Целое – это всегда нечто большее, чем просто сумма составляющих его частей


Лейла Ильина, руководитель интегрированной PR-службы Водмашоборудование-NAFTAECO-СпецСтальТехМонтаж, Воронеж - Лейла, а что это такое «интегрированная PR-служба»?
- Группа компаний, PR-интересы которых я представляю, являются стратегическими партнерами. Поэтому объединение PR-функций, как стратегического элемента, в одной службе было вполне оправданным. Тем более что, удерживая в фокусе внимания разные задачи, можно находить большее количество их решений.
- В прошлом году Вы были членом Экспертного совета премии «RuPoR» и оценивали конкурсные PR-проекты. Пригодился ли Вам данный опыт в дальнейшей работе?
- Несомненно. Работа в составе Экспертного совета  предоставила уникальную возможность познакомиться с живым опытом работы коллег по цеху, поучиться у них. Ведь в  учебниках только теория, которую, чтобы применять на практике, надо не только хорошо выучить, но и пропустить «через себя», правильно применить, осмыслить, обобщить. Для специалиста – это серьезный шаг вперед. Как показывает практика, обмен опытом и идеями способствует развитию любой профессии. Поэтому, еще раз хочу высказать слова благодарности всем участникам премии «RuPoR-2008».

- Чему, по вашему мнению, нужно уделять больше внимания в период кризиса: внутрикорпоративным коммуникациям или коммуникациям за пределами компании?

- Допускать перекосы в сторону внешнего или внутреннего PR нельзя вообще, а в кризис тем более, потому как все чувствуется и воспринимается острее и не всегда так, как хочется руководству компании. Поэтому каждый шаг должен быть продуман. Я бы даже сказала, что в паре «внешний-внутренний» должно быть равновесие. Потому как «что внутри, то и снаружи». И если в компании не отлажены внутренние коммуникации и поэтому, например, «просаживаются» сроки отгрузки, то будет ли она убедительна, говоря о себе «лидер отрасли»?

- А как обстоят дела с внутрикорпоративными проектами? Или, как говорят многие коллеги на других предприятиях – «не до этого»?

- В сентябре 2008 года на заводе Водмашоборудование возник Совет молодежи, который, собственно, и является внутрикорпоративным проектом. Идея его формирования принадлежит молодым специалистам, пришедшим работать на завод в различные службы в начале 2008 года. Этот проект рождался не муках мозгового штурма, а возник, как инициатива «с места» и это явилось критерием и гарантом того, что проект будет развиваться на благо и самих ребят, и всего коллектива. Поэтому администрация завода на протяжении всего времени поддерживает все инициативы, исходящие от Совета молодежи. Тем более что особых усилий и средств для продвижения этого проекта не требуется.


- Чем был обусловлен выбор данной целевой аудитории для Ваших внутрикорпоративных проектов?

- Мы сделали ставку на молодежь. Для промышленного предприятия это очень непростая целевая аудитория. С одной стороны «старение» кадров и амбиции молодых специалистов, с другой – поиск новых способов управления предприятием. И все это в условиях начавшегося технологического перевооружения производства, на ход которого оказал серьезное влияние кризис. Нужно было найти идею, которая позволит наполнить содержанием жизнь завода. Источником таких идей и стал Совет молодежи.

- Чем было обусловлено то, что Ваша компания, несмотря на кризис, выступала в качестве партнера сразу нескольких социально значимых региональных проектов?

- Социальные проекты, в которых «Водмашоборудование» принял участие и вовлек компании-партнеры, объединяет идея гуманности: будь то массовая сдача крови или вылов браконьерских сетей из водоема. В процессе проведения этих акций проявляются и реализовываются настоящие и искренние человеческие чувства: сострадание, забота, ответственность. Зачем принимать участие в таких акциях? Почему бы не сосредоточиться на производственных вопросах?  Одной из первых идей, поданных Советом молодежи, стало формирование и закрепление позитивного эмоционального отношения к работе, доброжелательности к коллегам, уважение традиций предприятия, которые лежат в той же плоскости, что и общечеловеческие ценности. Идея, конечно, не нова, но об этом нужно постоянно в разных формах напоминать. И как выяснилось, эффект от участия в этих социальных PR-акциях превзошел результаты от тренингов и других «корпоративов».

- Изменилось ли отношение Ваших руководителей к роли и месту PR в деятельности предприятия?

- В группе Водмашоборудование-NAFTAECO-СпецСтальТехМонтаж изначально по отношению к PR были конструктивные ожидания, конечно, они не могли не измениться во времени, но, как мне кажется, PR только упрочил свои позиции в качестве стратегического инструмента развития компании.

- Можете ли Вы назвать несколько постулатов, которых должен придерживаться
PR-специалист, работающий на промышленном предприятии? И почему именно эти?
- PR – тот вид деятельности, где все строится на личных качествах специалиста. Поэтому у каждого PR-щика есть свои постулаты и секреты мастерства. Пожалуй, основное для меня: «целое – это всегда нечто большее, чем просто сумма составляющих его частей». «Целым» может быть и коллектив, и отдельный человек, и событие и для его анализа недостаточно разложить на составляющие, должно быть что-то еще – идея, мотив, замысел.

- Привлекаете ли к реализации своих проектов специализированные
PR-агентства?
- Существуют устные договоренности с одним из PR-агентств, но наша сторона, как заказчик, несет ответственность за «поставку» качественного материала для работы. Поэтому, можно сказать, что мы готовимся к реализации нового проекта и привлечем в него профессионалов. Но это все в обозримом будущем. Пластика носа

- Согласны ли Вы с утверждением, что в современных условиях компаниям нужны специалисты, которых называют бизнес-коммуникаторы, т.е. специалисты широкого профиля, подкованные не только в
PR, но и в маркетинге, и в рекламе, и в GR и IR, и имеющие стратегическое видение перспективы?
- Скорее да, возможно, что сама профессия PR-специалиста, претерпевает эволюцию и все перечисленное в будущем будет являться ее квалификационными критериями. Хотя есть и противоположная позиция, что «мастер всего – это мастер ничего», но, как мне кажется, это вопрос подхода к пониманию PR.


При любом использовании материалов сайта ссылка на regionpr.ru обязательнаСоздание сайтов в Воронеже ART STUDIO