РАСО-Ростов-на-Дону набирает обороты


Алексей Гвинтовкин, Председатель РАСО-Ростов-на-Дону, директор по маркетинговым коммуникациям группы компаний BrandHouse,

- Алексей Николаевич, как родилась идея РАСО-Ростов-на-Дону?

- Нам хотелось создать площадку для обмена опытом, взаимной поддержки специалистов отрасли. Мы понимали необходимость не только быть в курсе событий, но и формировать благоприятный имидж PR-специалиста, верное понимание профессии в бизнес-среде. Более того, наша цель — развивать PR-рынок региона, способствовать тому, чтобы он становился более цивилизованным.

- Какие проекты были реализованы в течение первого года работы представительства?

- Мы провели образовательный проект «PRoсвещение»: опытные специалисты выступили  с серией бесплатных мастер-классов для ростовских студентов профильных вузов.  Зачем мы работаем со студентами? По нашему глубокому убеждению, работа с молодыми специалистами - это вклад в будущее профессии, в развитие отрасли. Мы задаем стандарты, повышаем профессионализм  PR-специалистов, создаем среду, в которой нам самим будет комфортно работать.
Для коллег мы проводим круглые столы, на которых мы стараемся говорить о «наболевшем», о новых технологиях, о том, что еще недавно мы находили только в книгах или англоязычных сайтах. Темы состоявшихся круглых столов  - «Социальные сети и бизнес-проекты», «Зачем бизнесу социальная ответственность», «Актуальные проблемы коммуникаций в бизнес-структурах» - привлекли внимание в PR-среде, позволили нам собрать сообщество, готовое дискутировать, делиться опытом.
Весной этого года мы провели конкурс «PR vs Кризис» - предложили коллегам проявить свои креативные способности на «антикризисную» тему. Мы посчитали, что если проблему кризиса невозможно решить, то над ней как минимум можно посмеяться. Результатом стали десятки юмористических или ироничных плакатов, рисунков, видео и др., присланных сотрудниками крупнейших компаний ЮФО.
Самым крупным мероприятием, проведенным РАСО-Ростов-на-Дону и группой компаний BrandHouse, стали «Дни PR на Юге» - первый профессиональный форум в области маркетинговых, социальных коммуникаций и СМИ. Это был настоящий прорыв — собрать более 200 профессионалов со всего ЮФО, чтобы пообщаться, поделиться радостями и невзгодами, которыми они живут. Я уверен, что именно на форуме были определены  основные направления развития отрасли, которые обсуждались и «в кулуарах», и  в ходе мастер-классов и выступлений приглашенных спикеров. Я очень рад, что нам удалось обеспечить присутствие ведущих специалистов отрасли, особенно приятно, что к нам приехал американский эксперт в области маркетинга и продаж Марсель Рихтер, который поделился своим богатым опытом.

- С какими сложностями в работе представительства Вы столкнулись?
- Самая большая сложность заключалась в том, чтобы решиться на открытие РАСО-Ростов-на-Дону: взять на себя ответственность, занять миссианскую позицию,  выделить временные ресурсы для дополнительной нагрузки. Другая сложность — собрать команду единомышленников, которые разделяют наши цели и задачи. - Насколько готовой оказалась PR-среда региона к профессиональному объединению?
- В целом, наши коллеги проявили  и готовность примкнуть к сообществу,   и энтузиазм по поводу появления РАСО-Ростов-на-Дону. PR-отрасль региона развивается, осваивает новые технологии, играет все более заметную роль во всех сферах жизни — потребность в профессиональном общении специалистов по связям с общественностью очевидна. К тому же, кто, как не пиарщик, должен проявлять коммуникативные способности по отнощению к своим коллегам? 

- Что происходит с
PR-отраслью в настоящий момент? Есть ли какие-либо тенденции, особенности развития?
- Главные тенденции PR-отрасли связаны с влиянием новых экономических условий. Прежде всего, это проявляется в заметном снижении бюджетов на PR-сопровождение: мероприятия стали менее масштабными, но более «прицельными», требующими большего профессионализма от пиарщиков.
Другое проявление — возросшая потребность в «антикризисном PR»: многие компании столкнулись с необходимостью объяснять свои непопулярные действия — сокращения, реорганизация бизнеса, снижение оплаты труда. Более того,  «сократив издержки» на PR, предприятия нередко становятся жертвами подобной рачительности, сталкиваясь в итоге с  волной негативных публикаций в СМИ и порицаний со стороны общественного мнения. 

- Какие  РR-технологии Вы используете в своей работе? Каким образом Вы измеряете их эффективность?
- Компания BrandHouse вот уже 10 лет работает с крупными международными и американскими компаниями, что позволило нам создать собственные технологии, которые являются либо результатом адаптации западного опыта к российской действительности, либо итогом нашей собственной экспериментальной и исследовательской деятельности. Так, к примеру, мы разработали технологию продвижения в интернете — Total Social Media Sway. Она подразумевает комплексный подход работы с интернет-пространством, включая социальные сети и блогосферу.

- Назовите «проблемные зоны» современных пиарщиков. Как их можно преодолеть?
- На мой взгляд, PR-отрасль  преодолела «болезни роста», уже накоплен большой опыт, на котором можно и нужно учиться. Надо заметить, что в России всегда любят искать собственный, отличный от других путь развития. Это же касается и PR-сферы: на мой взгляд, мы как раз начинаем создавать то, что можно будет назвать российский PR.

- Что бы Вы порекомендовали молодому региональному представительству?
- Не бояться «невыполнимых» и «невозможных» проектов. - Ваши планы на будущее?
- Мы готовим третий сезон образовательного проекта «PRосвещение», который получил название «PRoфшкола» - это будет совершенно новый формат. Мы хотим уйти от пассивного слушания, планируем сделать обучение интерактивным и тиражируемым. Участники обучения будут создавать и защищать собственные проекты, выкладывать работы в интернете. 
В наши планы входит открытие образовательного центра, организованного совместно с одним из ведущих российских вузов. Это позволит нам выдавать удостоверения о повышении квалификации государственного образца. Кроме того, в ближайшее время мы планируем провести профессиональный конкурс среди ростовских СМИ. И конечно, в следующем году мы снова проведем форум «Дни PR на Юге».


При любом использовании материалов сайта ссылка на regionpr.ru обязательнаСоздание сайтов в Воронеже ART STUDIO