Рейтинг PR-служб: начало положено!


Свершилось: проект с определением рейтинга PR-служб Воронежской области, организаторами которого выступили КГ «Region PR», Агентство Бизнес Информации и Экспертная группа «Проекты управления репутацией», состоялся. Сомнений в этом нет.
Как и нет сомнений, что идея подобного рейтинга давненько уже витала в воздухе и «созревала» в экспертных головах.  
Поэтому теперь организаторам и всем номинантам рейтинга будет, что подвергнуть последовательному анализу.
Рейтинг PR-служб – для региона первый. Но это ни в коей мере не снижает его важности и значимости. Ведь любой рейтинг (конечно, при качественном исполнении и качественных экспертных оценках) – это серьёзный шаг по пути к объективной оценке отрасли и её основных операторов.  
Конечно, можно спорить о корректности методики составления рейтинга. Впрочем,  организаторы рейтингового опроса, вообще говоря, и не претендуют на методическую «идеальность».
Однако, обширный срез экспертных мнений был получен. И это само по себе – профессиональное (причём коллективное) достижение.
Ведь для экспертов, например, участие в подготовке рейтинга – это тоже инструмент для осмысления отрасли. Некоторые эксперты признавались, что динамика продвижения PR-подразделений и пресс-служб в гуманитарной среде им пока ещё непонятна.
Есть надежда: первый региональный рейтинг PR-служб хотя бы чуть-чуть приблизил всех нас к пониманию современных тенденций и трендов.
Кроме того, факт проведения рейтинга – это само по себе весьма позитивная тенденция. Ведь таким образом отрасль не только становится понятнее, но и приобретает всё более цивилизованные формы.  
Не могу не сказать о двух курьёзах этого рейтинга.
Первый: по мнению экспертного сообщества в числе наиболее заметных PR-персон региона большую весовую рейтинговую долю имеют непосредственные организаторы рейтинга (персонально).
Такого результата организаторы никак не планировали. И поэтому эти данные были подвергнуты здравой критике (и самокритике) и затем благоразумно скорректированы.
Второй курьёз: положительные рейтинги подавляющего большинства PR-служб были отягощены практически равновеликими антирейтингами. Это касалось почти всех: и лидеров, и аутсайдеров. Но у лидеров антирейтинги подчас полностью гасили позитивную составляющую.
Что это означает? Думается,  всё просто. Лидеры отрасли (то есть наиболее активные и влиятельные PR-подразделения и пресс-службы) воспринимаются экспертами с одной стороны как партнёры (в том числе, финансовые), а с другой стороны воспринимаются как явные конкуренты. Партнёров надо поддерживать (в том числе, за счёт высоких рейтингов), а конкурентов – критиковать (опять-таки за счёт рейтингов, только уже низких).
Можно ли это считать недостатком рассматриваемого нами рейтинга? Уверен, что нет. Подобная равноудалённость оценок – это как раз его преимущество, его «изюминка». Ну, а если принимать во внимание «аккуратность» и «обходительность» наших экспертов в оценке работы самых платежеспособных пресс-служб, то результаты рейтинга вообще приобретают необходимую пикантность… 
Отмечу ещё вот что. Первый рейтинг не то, чтобы показал, он лишь намекнул: у регионального PR – почти исключительно женское лицо и почти исключительно женский характер. Комментировать этот факт – вещь неблагодарная. Но задуматься (как минимум) всё же стоит.
Может быть, именно тут, и заключены отраслевые преимущества и недостатки?
И в заключение. Первый рейтинг - однозначно не первый блин, который комом.
Уверен, что со временем рейтинг обретёт необходимый престиж. Уверен, что со временем этот рейтинг станет не только показателем достижений, но и профессиональным регулятором отрасли.
Уверен, что со временем рейтинг станет не только приятным дополнением к признанию коллег, но и наградой за качественное исполнение своих служебных обязанностей.
Вместе с тем, уверен: и организаторам, и номинантам рейтинга есть к чему стремиться. Чтобы идти вперёд, руководствуясь коллективным разумом.
Валерий Мальцев, руководитель Экспертной группы «Проекты управления репутацией», директор издательского дома «Большие люди» (представительство газет «Известия» и «Аргументы недели» в Центральной России, строительная газета «Монолит»), автор коммуникационного курса «Поход за славой»


При любом использовании материалов сайта ссылка на regionpr.ru обязательнаСоздание сайтов в Воронеже ART STUDIO