Профессиональное сообщество помогает развиваться


Наталья Нечаева, директор ООО КГ «PR-Проект», Президент Пермского Представительства РАСО,

- Наталья, для начала, просьба расскажите поподробнее о себе, о своем 15-летнем опыте работы в PR и рекламе.
- Самое интересно –  это почувствовать разные стороны одной отраслевой баррикады: Я работала  и в СМИ (семь  с половиной лет  отстаивала корпоративные интересы крупной нефтяной корпорации), и вот уже 5 лет руковожу коммуникационным  агентством. Работаем и с банковским сектором, и с крупными производителями, торговыми и строительными компаниями. Опыт объемный и интересный, хотя все время кажется, что самое-самое еще впереди.

- Вы становились дипломантом Уральской премии «Белое крыло» и Национальной премии «Серебряный Лучник», являетесь членом экспертного совета конкурса «Белое крыло». В чем роль, на Ваш взгляд, данных премий для отрасли, профессии? Должен ли PR-специалист, считающий себя профессионалом, хоть раз в своей карьере принять участие в конкурсе на соискание профессиональной премии?
- Движущая сила профессионала – стремление к победам. Когда  любишь работу, получаешь  удовольствие от результатов. Особенно Важна оценка коллег по цеху, КОТОРЫЕ ВСЕ ПОНИМАЮТ.  Это окрыляет, придает  силы и смысл для дальнейших  трудов. Я сотрудничаю с «Белым крылом»  с 2002 г.,  когда впервые получила диплом конкурса. Каждый год с нетерпением жду декабрь, чтобы  погрузиться в проекты, пообщаться с горячо мной  любимым коллективом Экспертного Совета, и  разделить радость с достойными победителями.

- Вы возглавляете одно из самых активных региональных представительств Российской Ассоциации по связям с общественностью. Не могли бы Вы более подробнее рассказать об истории и развития Пермского представительства РАСО, его основных направлениях деятельности?

- Пермское представительство существует с 25 октября 2005 г., после официального приема Общим собранием РАСО. Представительство состоялось благодаря инициативе руководителей подразделений по связям с общественностью крупных компаний Пермского края и заинтересованных в развитии своей профессии людей. Первые семинары с ведущими экспертами (И.М.Дзялошинский, А.Д.Кривоносов) вызвали широкий интерес. Продолжая тему объединительного процесса профессиональной среды,  успешно провели две Межрегиональные конференции с выступлениями А.В.Глазырина, В.Л.Музыканта, О.Л.Чернозуба, руководителей подразделений по связям с общественностью крупных компаний Перми, Екатеринбурга, Тюмени. «Изюминкой» нашего пермского представительства стал Всероссийский  конкурс «Корпоративный календарь». В этом году он пройдет в третий раз. Активную работу проводят коллеги, организующие региональные  туры конкурса.  Сегодня это Киров и Воронеж, завтра, надеюсь, присоединятся остальные 75.

С удовольствием уделяю время почти уже годовалому «детищу» - рассылке «PR & AD», посвященной новостям продвижения. Это совместный проект c моей коллегой директором агентства «Майский жук» Верой Ивановой.

- Кто для Вас, как Президента представительства РАСО, является вашей опорой и соратниками?

- Меня всегда поддерживают члены пермского представительства, а также надежное плечо президента РАСО Алексея Глазырина. Только добрые слова могу сказать в  адрес коллег из регионов – Новосибирска, Екатеринбурга, Челябинска, Тюмени, Москвы. А еще, меня  согревает тот простой факт, это сформированное нашими общими усилиями профессиональное сообщество помогает развиваться как профессии в целом, так и лично каждому из нас.

