Бизнес о PRОлег Малышев, бизнесмен.
- Промышленные предприятия как никто другой пострадали от кризиса. Как отразился кризис на деятельности ваших предприятий? Вы решали задачу по выживанию, или все-таки думали об укреплении своих позиций и развитии. - Прежде всего важна верная диагностика состояния и причин. Что это – проблемы отрасли, потребителей, коллектива, технологии, позиционирования, невнятной финансовой политики? В какой фазе развития находится сам бизнес? Что ему необходимо для успешности тактической и стратегической, т.е. «в чем проблема»? Это и дает базу для принятия решений во всех аспектах бизнес-деятельности. Кризис – время и для выживания, и для закладывания фундамента новой успешности любого бизнеса и предпринимателя. Успешная регистрация ИП. - Руководители многих компаний рассматривают штатного PR-специалиста как исполнителя принятых ими решений, и не привлекают его на стадии планирования программы или проекта. А как у Вас? - Участие PR-специалиста на стадии планирования повышает качество принимаемых решений и исполнения в целом. При этом в кризис роль тактических решений возрастает, и механизм их выработки не всегда предусматривает присутствие рядом PR-специалиста, и ему надо быть готовым подхватывать вопросы на «лету». - Согласны ли Вы с утверждением, что в современных условиях компаниям нужны специалисты, которых называют бизнес-коммуникаторы, т.е. специалисты широкого профиля, подкованные не только в PR, но и в маркетинге, и в рекламе, и в GR и IR, и имеющие стратегическое видение перспективы? - Однозначно согласен и от себя дополню, что желательны знания организационной психологии и системный подход в своей деятельности, а также высокий уровень межличностной коммуникации. При этом человек должен уметь работать в команде, удерживая границы своей деятельности, не становясь «владельцем» информации, а эффективно ею делясь. Олег Колесников, директор филиала «Российской газеты» в г. Воронеже, управляющий филиалами «Российской газеты» в ЦФО. - Что такое PR? - Это комплекс мероприятий, направленных на то, чтобы нас воспринимали именно так, как нам бы хотелось. - Как отразился кризис на деятельности вашего предприятия? Вы решали задачу по выживанию или все-таки думали об укреплении своих позиций и развитии? - Несмотря на то что мы не коммерческое издание, все рыночные коллизии касаются и нас точно так же, как и всех участников рынка. Существует несколько точек зрения на «бюджет». Например, первая – больше зарабатывать. Поэтому мы попросту вспомнили обо всех рекламных возможностях «Российской газеты». Размещение рекламы на сайте, услуги пресс-центра и т. д. И возможностей для сотрудничества с любым рекламодателем, как оказалось, много. Вторая точка зрения – меньше тратить. Посчитали, что в нынешней ситуации нам не по карману и, на чем можно сэкономить. Пунктов много: связь, аренда, командировки, сувениры, премиальные выплаты, дублирующие штатные единицы и т. д. Т. е. жить нужно по средствам. При всем при этом ситуация для нас изменилась – мы начали готовить «Новый продукт» на «Новом рынке». Главной задачей стала популяризация и постоянное присутствие в «пресс-обзорах». В принципе, ничего нового, кроме условий экономии. Коротко – мы не выживали, но сохранялись и развивались на новых территориях для себя. Правильнее сказать закреплялись. Обозначали себя – «Российская газета» на территории 16 субъектов - это мы. - Руководители многих компаний рассматривают штатного PR-специалиста как исполнителя принятых ими решений и не привлекают его на стадии планирования программы или проекта. А как у Вас? - Не просто это – научиться планировать. Но если вопрос о стратегии развития издания – это не ко мне. По тактике я могу рассказать. Сейчас сентябрь, мы готовимся к бюджету 2010 года, ставим себе бизнес-задания. Их решение обслуживает специалист. Конечно по мере наших возможностей и возможностей специалиста. Не хочется повторять прописные истины. Наш человек участвует в планировании, но оно в рамках решаемых задач. Главная и вечная задача – популяризация издания. Но нужно делать только то, что подскажет здравый смысл и только в рамках редакционной политики. - Согласны ли Вы с утверждением, что в современных условиях компаниям нужны специалисты, которых называют бизнес-коммуникаторы, т. е. специалисты широкого профиля, подкованные не только в PR, но и в маркетинге, и в рекламе, и в GR и IR, и имеющие стратегическое видение перспективы? - Конечно, « нужен мне работник – повар, конюх и плотник…» А в песенке поётся: чтоб не пил, не курил … и тещу мамой называл. А кому такой человек не нужен? Вообще все зависит от масштаба компании, организации и решаемых задач. Если «правильный» вчера спец, не ущучил, что мир изменился – а он по-прежнему предлагает бомбить ящики «бесплатной» доставкой или предлагает многоходовую «агитку» из репертуара избирательной кампании 90-х годов, присмотритесь к нему внимательно, возможны проблемы с головой, для вас же реализуется проект «пустые хлопоты». Нужно учиться постоянно, чего-то подчитывать, крутить головой самому. И человека подбирать под задачу. Верить всем кадровым службам. Но доверять только своей интуиции. Да. С вопросом я согласен – как с утверждением. Игорь Шукшов, директор Издательского дома «Социум» - Что такое PR? - Всё что мы говорим и делаем можно расценивать, как PR - иначе говоря вся наша жизнь PR. - Как отразился кризис на деятельности вашего предприятия? Вы решали задачу по выживанию или всё-таки думали об укреплении своих позиций и развитии. - Также как и на большинстве участников медиа-рынка – снижением доходов от рекламы. И, тем не менее, мы не только сохранили все наши издания, но и запустили новые проекты. Я считаю, что думать об укреплении позиций компании на рынке и её развитии нужно всегда! А в условиях кризиса особенно. Ведь кризис рано или поздно закончится, и наступит время роста экономики. К тому же в кризис отчётливо становятся видны достоинства и недостатки, как отдельных направлений деятельности фирмы, так и стратегии её развития в целом. И владельцы бизнеса, которые во время глобальной финансовой нестабильности не только стараются выжить, но и создают задел планов, идей и коммуникаций на будущее, безусловно, получат более динамичный рост в посткризисный период. - Руководители многих компаний рассматривают штатного PR-специалиста как исполнителя принятых ими решений, и не привлекают его на стадии планирования программы или проекта. А как у Вас? - Я уверен, что привлечение PR-специалиста на стадии разработки и планирования как концепции развития компании в целом, так и отдельных программ или проектов позволяет их реализовать наиболее грамотно и полно. Поэтому мои корпоративные пиарщики участвуют в разработке как текущих, так и стратегических планов. - Согласны ли Вы с утверждением, что в современных условиях компаниям нужны специалисты, которых называют бизнес-коммуникаторы, т.е. специалисты широкого профиля, подкованные не только в PR, но и в рекламе, и в GR, и IR, и имеющие стратегическое видение перспективы? -Я не могу полностью согласиться с вашим утверждением, что особенно в современных условиях нужны такие специалисты. Они нужны всегда. Цели и задачи PR с течением времени кардинальных изменений не претерпели и в основном остаются теми же, что и сто лет назад – создание паблисити, управление репутацией компании и повышение лояльности клиентов, партнёров и общественности. И для решения этих задач PR-специалист, конечно, должен владеть знаниями во всех областях коммуникаций, перечисленных в вашем вопросе. Да в общем-то и не важно, как он называется: бизнес-коммуникатор или PR-специалист. Для компании главным является выстраивание и поддержание нужных каналов коммуникации. К тому же, я бы сказал, что эти термины - не что иное, как синонимы. |