Позитивные социальные идеи, как инструмент общественных коммуникаций


часть 4. Настоящие и ложные
Было обнаружено некорректное использование позитивных социальных идей как фактора привлекательности товара. В основном такие случаи основываются на предоставлении неполной информации о продукте, предоставлении информации без объяснений, «игре» на социальных идеях и общих для ряда потребителей заблуждениях. Ложные позитивные социальные идеи
Ложные позитивные социальные идеи не несут в себе позитивной составляющей, либо опосредованно (без указания причинно-следственных связей) несут вред части народонаселения планеты, её био/ноо сфере. Негативные социальные идеи используются в современной деятельности некоторых специалистов по связям с общественностью, однако моральная сторона использования данной вариации инструмента «позитивные социальные идеи» выглядит спорной и подлежит рассмотрению в отдельной научной работе на основе всестороннего анализа и обсуждения проблемы со специалистами.
Пример ложных позитивных социальных идей -
«Потребляешь биотопливо  -  убиваешь малышей»
Биотопливо — это топливо из биологического сырья, получаемое, как правило, в результате переработки стеблей сахарного тростника или семян рапса, кукурузы, сои. Существуют также проекты разной степени проработанности, направленные на получение биотоплива из целлюлозы и различного типа органических отходов, но их рентабельность значительно ниже
Биотопливо активно продвигается как замена ископаемым углеводородам. Основные страны продвижения – США и Евросоюз (биодизель). При производстве данного топлива несколько меньше энергетические затраты (бензин обладает кпд равным 0.8 т.е. при его производстве затрачивается больше энергии, нежели он потом отдает, биотоплива обладают кпд равным 1,3 - 6), при сгорании оно выбрасывает меньше «парниковых газов».
В США биотопливо воспринимается как экологически безвредное для окружающей среды топливо, используя которое потребитель заботится о Земле.
Позитивной социальной идеей способствующей продвижению товара в данном случае является:
Топливо, которое не вредит живому и которое производится в родной стране, делая её независимой от агрессивно настроенных арабских экспортеров нефтепродуктов.
Однако это не вся правда о биотопливе. При его производстве перерабатывается большое количество биоматериала (кукуруза, в основном). Само производство кукурузы является проблемным (данная сельхоз культура «портит» почву, и после неё иные культуры растут плохо). Помимо этого,  для производства топлива в количестве равном залитию одного топливного бака внедорожника, необходимо переработать такое количество кукурузу (в калориях), которой мог бы питаться один человек в течение года.
Соответственно, производство биотоплива (Дж. Буш младший предложил увеличить производство биотоплива к 2017 году до 35 млрд галлонов в год, на сырьё для производства этого топлива можно было бы прокормить миллиард (!!!) человек) влияет на цены на пищевые продукты, а также на наличие самих этих продуктов. Это сильно скажется на малообеспеченных продуктами питания жителях развивающихся стран. В некоторых странах Африки уже сейчас население не доедает и этим странам грозит голод.
Позитивная социальная идея «биотопливо не вредит окружающей среде», в случае детальной проработки вопроса, превращается в идею «Биотопливо обладает большей энергорентабельностью, нежели обычное ископаемое топливо, оно меньше загрязняет окружающую среду, оно поддерживает отечественного производителя (для США), однако использование биотоплива способствует голоду в развивающихся странах. Потребитель биотоплива косвенно является виновником человеческих смертей. Сейчас каждую секунду умирает 5 детей от голода. Если ты потребляешь биотопливо, ты убиваешь детей». Такая социальная идея в принципе не может являться позитивной. Love Is  поколения 90-х
Один из первых товаров в нашей стране, в котором обнаружена заключенная позитивная социальная идея – жевательная резинка «Love is». Продавалась она с начала 90-х, после 2000-го встречается редко.  Жевательная резинка имела две отличительные черты:
- Вкус. Много различных вкусов, и дынный, и шоколадный и… даже их сочетания.
- Вкладыши. Вкладыши рассказывали:  что такое есть любовь.
Родитель, покупая жевательную резинку «Love is», знает, что при помощи этой жевательной резинки ребенок получит гуманистический и нормативный материал к рассуждениям о том, что такое есть любовь. При этом, например,  при покупке жевательной резинки «Турбо» ребенок получает только изображения красивых машинок.
Заключенная в товаре позитивная социальная идея: являясь  изначально спорным в своей пользе продуктом, жевательная резинка «Love is» обучает моего ребенка тому, что я сам объяснить затрудняюсь.
«Love is» стал символом для поколения молодежи 90-х. Выложенная в социальных сетях картинка с изображением самой жвачки или вкладыша моментально обрастает комментариями из серии: «Я помню!», «Любимая жвачка», «Детство», «Кто знает, где купить?!».
Сама жевательная резинка выпускается до сих пор турецкой компанией Intergum. Туристы, приезжающие из Турции, иногда привозят «Love is» как сувенир для памяти и в качестве маленького сувенира друзьям.
Интересна история возникновения иллюстраций на вкладышах. Автор рисунков - Билл Эспри – британский художник. Картинки с историями о чистой любви мальчика и девочки он рисует уже как 30 лет. Рисует их как хобби, дабы отстраниться от своей, весьма поднадоевшей работы.
По уверениям Билла (в одном из интервью, данном Светлане Райтер – «Большой Город», 2008 г), он и не знает, что турецкую жвачку заворачивают в его картинки.
Билл по профессии карикатурист, а рисует он картинки фривольного содержания для одного из приложений  Playboy… 

Заключение

- Трансляция позитивных социальных идей как фактор привлекательности товара – является перспективным, но тематически  неравномерно изученным инструментом общественных коммуникаций.
- Позитивные социальные идеи, интегрированные в различные уровни товара, теоретически не осмыслены, хоть и представлены в практических разработках.
- Широкое и разнообразное использование позитивных социальных идей как фактора повышения привлекательности товара является одной из ближайших перспектив, дополнением области коммерческих коммуникаций и формой обоснованной межуровневой интеграции инструментария связей с общественностью, маркетинга, брендинга и рекламы


При любом использовании материалов сайта ссылка на regionpr.ru обязательнаСоздание сайтов в Воронеже ART STUDIO