Позитивные социальные идеи, как инструмент общественных коммуникаций.


часть 3. Пошаговое описание методики применения врезка вверху – над статьей – под заголовком и слева от фотографии и подписи фото «Андрей Ульяновский-младший»

Поскольку «позитивные социальные идеи» могут выстраиваться от разных уровней товара, то будет приведена пошаговая схема использования означенного инструмента для каждого из уровней. PR проникает уже в  «замысел товара»

Встраивание позитивных социальных идей в уровень «замысел товара» является действием, содержащим наибольшие риски. Для их минимизации требуется обоснованная исследованиями чёткая проработка динамики дальнейшего развития событий. Это затратные действия.
Однако плюсом будет приобретение товаром изначальной позитивности и непохожести на другие товары.
Оправданной целью выведения продукции с встроенными позитивными социальными идеями на этом уровне является повышение паблицитного капитала путем общественных коммуникаций.

Действия:
- Вырабатывается позитивная социальная идея, наиболее востребованная обществом ввиду отсутствия в нем её транслятора и, соответственно, неудовлетворенности в ней.
- С оглядкой на технические возможности производства генерируется идея товара, способного содержать данную позитивную социальную идею и удовлетворяющего экономическим и иным требованиям и характеристикам.
- Просчитывается возможная «территория» получаемого товара (подробнее о нахождении «территории» товара – см  часть 1, газета «RuPoR» № 13)
- С учетом найденной территории, специфики производства и прочих обнаруженных аспектов, создается окончательный вариант товара с заложенной позитивной социальной идеей.
- Возможно поднятие вопроса о нерешенности некоторых существующих социальных потребностей в обществе. (Сам товар с заложенной соответствующей позитивной социальной идеей может стать «двигателем» в продвижении нового вида товаров).
- Вывод товара, слежение за целевой аудиторией, работа с целевыми аудиториями. Примером позитивной социальной идеи на данном уровне может служить разработка и производство группой ученых кафедры колесно-гусеничных машин энергомашиностроительного факультета Санкт-Петербургского государственного политехнического университета, под руководством кандидата технических наук Элизова Александра Дмитриевича, опытных образцов и готовой продукции самоходных колясок для инвалидов опорно-двигательного аппарата. Эти коляски способны самостоятельно подниматься по лестницам, преодолевать иные препятствия, менять положение инвалида и пр., предоставляя ему, таким образом, чувство общения глаза в глаза, чувство равности.
Эта разработка содержит позитивную социальную идею предоставления инвалидам, путем технических решений, свобод и действий, характерных для здоровых людей, равные возможности.
На данный момент существует две концепции взаимодействия инфраструктуры и самого общества с лицами с ограниченными возможностями:
1) Инфраструктура планируется из расчета на удобное пользование ею лицами с ограниченными возможностями. Предполагается, что указанные лица могут без помощи извне существовать в данной среде. Таблички на домах делаются с максимально большими буквами, расширяются дверные проёмы, устраиваются пандусы и автоподъемники. Концепция более затратная, но и более дружелюбная к лицам с ограниченными возможностями. Концепция считается перспективной к воплощению на Западе.
2) Инфраструктура городов планируется из расчета на среднестатистического здорового жителя. Происходит некая экономия на материалах и решениях (проёмы и двери имеющихся стандартов, обычные лестничные прогоны). Лица с ограниченными возможностями признаются нуждающимися в помощи. Предполагается, что по просьбе со стороны данных лиц, им оказывается помощь (поднятие на этаж, перевод через дорогу, прочтение трудных надписей). Данная концепция в имеющемся виде теряет силу и признается обществом устаревающей, однако у неё есть и перспективное развитие.
Данные концепции имеют своё дальнейшее развитие:

Инвалид, любимец PR
Концепция №1 – подстраивание инфраструктуры под нужды лиц, нуждающихся в этом. Новая тенденция в современной дизайнерской теории – то, что делается для инвалидов, то красиво по своей сути, красиво дружелюбностью ко всем. Модно делать дружелюбные и удобные для всех вещи. Дизайнеры, даже для пользования здоровыми людьми, генерируют вещи, подходящие для лиц с ограниченными возможностями. Это и ванны, оборудованные боковыми дверцами-входами, это и большие кнопки на приборах, в которые легко попасть, и крупные знаки и цифры в надписях и пр. Лица с ограниченными возможностями признаются равными членами общества, стандарты общества корректируются.

