«Метод проектов» в обучении студентов специальности «связи с общественностью»


Елена Расенкова, Воронежский государственный университет, факультет журналистики, Валентина Коровина, Воронежский филиал Московского гуманитарно-экономического института, гуманитарный факультет  «Метод проектов» в обучении студентов специальности «связи с общественностью»
(на примере коммуникационного проекта «Символы Воронежа»)
Сегодня вузы, ведущие подготовку студентов по специальности «связи с общественностью», предлагают учащимся стажировки в специализированных агентствах, отделах СО  коммерческих и некоммерческих структур, а также в органах власти. Несмотря на широкий выбор, учащиеся испытывают трудности при прохождении практики, поскольку  большинство организаций не собираются тратить время и силы на обучение временного сотрудника, нагружая его  полезной, но не всегда соответствующей уровню теоретических знаний и накопленному опыту. Если на первой и второй производственной практике допустимо заниматься только мониторингом местной прессы и распространением рекламных материалов на улице, то на старших курсах студент нуждается в расширении своих компетенций, в увеличении нагрузки, в развитии своих практических навыков. Например, реализовать PR-проект. Есть агентства, которые могут предоставить такую возможность будущему специалисту. Стажировка подразумевает полное вовлечение студента в некий PR-проект, где в зависимости от его подготовки и личных качеств ему поручается определенное направление, за которое он полностью отвечает. К тому же стажер может на практике  узнать, как создается проект: как формируется концепция, как она тестируется, как разрабатывается стратегия, как происходит планирование и как идея воплощается в жизнь – все от начала до конца, под ключ. Будущий специалист испытывает себя в полевых условиях, он погружается в мир разнообразия точек зрения, осваивает новейшие технологии, предлагает свои  и учится выбирать из них те, которые составят эффективный механизм достижения цели, учится принимать решения и брать на себя ответственность за их последствия. Заметим, «метод проектов» не исключает фигуры наставника совсем, руководитель будет помогать где советами, где конкретными действиями, но всю основную работу студент должен будет выполнять сам. По итогам такой практики учащийся приблизится к пониманию сути будущей профессии.
Используя в своей деятельности «метод проектов» организация не только способствует профессиональному и личностному росту студента, но и развивается сама, аккумулируя все творческие способности коллектива. Доказательством нашей теории послужили результаты PR-проекта «Символы Воронежа», который стал Дипломантом Национальной премии в области развития общественных связей «Серебряный Лучник» и Лауреатом Международного конкурса признания профессиональных достижений в сфере PR и рекламы «Золотой Соболь». ***
По оценке представителей воронежского PR-сообщества и СМИ самым известным и популярным PR-проектом 2009 года признан коммуникационный проект «Символы Воронежа», соавторами и исполнителями которого стали учащиеся Воронежского государственного университета и Воронежского филиала Московского гуманитарно-экономического института. Студенты на практике научились:
- эффективно организовывать  информационное пространство как внутри проекта, так и вне его;
- привлекать к участию в проекте различные виды общественности: практикующих и ведущих представителей местного PR-сообщества, представителей органов власти, коммерческих структур, НКО, СМИ, городского населения;
- взаимодействовать с соавторами и партнерами проекта;
- творчески подходить к решению поставленных задач и их технологическому воплощению.
Необходимо заметить, что механизм вовлечения в реальную практическую деятельность представителей студенчества был реализован впервые. Примечательно, что воронежские студенты, будущие PR-специалисты, выступали в роли непосредственных организаторов основных мероприятий проекта, а не обеспечивающего персонала.
Впервые на территории города был осуществлен коммуникационный проект, соавторами которого выступили структурное подразделение исполнительного органа власти городского округа и студенты. Это взаимодействие осуществлялось на протяжении всего проекта – от разработки и диагностики идеи проекта до итоговых мероприятий.
В ходе проекта была реализована эффективная модель по работе со средствами массовой информации, основанная на полном отказе от платности при размещении информации о проекте с одновременным отказом от формирования партнерского пула СМИ (авторы проекта специально не формировали пул официальных информационных партнеров). В основе разработанной модели лежал принцип формирования эффективного информационного потока содержащего уникальную и аналитическую информацию интересную для СМИ, распространение информации для СМИ от специально подготовленного пула ньюсмейкеров и спикеров. Разработанная модель   подтвердила на практике свою эффективность.
И как итог можно отметить тот факт, что заметно вырос уровень трудовых мотиваций, стремления к профессиональному развитию авторов проекта.


При любом использовании материалов сайта ссылка на regionpr.ru обязательнаСоздание сайтов в Воронеже ART STUDIO