PR в сибирском варианте


Есть некоторые устойчивые стереотипы. Например, до сих пор иностранцы искренне интересуются: «не ходят ли в Сибири по улицам медведи?», а поздравляющие с Днем рождения любят пожелать «крепкого сибирского здоровья». К числу живучих стереотипов можно отнести и тезис об особенностях чего угодно «в сибирском варианте». Приятно ведь осознавать, что в чем-то мы не похожи на остальной мир.

А что же на самом деле?
Если говорить честно, то по большому счету каких-то существенных отличий по принципиальным позициям в сибирском пиаре нет. Практически все механизмы, описанные в учебниках, могут быть использованы и при работе в регионах Сибири.
Тут нет особых – сибирских - правил  написания пресс-релизов или  организации конференции. Как нет и каких-то специфических «фишек» в общении с прессой – журналисты везде любят внимание, ценят информацию, стремятся к получению эксклюзивных данных.
Если и говорить о специфике, то это скорее специфика, обусловленная не столько нюансами географического местоположения центра Азии и столицы Сибири, сколько определяемая масштабами экономики и размерами местного бизнеса. Проще говоря, существует не сибирский вариант PR, а просто - PR региональный.
Его признаки: региональная специфика  информационной политики СМИ, потребность, прежде всего, в малобюджетном пиаре, острый дефицит квалифицированных кадров.
А теперь – по пунктам.

Региональная специфика информационной политики СМИ.
Будем реалистами – мы никогда не будем иметь то количество журналов и газет, которое есть в Москве. Соответственно, в Новосибирске может быть не пять, а одно узкопрофессиональное издание на какую-то специфическую тему. Поэтому, мечтая собрать на пресс-конференцию 30 журналистов для рассказа «о чем угодно узкоспециальном», надо понимать, что такого количества специализированной прессы ни по одному направлению мы в городе не найдем.
А что касается интереса журналистов к вашей теме, то это – отдельный разговор. При существующей на сегодня экономике вопроса (проще говоря, зарплате журналиста), он зачастую совершенно не мотивирован на какое-то углубленное изучение банковских кредитов или лапароскопических операций. И не потому, что он отличается ослабленной пытливостью. Просто, в силу экономических причин, ему приходится вести одновременно полосу банков, медицины и, например, криминала. И тратить время на изучение тонкостей банковских проводок, по его мнению,  бессмысленно, ведь завтра его могут направить на  подготовку материалов  о сотовой связи  или продуктах питания.
Экономикой, кстати, обусловлены и попытки представителей  СМИ перевести разговор об информационном сотрудничестве в плоскость обсуждения рекламного бюджета. При низкой конкуренции немногочисленных  общественно-политических, экономических и деловых изданий, у СМИ  нет возможностей оплачивать качественную  аналитическую работу своих специалистов.

Потребность в малобюджетном пиаре.
Это особенно остро чувствуется во время  конференций: приезжают московские профи и начинают рассказывать, как отстраивать внутренний PR посредством  корпоративных фильмов или  как работать на сплочение команды, приглашая на вечеринку предприятия, например, Аллу Борисовну. Тут же следует печальный запрос из зала о стоимости удовольствия, сопровождаемый затем вердиктом зала: у нас таких денег «на такое» нет, и не будет. При имеющихся ограничениях по бюджетам фирмы и предприятия нередко могут себе позволить только крайне скромные по затратам программы. Это – объективная реальность.

Острый дефицит квалифицированных кадров.
Стало уже обязательным пунктом разговора многих пиарщиков города вопрос следующего характера – «слушай, у тебя не найдется на примете хорошего пиарщика?». Специалистов ищут банки и корпорации, PR-агентства и радиостанции. Судя по запросам, острая нужда как в умеющих работать с пресс-релизами, так и в способных отстроить внятную политику работы по PR для выходящей на общероссийский уровень местной торговой сети.
Кстати, что крайне удивительно, но Новосибирск странным образом отстает по уровню профессиональной самоидентификации от того же Екатеринбурга.  И местный клуб пиарщиков – это единственная (и явно недостаточная) возможность профессионального общения и обмена информацией.

В чем сибирские специалисты не отстают от столичных
Качество работы.
Естественно, что финансовые затраты во многом определяют и качество работы местных специалистов. И невозможно ожидать безупречную организацию трехдневной конференции, если Вы готовы потратить на оплату работы агентства-организатора только 150 долларов. Но радует то, что в Новосибирске есть агентства, способные при адекватном запросам  финансировании сделать работу на уровне, удовлетворяющем запросы самых требовательных корпораций.  Да и во многих фирмах трудятся специалисты крайне высокого уровня, профессионализм которых, несомненно, способствовал финансовым успехам данных учреждений.

Уровень креатива.
С мозгами у сибиряков – все в порядке. Не случайно новосибирские специалисты  периодически занимают призовые места на общероссийских профессиональных PR-конкурсах.
В общем, мы видим, что PR активно развивается. И,  это скорее хорошо, чем плохо, что развитие идет в рамках тенденций общероссийского развития отрасли. 

Тамара Соболевская, Агентство коммуникаций «Банзай», г. Новосибирск


При любом использовании материалов сайта ссылка на regionpr.ru обязательнаСоздание сайтов в Воронеже ART STUDIO