PR-специалист должен четко знать свою территорию


Андрей Карабут, советник управляющего Воронежского филиала ОАО «Русь-Банк» - Андрей, расскажите немного о себе: где Вы росли, как пришли к тому, чем сейчас занимаетесь.
- Родился в районном поселке соседней Липецкой области. Период взросления пришелся на перестройку – время в жизни страны, когда журналистика и СМИ практически на самом деле становились «четвертой властью». Казалось – это надолго. Поэтому сразу после школы, поработав немного в районной газете, поступил в ВГУ на журфак. Потом – воронежская гос. теле-радиокомпания, радиовещание. Шесть лет у микрофона, определенные успехи на этой почве, но годам к 30-ти понял, что журналистика перестала меня устраивать и с материальной точки зрения, и с позиции отношения общества к журналистике в целом, да и просто я от этой профессии получил всё, что хотел – надо было менять работу. Серьезной помощью в этом стал трехмесячный опыт работы в рабочей группе при экономическом управлении Президента РФ – там я наконец-то почувствовал на практике, как коммуникативные умения могут стать прикладным инструментом в совсем иных видах деятельности. Рабочая группа занималась разработкой новых нефинансовых регламентов проверки предприятий реального сектора, и до сих пор вспоминаю с удовольствием, что именно мои предложения по организации сбора первичной информации от предприятий были приняты на вооружение. Потом оставалось их только реализовывать. Ну а после этого опыта возвращаться к микрофону было ужен не серьезно и в плане карьерном, и материальном. Поэтому воспользовался первым же приглашением поработать в банке. Воронежский «НИКойл» тогда возглавлял Игорь Тарарыков – один из самых сильных воронежских банковских топ-менеджеров. Могу сказать: опыт работы с ним стал фундаментом в дальнейшем моем профессиональном пути и как наемного работника и как бизнесмена. Всё остальное – обычный, как мне кажется, для многих профессиональный путь с поступательным продвижением вверх по карьерной лестнице. Сейчас работаю в Воронежском филиале ОАО «Русь-банк» советником управляющего по маркетингу. Думаю – это не последнее место работы в моей жизни.
- Как Вы оцениваете уровень развития PR-рынка в Воронеже?
- Он достаточно насыщен, много людей считающих себя PRщиком, много людей являющихся сильными профессионалами в данной работе (как в сфере политики, так и бизнеса), но в отличие от многих иных рынков, его специфика такова, что место для своего бизнеса в нем всегда есть. Всё зависит от направления бизнеса, особенностей предложений, ценовой политик и ожидаемых доходов. У нас сложно стать очень богатым человеком занимаясь исключительно PR-ом, но при определенных обстоятельствах и этого бизнеса может хватить на хлеб, ..с маслом. С икрой даже. Хотя некоторые и пытаются белковую икру своего бутерброда преподносить, как натуральный продукт.

- В чем, на взгляд, особенности PR в банковской сфере?
- В жесткой необходимости использовать PR-политику исключительно в качестве инструмента получения банком прибыли. По крайней мере, я в своей работе (будь то банк или иная бизнес-структура) руководствуюсь именно этим критерием. Любой вариант участия Банка в мероприятиях по продвижению своего бренда не может быть фактом ради факта. Часто рекламисты на вопрос руководителя «что нам это даст?» отвечают что-то вроде: «там огромная аудитория, конечно эффект не совсем ясен…еще Форд говорил: «я не знаю какой результат принесет мне реклама, но даже если я заработаю доллар я вложу его в рекламу»… и прочее расплывчатое, но сильные профессионалы работающие в бизнесе всегда достаточно четко могут определить ожидаемый результат от своих проектов. Это подтвердят многие мои коллеги не один года работающие в бизнесе.

- А если какие-либо особенности у
PR в банковской сфере на территории Воронежа?
- По сравнению с чем? С иными населенными пунктами? Разумеется, есть. Но если начать их перечислять – не хватит и недели… Могу четко сказать, что инструменты четко дающие результат на территории одного даже района Воронежа могут оказаться бесполезными на другом краю города, не говоря уже соседних городов. Впрочем, любой рекламист, PR-специалист должен четко знать свою территорию – в некоторых случаях, вплоть до того, что установлен ли домофон на подъезде данного жилого дома, или нет, убирают ли в данном дворе мусор или он там лежит месяцами – поверьте, всё это может быть практически полезным.

