Бойцы ИМК как Сопротивление новостийному развоплощению


Андрей Ульяновский, лауреат премии «RuPoR» 2007 и 2008 годов, лауреат Национальной премии «Серебряный Лучник» 2007 года в номинации «Теория PR»
Бойцы ИМК как Сопротивление новостийному развоплощению: почему у электронных СМИ «рыльце в пушку»
 
Посвящается 10-летию кафедры СО и Р 
факультета Философии Человека РГПУ им. А.И.Герцена
и её первому заведующему – негативному антропологу,  
профессору Чечулину А.В.
Воля и Евро Профессор-политолог санкт-петербургского университета А. Юрьев  отметил, что  информация представляет собой концентрат, квинтэссенцию  работы сознания, плодов разума большого количества других,  по отношению к  получателю информации, людей. Информационный поток – это поток передачи интеллектуальных продуктов. Потребление информации способно восполнить неэффективность   личной интеллектуальнойдеятельности. Информация используется для достижения успеха.
Эту мысль можно трактовать таким образом, что даже если некто  - это типаж, не использующий рассудок, то обладание большим объемом данных по актуальной теме вознесет его в массовом сознании на вершины духа.
На этом же, кстати, основано распространенное мнение о том, что медиапланировщики, библиотекари и архивариусы необычайно умны и проницательны.
Интенсивные информационные потоки не приводят  к инфляции интеллектуальных продуктов, только в силу наличия  между информацией и успехом  еще одного  агента – воли человека. Информация  или  деньги ?
Успех достигается целенаправленным  использованием информации. Деньги являются своеобразным  эквивалентом воли, содержат в себе накопленные усилия других людей.
Обладание деньгами экономит для потребителя волевые усилия. По сути дела,  прагматический успех определяется формулой  разум +воля (или информация + деньги).
Это весьма важный  пункт нашего рассуждения. По сути дела можно обладать заоблачным IQ и  делать стоящие дела, а можно поглощать информацию и  ощущать себя тоже при деле и в курсе – и те и другие люди будут приблизительно одинаково оценивать свое волевое усилие.
Электронные СМИ осуществляют  экспансию информации в жизненный мир пользователя эСМИ
. В свою очередь аудитория электронных СМИ  реализует три тактики взаимодействия с информацией.
Происходит  разделение аудиторий электронных СМИ на три группы в зависимости от  того, чего аудитории  достигают от общения с электронными СМИ,  в зависимости от формы проявления Зова электронных СМИ:
1.  Аудитории, наделенные реальной волей, рассматривающие потребление электронных СМИ как часть прагматической деятельности;
2. Электронные СМИ на потребу развлечений;
3. На потребу вытесненных и сублимированных форм желаний.
Логика реализации Зова  электронных СМИ  диктует необходимость, во-первыхфизически плотнее сопровождать человека и, во-вторых, взаимодействовать с прямым желанием человека, исключив, насколько это возможно, волю из процесса взаимодействия. Воля потребителей - враг телемагната. Ведь воля – это энергия долговременного целенаправленного действия вопреки сиюминутному желанию.
Важно понимать, что Зов  электронных СМИ – это состояние психологической зависимости – по сути своей ничем не отличается от психологической зависимости галлюциногенов (LSD, псилоцибин, мескалин и др.). Последнее показано психиатором-наркологом  А.Данилиным. Между прочим, в этом исследовании – не содержится ни одного упрека против явных рекламных сообщений.
Нет для телевидения большего врага чем «энергия долговременного целенаправленного действия вопреки сиюминутному желанию». Телевидение продает сиюминутное желание. В этом случае пользователь (зритель)  субъективно ощущает мифическое возрастание своей личной свободы, понимая под ней наиболее быстрое и точное исполнение личных желаний. И это - в противоположность свободы, как возможности в полной мере нести ответственность  за свои действия.
Сила тяжести против сказки Уточним понятие физической реальности, – находясь внутри нее необходимо затрачивать физические усилия для выполнения желаний.
Естественно, что человек стремится минимизировать затраты  на реализацию своих желаний. Говорят, что именно лень человека послужила причиной всех пятидесяти великих достижений цивилизации.
Но, вопреки  стремлению, ниже некоторого уровня снизить личные затраты не представляется возможным – физическая реальность обладает базовыми свойствами/константами. Это и сила тяжести и законы энтропии и бинарная логика заполненности любой точки физического (и социального) пространства для живого организма –согласитесь, что в конкретном рекламном агентстве  креативный директор может быть только один,  но никак не  сто один. А для открытия маркетингового агентства – по информации известного московского маркетолога Игоря Березина -  необходимы стартовые затраты не менее 20 000 долларов.
Новые реальности электронных СМИ
 – это информационные среды, в которых возможно изменение базовых констант в целях малозатратного исполнения желания.
(Например: быстрый поиск с помощью поисковых машин, цифровое телевидение с памятью, возможность в компьютерной игре с помощью кодов избегать препятствия).
По сути дела – это логика сказочной реальности. Таким образом, электронные СМИ формируют новые, сказочные реальности на основе симбиоза воображения и забытья (сон и транс) с мультимедийными информационными средами и человек стремится к этим реальностям – ощущает Зов электронных СМИ, обещающий реализацию чистого желания.
Подобные тенденции являют внутренний механизм востребованности электронных СМИ.
Существует еще и  дополнительный, социальный механизм развития электронных СМИ.