Концепция №2 – подстраивание нуждающихся под инфраструктуру. Путем технических решений предоставление лицам с ограниченными возможностями возможностей, равных здоровым людям. Очки, контактные линзы, коррекция зрения, восстановление зрения, восстановление подвижности и мобильности, создание устройств, обеспечивающих идеальную подвижность и мобильность. Особенности концепции – первоначальные затраты на создание и налаживание технологий, с последующим экономически-выгодным тиражированием для нуждающихся. В этом случае общество менее склонно привыкать к нормальности ограниченных возможностей и медленнее меняет свои стандарты (в т.ч. эстетические). Идея и реализация инвалидной коляски «Кенгуру», предложенная Элизовым А.Д. реализует вторую концепцию – предоставление возможности инвалидам общаться «глаза в глаза» с обычными людьми и быть мобильными. Идея создания данного вида колясок, мобильных, способных «шагать» по лестницам и поднимать инвалида на уровень глаз собеседника появилась после осознания изобретателем проблемы, что в современном городе инвалиды могут по несколько лет не выходить на улицу (если в доме нет сильных мужчин, способных выносить инвалида). Позитивная социальная идея, заключающаяся в данном товаре – возможность инвалиду чувствовать себя на равных с собеседником (т.е. поднятие чувства равенства до уровня здоровых людей). Подробнее о коляске А.Д. Элизова «Кенгуру» -
А пиару «До лампочки»  - как проникнуть  в  «товар в реальном исполнении»
Позитивные социальные идеи, встраиваемые в уровень «товар в реальном исполнении» более удобны в повседневной практике (нежели идеи, встраиваемые в уровень «замысел товара»). Это требует меньших финансовых и аналитических затрат. Идеи возможно встраивать не только в новый для рынка товар, но и при пересмотре идеи уже существующего товара, его «омолаживании»
Генерация позитивной социальной идеи на этом уровне оправдана при пересмотре идеи продвижения существующего товара, отличного структурно от товаров – конкурентов, однако удовлетворяющего те же потребности.
Действия:
- Нахождение «территории» товара. Если товар претерпевает процесс реновации, желательно также определить территорию товара до «реновации»
- Генерация позитивной социальной идеи. Необходимо, соотносясь с территорией товара, сгенерировать позитивную социальную идею. Желательно, чтобы на рынке отсутствовали товары, удовлетворяющие потребность в генерируемой социальной идеи.
- Совмещение сгенерированной позитивной социальной идеи с товаром, проверка соответствия получившегося товара «территории» товара до встраивания позитивной социальной идеи, но после процесса «реновации».
- Отражение найденных «новых» свойств товара в его упаковке, запуск товара, слежение за целевыми аудиториями.
Примером позитивной социальной идеи, встраиваемой на данном уровне, может служить идея «энергосберегающих лампочек». Речь идет о малогабаритных лампах «дневного света», решенных с цоколями Е14 и Е27 для бытовых патронов.
Энергосберегающие лампочки.
Более дорогие нежели обычные лампочки накаливания лампы, которые за счет использования современных технологий имеют больший КПД. В итоге потребляемое электричество (из расчета на одинаковую световую мощность) в несколько раз ниже, чем у обычной лампы. Ресурс энергосберегающих ламп составляет 6000-20000 часов (в инструкции - 8000). По мнению производителя эта цифра в несколько раз превосходит ресурс обычной лампочки накаливания (1000 часов). Однако энергосберегающие лампочки чувствительны к перепадам напряжения и циклам включение/выключение, поэтому их реальная продолжительность службы зависит от условий эксплуатации. Энергосберегающие лампы дороже ламп накаливания, однако за счёт экономии на электричестве и продолжительности срока службы, окупают себя.
Стоимость эксплуатации энергосберегающей лампочки световой мощностью эквивалентной 75 Ватт, и реальной мощностью, эквивалентной 12 Ватт. (вместе со стоимостью покупки) за весь период использования (8000 часов) составляет примерно 300р, стоимость эксплуатации обычной лампочки накаливания мощностью в 75 Ватт, за период использования, равный 8000 часам (8 лампочек накаливания) составляет, примерно, 1300р.
Позитивная социальная идея - энергосберегающие лампочки сохраняют не только деньги потребителя, но и, за счет экономии электроэнергии, меньше вредят окружающей среде, способствуют благополучному развитию государства (меньше нагружают электросеть, соответственно помогают отложить срок введения новых энергомощностей).

А что у Растишки в «дополнении» - не обошлось без позитивных социальных идей
На данном уровне позитивная социальная идея прикрепляется не непосредственно к товару, а к его дополнению. Это могут быть развивающие игры, поучительные рассказы...
На данный момент наиболее распространенным использованием инструмента «позитивные социальные идеи» является как раз этот вид. Причиной этому – распространенность маркетинговой идеи реализации товаров «с подкреплением» и гармоничного встраивания в концепцию ряда «подкреплений» позитивных социальных идей.
На этом уровне реализации, инструмент «позитивные социальные идеи» играет в большей степени поддерживающую маркетинговую функцию.
Действия:
- Нахождение «территории» товара.
- Выявление позитивных социальных идей, подходящих по «территории» товара и по целевой аудитории, поиск подходящих «подкреплений товара»
- Выявление возможных к реализации «подкреплений товара», поиск и генерирование подходящих позитивных социальных идей.
- Совмещение сгенерированной позитивной социальной идеи с «подкреплением» товара, проверка соответствия получившегося товара планированной «территории» товара.
- Дальнейшие маркетинговые операции по выводу нового товара с подкреплением.
Примером товара с реализованной позитивной социальной идеей на этом уровне может служить йогурт «Растишка» с магнитами для счёта – дополнительно к йогурту покупатель получает «вагончики - магниты» с цифрами и арифметическими знаками. Предполагается, что при помощи данных магнитов ребенок изучает простейшие арифметические действия.
Позитивная социальная идея для потребителя:
«Я покупаю полезный для моего ребенка продукт (он помогает ребенку расти) также в подарок ребенок получает игрушку – магнит. И мне это очень нравится, поскольку эти игрушки помогают моему ребенку развиваться умственно. В итоге, посредством покупки йогурта «Растишка» мой ребенок развивается физически и умственно».
При этом в изначальные свойства товара входит только приятный вкус и содержание кальция.



При любом использовании материалов сайта ссылка на regionpr.ru обязательнаСоздание сайтов в Воронеже ART STUDIO