- Как Вы считаете, удалось ли Вам своими проектами, деятельностью представительства изменить отношение к
PR со стороны власти, бизнес-сообщества, и общественности?
- Мы часто работаем с органами власти. Совсем недавно провели пресс-тур по территории края при поддержке сразу 2 министерств – культуры и молодежной политики и Министерства развития предпринимательства и торговли. К сожалению, мы не нашли общего языка с окружением губернатора, которое активно «пиарит» Пермский край исключительно с помощью провокаций на тему современного искусства. Я не случайно ставлю слово «пиарит» в кавычки. На мой взгляд, с настоящим PR эти фантики не имеют ничего общего.
Естественно, что при такой политике мнение профессионального сообщества никто не спрашивает. Но мы продолжаем его активно высказывать. Я верю, что мыльный пузырь скандалов и провокаций скоро лопнет, и край начнет рассказывать о себе – с уважением к древней Пермской земле, к огромной истории и людям, которые здесь живут и работают.
Бизнес-структуры, работающие отдельно от «культурной» шумихи, продолжают свою деятельность, и заинтересованы в качестве работы и эффективности своих специалистов, поэтому известные местные  компании активно участвуют в деятельности РАСО-Пермь.

- Ваша компания довольно активна в плане реализации проектов, направленных на формирование положительного имиджа региона. Эта Ваша инициатива, или это совместный проект с органами региональной власти? Если ли у Вас в регионе специализированная комплексная программа?

- Разнополярность мнений и разнонаправленность действий в нашем либеральном пермском обществе приводит к разрушению целостного образа региона. Что будем формировать? Вопрос риторический и относится к разряду вечных, вроде «Что делать?». Все проекты, реализуемые «PR-Проектом» и направленные на имиджевые цели региона,  разрабатываются и  инициируются нами самостоятельно, не по заказу, и либо находят поддержку при реализации, либо нет. В сентябре, как я уже говорила, провели пресс-тур федеральных туристических СМИ по Верхнекамью, Места, откуда пошла и есть земля  Пермь Великая – Чердынь, Соликамск, Усолье. Проект смог реализоваться в большей степени благодаря местной администрации города Соликамска  и известным российским предприятиям  - «Сильвиниту» и «Ависме». Помогли и региональные Министерства.   Проект получился, что еще раз подтверждает, что только объединение интересов в территориальном продвижении  может привести к намеченным результатам.

- Как Вы оцениваете состояние и развитие PR-отрасли в своем регионе?
- К моему огромному сожалению, невысоко. С другой стороны, именно специалисты из Перми стали первыми (среди 105) обладателями сертификатов области связей с общественностью, проводимой в этом году по новому положению РАСО.
Пермское представительство единственное получившее в этом году гранд  на VIII конкурсе «Социальных и культурных проектов»  ООО «ЛУКОЙЛ-Пермь». Благодаря финансовой поддержке некоммерческое партнерство провело семинар «Как вернуть утраченное доверие», началось формирование кадрового PR-бюро.

- Удается ли Вам организовать взаимодействие с PR-студенчеством региона?
- Пермское РАСО в этом году впервые за 10 ЛЕТ существования Всероссийского конкурса студенческих работ в области связей с общественностью «Хрустальный апельсин» в регионе начало проводить его под своим кураторством. Специализированный факультет PR в регионе один  - в Пермском  политехническом университете, но ряды людей, заинтересованных нашей профессией,  пополняются студентами других специальностей. Это -  историки, филологи, журналисты. В рамках конкурса проводятся специальные семинары, студенты – победители приглашаются на мероприятия, проводимые под эгидой РАСО в Перми.

- Пользуясь, случаем, приглашаю Вас к участию в конкурсе на соискание премии «
RuPoR». Будем ждать Вас в Воронеже на церемонию подведения итогов премии.
- Спасибо! В планах  - НЕ ТОЛЬКО ПРИЕХАТЬ НА ВАШУ  ЦЕРЕМОНИЮ, НО И  УЧАСТВОВАТЬ В Вашем замечательном конкурсе!
Благодарю ВАС И ВАШИХ ЧИТАТЕЛЕЙ за внимание  к РАБОТЕ ПЕРМСКОГО ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВА РАСО.


При любом использовании материалов сайта ссылка на regionpr.ru обязательнаСоздание сайтов в Воронеже ART STUDIO