Движущей силой современной цивилизации является  всеобщая ориентация на потребительство. Человек потребляет товары и услуги стремится наиболее полно удовлетворить потребности. Метафорически потребитель подобен стихии. Неограниченное ничем действие с положительной обратной связью  характерно для стихий (пожар, шторм, обвал) и приводит к уничтожению окружающей среды. Общество объективно заинтересовано в канализации неограниченного желания человека в новые реальности электронных СМИ в целях выживания. Информация о товаре  и электронных СМИ: желание внутри желания
Электронные СМИ  являют собой форму воплощения желания, и ИМК тоже  предлагают потребителям пути воплощения желаний.
Кроме того, реклама является ресурсной основой электронных СМИ и, теоретически, предоставляет потребителям возможность смотреть СМИ без напряжения личной воли (= денег). Но реклама – малая сказка -  прерывает фантазм желания, большую сказку потребителя электронных СМИ самим фактом своей трансляции.
Всем зрителям за исключением  доли процента в виде т.н. целеустремленных прагматиков   это очень не нравится.
Сейчас мало кто сомневается, что развитие электронных СМИ будет сопровождаться постепенным отходом от прямых форм рекламы, как противоречащих желанию потребителя получать неограниченное наслаждение, и переходом рекламы к формам product placetment  и пиар в потоке содержания  электронных СМИ.  
Хорошая весть: мы спасаем людей от иллюзорных реальностей.
Логика развития электронных СМИ, как это не удивительно,  диктует нарастание конкуренции за искренние желания  аудитории с технологией Интегрированных Маркетинговых  Коммуникаций (ИМК). ИМК воплощают экспансию предметной среды и предоставляют потребителям альтернативные формы воплощения желаний, в том числе через предметную среду, реальные зрелища и вовлечение в акции.
(Скушайте, пожалуйста,  вот это замечательное печенье; поздравляю, – вы выиграли билет на бесплатную презентацию нашего замечательного таймшера;  а не провести ли нам субботу в походах по универмагам)
Зов электронных СМИ и Зов Техники  как предметной среды потребительство  конкурируют между собой
. Вероятнее всего, победу одержат электронные СМИ с их сказочными реальностями, так как их Зов содержит больше чистого желания при меньших усилиях. Но перед этим предстоит длительное со-существование сказочных реальностей электронных СМИ и ИМК с их мифическими формами воплощения желаний. Плохая весть: они сильнее Технологии ИМК  лежат в русле протестантских этик с их пафосом труда, прагматичного результата, предприимчивости (акцент в США, Германии, Англии) конвертируемых затем в заслуженные блага, которыми приятно наслаждаться (акцент в Швеции, Голландии). Это поддерживает идеологию потребительства и, как следствие, технологии маркетинговых коммуникаций между товаром и потребителем.
Отголоски   традиционной славянской этики, почти в полной противоположности с этиками протестантскими,   констатируют  внешнее недеяние как идеал, углубление во внутренние размышления, труд по необходимости, приверженность идеализму. Это вполне соответствует логике труда, который совершается в мере, необходимой для  обеспечения доступа в новые, зовущие реальности электронных СМИ – реальности чистого желания.
Еще в  2001 году опрос среднего класса России, проведенный в рамках всероссийского психографического исследования журнала «Эксперт» - «Стиль жизни среднего класса» -63% людей, зарабатывающих более $100 на члена семьи в месяц.
Очевидно, что электронные СМИ и ИМК будут достаточно долгое время (несколько десятков лет) сосуществовать рядом и интегрироваться друг в друга, но, в настоящий момент, представляется возможным оценить потенциал привлекательности той или иной формы коммуникации  на примере аудитории, обладающей наибольшей потребительской активностью – на аудитории среднего класса.
Приверженцы желаний от ИМК – это самая прагматически ориентированная, деятельная часть среднего класса – т.н. «целеустремленные прагматики». Они составляют около  50% всего среднего класса России и ориентируются, по нашему мнению,  на протестантские ценности. Это наиболее лояльная к рекламе группа, «они сами  с интересом узнают о новых товарах и услугах, охотно покупают рекламируемые товары».
показал, что с православием ассоциирует себя
Численность среднего класса по крупным городам составляет 1 млн.(20%) населения Москвы в возрасте от 18 до 55 лет, в остальных городах милионниках 1,5млн. человек (9,5%), а в регионах – 760 тыс. человек – до 5% населения городов. Таким образом, абсолютное количество потенциальных, принципиальных   приверженцев ИМК в России оценивается в 0,5млн.+ 0,75млн. + 0,38млн. = 1,63 млн. человек, что составляет около 0,5% населения России. Так как сельское и провинциальное население более привержено традиционным ценностям, то отсюда следует, что  около 99% населения России предпочтут разные формы электронных иллюзий  как более дешевый и эффективный путь к собственному наслаждению в сказочных реальностях.
В 2010 году эти реальности точнее назвать смешанными и гибридными – электронный интерфейс будет как сказочные зеленые очки Изумрудного города каждое мгновенье улучшать окружающую реальность.
Резюме Таким образом,  проведя тщательное расследование, мы установили истинный облик электронных СМИ, – куда они влекут доверчивые аудитории. Нам стало ясно,  что хорошим это не кончится. Но есть сопротивление – в виде коммерческих коммуникаторов. Терпя незаслуженные упреки и оскорбления, плевки и пинки,  эти апологеты  потребительства  тормошат потребителей, постоянно давая им понять: насколько прекрасен этот мир.
В течение ближайших 30  лет все аудитории за исключением горстки богатых чудаков уйдут в гибридные и улучшенные  реальности СМИ. А самым продаваемым товаром будет воплощенная сказка о реальности в форме «Зеленых очков».
Но бойцы ИМК  предупреждали! Они боролись – этакое Сопротивление!


При любом использовании материалов сайта ссылка на regionpr.ru обязательнаСоздание сайтов в Воронеже ART STUDIO