Что Вы понимаете под PR-сопровождением деятельности предприятия?


PR-сопровождение деятельности предприятия  - это то, чем и занимается специалист по связям с общественностью, работающий как в штате предприятия или учреждения, так и составе PR-агентства. Редакция нашей газеты решила выяснить у представителей PR- отрасли, что же они понимают под этим направлением своей профессиональной деятельности, задав им всего лишь вопрос – «Что Вы понимаете под PR-сопровождением деятельности предприятия?». В этом номере мы представляем Вашему вниманию лишь мнение некоторых. В следующих номерах мы продолжим знакомить Вас с ответами других российских специалистов отрасли.  

Дмитрий Орищенко, руководитель коммерческой службы «Агентства Бизнес Информации»
- PR-сопровождение может включать множество различных направлений. Зачастую руководители воспринимают это как размещение рекламы в газетах. Однако PR-сопровождение может иметь огромное количество направлений – начиная от консультирования по развитию бизнеса, выстраивание отношений с органами власти и лоббирование тех или иных интересов предприятия и заканчивая  формированием деловой репутации руководителя, продвижение необходимой информации в бизнес и политической элите и повышению эффективности рекламных компаний предприятия. В PR-сопровождение может входить привлечение федеральных органов власти к тем или иным проблемам. Самым простым в понимании большинства руководителей, PR-сопровождение - это помощь в продвижении информации о деятельности предприятия, которая способна помочь в решении тех или иных проблем/задач бизнеса, а фактически работа в режиме внешней пресс-службы предприятия.


Лейла Ильина, ведущий специалист по связям с общественностью ОАО завод «Водмашоборудование» 
- В ежедневной работе руководителя предприятия максимум внимания сосредоточено на обеспечении протекания основных бизнес-процессов и управлении ими. Времени на осознание предприятия как части общества практически нет, да и необходимость в этом для руководителя не всегда очевидна. Поэтому основной задачей при PR-сопровождении деятельности должно быть интегрирование его интересов (миссии) в интересы общества, для которого данное предприятие работает: стать своим среди своих, найти свое направление в проявлении общественной активности, которое адекватно характеризует корпоративные ценности и стратегию развития предприятия. А это способствует формированию позитивной репутации работодателя, бизнес-партнера, а также информационной привлекательности.

Екатерина Морено-Пальи, начальник дирекции по связям с общественностью компании «Висант»
- PR сопровождение деятельности предприятия - это комплекс услуг, которые готово предложить агентство клиенту с целью:
- эффективного управления информацией;
- создания конкурентных преимуществ с помощью PR-технологий;
- создания и поддержания благоприятного имиджа предприятия и формирования репутации.
Данный пакет услуг может в себя  включать:
- исследование рынка форекс (информационный, маркетинговый анализы рынка);
- разработка и внедрение концепции формирования имиджа и управления репутацией предприятия;
- разработка и проведение рекламных и PR кампаний, внутрикорпоративных и массовых  мероприятий;
- медиапланирование, бюджетирование, стратегическое планирование;
- коммуникационное управление.

Дранник Татьяна, менеджер по маркетинговым коммуникациям ООО «ТД «ABC Farben»
- PR-сопровождение деятельности предприятия – это комплекс мероприятий, направленный на подержание и развитие бренда, повышение уровня узнаваемости и доверия к предприятию и обеспечивающий постоянное присутствие в информационном поле. Он включает в себя подготовку и реализацию стратегического медиа-плана с целью информирования целевых аудиторий о деятельности, политике предприятия, а также быстрое реагирование на возможные «информационные атаки» и их предотвращение. Pr-сопровождение является очень эффективным и наиболее важным инструментом формирования имиджа и репутации компании, а в результате -  лучшего продвижения товаров или услуг предприятия.

Елена Топильская, заведующая кафедрой связей с общественностью ВГУ
- Это механизм долгосрочного (кропотливого и неуклонного) формирования и оптимизации (за счет коммуникации и демонстрации открытости, успешности, ответственности)  профессионально отрежиссированного паблисити той или иной бизнес-структуры.
- Кредо делового человека в современном информационном обществе выражается формулой «Бизнес-стратегия + PR-стратегия = УСПЕХ».
- Это тесно связанная с бизнес-стратегией и постоянно сопутствующая ей деятельность PR-специалиста или любой другой компетентной внешней PR-структуры в соответствии с задачами и спецификой связей с общественностью в сфере бизнеса.
Цель PR-сопровождения – формирование средствами PR привлекательного (для потребителей, клиентов, партнеров и инвесторов) имиджа современного (динамичного, инновационного, самостоятельного) сильного предприятия (социально ответственного и социально инициативного).
Для достижения цели PR-специалист консультирует руководителя, разрабатывает PR-стратегию предприятия в ее сценарном варианте и воплощает ее в жизнь. Он же создает и реализует PR-проекты, анализирует коммуникационные эффекты, неуклонно повышает свою квалификацию, участвует в конкурсах, мастер-классах, взаимодействует со СМИ и т.д., и т.п.
Достижение цели обеспечивает предприятию рост нематериальных активов в виде паблисити. В перспективе получение синергетического (материального и гуманитарного) эффекта (несомненных выгод) в виде:
- растущего спроса на продукцию, услуги;
- очереди из претендентов на рабочее место в коллективе успешных и уверенных в себе и завтрашнем дне профессионалов;
- перспективы приобретения желательных партнеров;
- конкуренты, мечтающие приобрести статус партнеров, и т.п.
Механизм достижения результата процветания предприятия – паблисити - немыслим в современном мире и информационном обществе без PR-сопровождения основной деятельности предприятия. Лучший PR-эскорт обеспечивают профессиональные публичные коммуникаторы с квалификацией, соответствующей профилю деятельности предприятия, и с хорошим вузовским PR-образованием.

