России. Воронеж – город студентов. Четыре ВУЗа Воронежа входят в перечень российских ВУЗов, выпускники которых наиболее востребованы на рынке труда (по данным опроса Всероссийского центра изучения общественного мнения).  И это замечательно! Жаль только, что воронежских выпускников забирают работодатели Москвы, Санкт-Петербурга, и даже близких к нам Липецка и Белгорода. Если работодатели Воронежа займутся всерьез   своим HR-брендом, будут демонстрировать свои преимущества перед иногородними компаниями, наши выпускники с радостью будут оставаться в родном городе и с гордостью рассказывать о том, что и учиться и работать лучше всего в Воронеже!
Вот уже пятый год компания HeadHunter рассказывает работодателям России, что такое HR-бренд. Понятие это новое, но исключительно полезное. HR-бренд - это не что иное, как имидж компании как работодателя. Он позволяет работать с внутренней аудиторией - сотрудниками компании: повышать их лояльность, удовлетворенность от работы именно у Вас. И внешняя аудитория – потенциальные работники, которые сейчас возможно выбирают из предложений нескольких работодателей – тоже будет привлечена Вашим HR‑брендом, что позволит получить лучших специалистов на рынке труда.
Если раньше – когда бизнес в России только зарождался – руководители отделов маркетинга были озадачены только созданием собственно бренда компании, то уже в 2007 году компании стали задумываться, как привлечь к себе лучшие руки и самые светлые головы. Кадровый рынок был перегрет и работодателям приходилось  переманивать лучших специалистов, предлагая бОльшую зарплату. Осенью 2008 года грянул кризис. Те предприятия, что меньше всего заботились в этот момент о своем имидже работодателя, начали большие сокращения. С одной стороны, на улице оказались сотни специалистов, но с другой, когда ситуация стабилизировалась, это не облегчило подбор сотрудников. Дело в том, что настоящий профессионал знает себе цену и не пойдет к сомнительному работодателю. В свою очередь, компании, которые дорожат собственным HR-брендом,  делают все, чтобы у них работали лучшие сотрудники, которые в результате увеличивают стоимость уже торгового бренда - продукции компании.
Если до кризиса известность торговой марки была одним из важнейших факторов при выборе работы, то после крушения компаний с вековой историей за последний год кандидаты смотрят не столько на продукт и логотип, сколько на индустрию и репутацию работодателя. Компании, уделяющие большое внимание формированию HR-бренда, повышают лояльность и вовлеченность сотрудников, тем самым обеспечивая свой успех в сегодняшних экономических условиях.
Опыт и достижения в работе над имиджем компании как работодателя, оценивает Премия HR-БРЕНД - наиболее авторитетная и широко известная российская награда в области управления персоналом. Благодаря Премии HR-БРЕНД лучшие проекты получают признание и известность, а профессионалы – возможность обмена опытом и знакомства с лучшими практиками HR-брендинга.
Со своим проектом «НЕКАКУВСЕХ» за звание «Лучший работодатель страны» в 2008 году боролась воронежская компания «ВТК-Логистик». И в серьезной конкуренции с компаниями многих регионов России стала финалистом Премии «HR-бренд 2008»! Пример «ВТК-Логистик» показывает, что даже будучи небольшой по количеству персонала (порядка 50 человек) компанией, важно заботиться о своей репутации работодателя. Это помогает не иметь проблем с кадровым составом, расти и развиваться вместе со своим персоналом, что в итоге укрепляет торговый бренд компании как лидера на рынке логистических услуг в ЦЧР.
Почему мы говорим об имидже работодателя в рамках разговора об имидже нашего города? Да потому что это такая же неотъемлемая его часть, как неотъемлема репутация работодателя от собственно бренда компании.
Всем известно, что в США у хорошего специалиста нет проблем с передвижением по стране. Если ему предлагают работу в другом штате, он собирает семью и едет на новое место. В России кризис подстегнул этот процесс, сейчас многие готовы переехать в другую область к новому месту работы, если есть интерес к предприятию, доверие к работодателю и желание жить в его регионе. Жить в нашем регионе хотят многие – об этом свидетельствуют миграционные данные. Так пусть и работать на наших предприятиях захотят и жители города, и приглашенные специалисты!
Чтобы в Воронеж с радостью ехали серьезные профессионалы, чтобы город благодаря притоку молодых, энергичных, готовых развиваться специалистов, нужно, чтобы компании и предприятия Воронежа являли собой сильных работодателей. Хорошая репутация работодателя строится годами упорного труда, плохая же может сложиться за несколько месяцев, и на так называемый ребрендинг снова уйдут годы. Так что, давайте приложим все усилия к тому, чтобы компании нашего города имели только самую лучшую репутацию как в бизнесе, так и с точки зрения сотрудников. Это, несомненно, скажется самым лучшим образом на имидже Воронежа в целом!
Ирина Веретенникова
, директор Воронежского филиала ГК HeadHunter


При любом использовании материалов сайта ссылка на regionpr.ru обязательнаСоздание сайтов в Воронеже ART STUDIO