- Экономический кризис, ставший кризисом доверия, стал настоящим испытанием для всех специалистов финансового сектора, в том числе и для
PR-специалистов. Разрабатывали ли Вы какую-либо специальную антикризисную программу коммуникаций?
- Специально антикризисную нет. Но, программа работы на ближайшие 3 месяца разумеется строится с учетом экономических условий, которые диктуют приоритеты в работе банка, и, соответственно: выбор инструментов для реализации данных приоритетов


- Изменились ли форматы и способы общения специалистов Вашего банка с целевыми аудиториями?

- Несущественно. Конечно, до кризиса была возможность иногда задействовать не самые эффективные, но достаточно нужные рычаги воздействия на потенциальную клиентскую базу, но экономия денежных ресурсов при максимальном экономическом эффекте – такая задача стояла и стоит передо мной всегда. Посему основные базовые инструменты привлечения клиентов остались неизменны.

- Как изменилась информационная политика, реализуемая Вами? Каких принципов Вы придерживаетесь при взаимодействии со СМИ?

- Стабильно работающие, не испытывающие серьезных экономических проблем Банки достаточно редко попадают в поле зрения журналистов. О чем, в самом деле писать журналисту, если нет яркого информационного повода. Другое дело когда какой-то банк заключил с кем-то многомиллионный контракт, и\или в результате обанкротился, и\или его спасли за счет денег налогоплательщиков от разорения или его руководители получили бонусы сравнимые с бюджетом небольшого города, уволив при этом половину далеко не самых обеспеченных рядовых работников.
А что интересного для журналистов в Банке который выжил без серьезных потрясений на фоне банкротившихся конкурентов, стабильно, разумными темпами наращивает прибыль, стабильно поднимается в рейтинге российских банков и надежно входит в число первых 50-ти. Для журналиста такой банк не слишком интересен, разве что только как рекламодатель…Впрочем, чаще всего журналисты обращаются к нам за комментарием к тому или иному материалу. И обратившийся к нам представитель СМИ по любому вопросу всегда получал от нас максимально возможную информацию, причем без каких-либо условий с нашей стороны. Это могут подтвердить практически все СМИ, профессионально освещающие экономическую жизнь региона. Кстати в последнее время все больше сотрудников СМИ становятся нашими клиентами. Многие видные журналисты пользуются нашими услугами.

- Проводили ли Вы или проводите специальные акции для своей целевой аудитории?

- Проведение таких акций – один из принципов маркетинговой и рекламной политики Банка. Если говорить об акциях по продвижению кредитных продуктов – то это и акции по снижению кредитных ставок для определенных категорий заемщиков и упрощение условий получения кредита. Вкладчики «Русь-Банка» знают: каждый квартал при оформлении нового вклада или продления действующего договора наш вкладчик получит очень практичный подарок: кухонный комбайн, соковыжималку, сумку-холодильник и т.п.

- Как часто Вы участвуете в отраслевых мероприятиях?

- В банковской сфере они довольно редки. Особенно на уровне регионов. Но головной офис в этих вопросах у нас очень активен. В минувшем году, например, Банк стал лауреатом ежегодной Национальной банковской премии в номинации «За высокое качество обслуживания клиентов».

- В каком
PR-проекте Вы хотели бы принять участие?
- В том, от которого увижу возможность получения прибыли Банком. Если сразу видно, что проект для банка станет, как минимум, окупаемым – будем участвовать.

- Как Вы оцениваете уровень
PR-образования в нашем регионе?
- Мне сложно судить об уровне образования, поскольку в своей работе с выпускниками соответствующих факультетов мне сталкиваться не приходится. Но если там преподают люди реально в этой сфере работающие, значит, их ученики будут иметь представление о том, что от них действительно требуется на рынке…Просто я знаком только с одним профессиональным PR-ком, преподающим одновременно и в ВУЗе, думаю, если он раскрывает всю практическую сторону этого бизнеса, его студенты не будут выглядеть наивными птенчиками по выходу из ВУЗа

- Чтобы Вы пожелали региональному PR-сообществу?
- Удачи, чего же еще.

Наша справка

Андрей Яковлевич Карабут, родился в 1971 году в Липецкой обл. Образование – факультет журналистики ВГУ. С 1994 – по 2000 г. журналист радиовещания ВГТРК, с 2000 г. – работа в коммерческих структурах банк «НИКойл» (ст. специалист клиентского отдела), ЗАО «Кодотел» (начальник службы маркетинга), Агентство по связям с общественностью «Старт»(директор программ), «Воронежводоканал»(зам директора), сегодня – советник управляющего Воронежского ф-ла ОАО «Русь-Банк». Женат, трое детей.


При любом использовании материалов сайта ссылка на regionpr.ru обязательнаСоздание сайтов в Воронеже ART STUDIO