Валерий Мальцев, руководитель Экспертной группы «Проекты управления репутацией», директор издательского дома «Большие люди» (региональные выпуски газет «Известия» и «Аргументы недели», отраслевая строительная газета «Монолит»), автор учебного курса «Поход за славой»   - Прежде всего, PR-сопровождение предприятий – это использование всего арсенала гуманитарных технологий, направленных на сохранение и развитие обслуживаемых PR-специалистами производств и сервисов.
Во-вторых, это создание на предприятии саморазвивающейся системы коммуникативного взаимодействия как с внешней средой (безусловно, имея в виду конкурентов), так и со средой внутренней.
И, наконец, это глубокое понимание перспектив предприятий (с учётом возможных негативных сценариев).
PR-сопровождение предприятий – это кропотливая и аккуратная работа. Работа, требующая длительных и доверительных партнёрских отношений между заказчиком, исполнителем и аутсорсерами.

Сергей Мальцев, менеджер main-projects Экспертной группы «Проекты управления репутацией»
- Промышленные производства и их персонал (причем не только руководители) редко приспособлены для комплексной PR-деятельности. Собственно говоря, они и не должны быть к этому приспособлены, у них другие функции.
Так вот: под PR-сопровождением предприятий лично я понимаю адаптацию уже существующего коммуникативного опыта предприятия-заказчика к новым задачам и новым условиям. Кроме того, такую адаптацию обязательно необходимо подкреплять внедрением новых знаний уже со стороны консультантов.                             
А ещё нужно согласовать интересы всех аудиторий, согласовать все информационные потоки и каналы. Умение быть эффективным «диспетчером» в области коммуникации – едва ли не самый важный аспект работы с крупной организацией.
К тому же, PR-сопровождение предприятий и организаций также должно включать в себя и управление уже существующими у них креативными ресурсами и возможностями. Без этого общего успеха не достичь.

Тамара Соболевская, агентство коммуникаций «Банзай», г.Новосибирск
- «PR-сопровождение предприятия» - это весьма аморфный термин, как, например, «рекламная кампания». В одном случае это комплексная программа самых разнообразных мероприятий, да еще едва не на 10 лет вперед. В другом – это плотный залп антикризисных акций (речь не о мировом экономическом кризисе, разумеется, а о кризисной ситуации в компании). В третьем – это «всего-навсего» создание и правка текстов (привлекательных и грамотных) для корпоративного сайта. И можно еще и еще перечислять варианты и комбинации, каждая из которых будет подпадать под определение «PR-сопровождения».
Точно так же в это бездонное понятие входит и внутрикорпоративный пиар. Те, кто считают его «излишеством» и «игрой в демократию», платят за этот предрассудок пикетами, забастовками, письмами губернатору и президенту, или хотя бы массовым оттоком персонала. Как сказал известный американский маркетолог д-р Милтон Гаррет, «люди работают за деньги и любовь, причем и того, и другого им не хватает». Внутрикорпоративный PR – это как раз та самая «любовь», которая – всерьез говорю! – может частично компенсировать сравнительно низкие зарплаты.
Работу по планированию PR-сопровождения логичнее всего начинать со стратегической сессии, в которой участвуют – обязательно! – высшие руководители компании, невзирая на все их «некогда». И вести такую сессию должны не сами пиарщики (иначе это будет заведомо безрезультатное интервью на тему «мы сами не знаем, чего нам надо»), а профессиональный бизнес-тренер. Только в этом случае сессия выйдет на «момент истины», на то самое внутреннее понимание «чего нам надо», исходящее из изрядно встряхнутых мозгов топ-менеджеров. Причем, наконец-то, это будет достаточно единая позиция (общая и для топов, и для пиарщиков), та точка отсчета, с которой начнется  вдумчивая общая работа.

Борис Липатов, вице-президент IABC/Russia, руководитель Комитета по управленческим и внутрикорпоративным коммуникациям:
- Не буду практиковаться в сложных ответах на простой вопрос, проведу аналогию со статьей в БСЭ (Большая советская энциклопедия 1978 г.):


«Артиллерия сопровождения, артиллерийские подразделения (отдельные орудия), предназначенные для непосредственного сопровождения танковых и мотострелковых подразделений на поле боя. Артиллерия сопровождения действует в боевых порядках войск, перемещается вместе с ними и оказывает им огневую поддержку. Основные задачи Артиллерии сопровождения: уничтожение живой силы и огневых средств противника, задерживающих продвижение войск, отражение контратак его танков и закрепление захваченных рубежей».

Николай Плюснин, директор по развитию ТК «ВятКТВ», член Совета «РАСО-Вятка»:
- ..превращать ежедневную работу предприятия в события, о которых должен знать каждый.



При любом использовании материалов сайта ссылка на regionpr.ru обязательнаСоздание сайтов в Воронеже ART STUDIO