11/05/12

 

Интервью Татьяны Сухаревой, руководителя пресс-службы Липецкого областного Совета депутатов



- Вы заняли 2-е место в главной номинации Всероссийского конкурса среди пресс-секретарей, сотрудников пресс-служб и специалистов по связям с общественностью «Пресс-служба года»-2011. Какие, на ваш взгляд, проекты принесли вашей пресс-службе «серебро»?
-
Для нас   2011 год был ударным,  в Липецкой области выбирали новый состав  регионального парламента, и перед пресс-службой стояли очень конкретные задачи.
Мы сосредоточились на двух направлениях – максимальная  открытость перед  избирателями и реализация социальных проектов. В 2011 году пресс-службой облсовета был запущен и реализован в Липецкой области социальной проект «100 многодетным семьям по корове».  Результатами проекта  стали  имиджевые  дивиденды для депутатов областного Совета (узнаваемость, позитивные публикации в СМИ, положительное отношение у населения к данному органу власти). В результате проведения акции были внесены изменения в  целевую областную программу и выделены 58 миллионов рублей из областного бюджета на развитие и поддержку  личных подворий. Ещё один практический результат - 100 многодетных семей Липецкой области получили по корове, и теперь кормят своих детей натуральным качественным молоком, а также приучают их к труду. Этот проект получил профессиональное  признание и вошел в шорт-лист VII-го Всероссийского конкурса на соискание Центрально-Черноземной премии в области развития связей с общественностью «RuPoR».  Также в 2011 году в Липецкой области была успешно проведена информационная кампания «Имеете право!». Ее главная  цель рассказать целевым аудиториям  об их правах и возможностях, которые предоставляют областные  законы  и показать роль законодательного собрания в жизни граждан. Силами пресс-службы были изготовлены информационные  буклеты «Имеете право: Поддержка семей с детьми» и «Имеете право: Социальная поддержка инвалидов и ветеранов». Они распространялись на депутатских приемах, личных встречах с избирателями, а также  в поликлиниках, больницах, социальных службах.       Я считаю, что эти и другие  проекты  достигли своей цели, и задачи, которые ставились  перед  пресс-службой,  выполнены. На выборах 4 декабря 2011 года половина депутатов Липецкого областного Совета сохранили за собой места в законодательном органе. А спикер Павел Путилин, который был ключевой фигурой  информационной кампании,  победил в своем округе с самым высоким результатом – более 70% голосов избирателей и  вновь избран председателем Липецкого областного Совета.
25 августа 2011 года  Павлу Путилину вручили два диплома – «Лучший спикер Центрального федерального округа» и «Лучший народный избранник Черноземья».
«Агентство региональных социально-экономических проектов»(г.Воронеж) провело исследование в 18 областях ЦФО и подготовило рейтинг руководителей региональных законодательных собраний. Первое место эксперты отдали Павлу Путилину, председателю Липецкого областного Совета депутатов. Я думаю, что в этом есть и наша  заслуга.

- Как вы относитесь к профессиональным конкурсам в целом?
-
Я к ним отношусь со здоровой иронией, но считаю,  что они обязательно нужны. А уж в нашей сфере тем более, когда трудно пощупать результат руками и не имея никаких конкретных оценочных критериев  стать «ударником капиталистического труда». Еще один очень важный момент,  участие в конкурсах, общение с коллегами дает мощный  стимул для профессионального развития. Ведь как бы  мы не тешили себя  иллюзиями о креативности и творческом начале нашей профессии, в  работе  пресс-служб много рутины  и «гораздо трудней не свихнуться со скуки и выдержать полный штиль».

- В 2011 году в Липецк впервые принимал у себя Всероссийский конкурс «Центрально-Черноземная премия в области развития связей с общественностью «RuPoR». Как это событие отразилось на PR-отрасли региона?
- Я думаю, что  конкурс привел в тонус  местных PR-специалистов. Удивительно, но самыми восприимчивыми и мобильными оказались пресс-службы органов власти и других ведомств, а вот самостоятельные PR- агентства остались в стороне.

- Какие
PR-тенденции можете отметить в работе пресс-служб?
-
Слава богу, «загородить»  начальство от СМИ  и замолчать событие уже никто не пытается. Идет активное использование  социальных сетей, блогов  для распространения информации и формирования общественного мнения. Самые бойкие  организовывают встречи с известными блогерами  и даже проводят совместные акции социального характера. Я не могу сказать, что это всегда приносит  результаты, на которые рассчитываешь, но то, что на этой территории надо работать уже ни у кого не вызывает сомнения. Сейчас активно идет поиск новых форм  и оболочек для контента  пресс-служб. Надо чтобы этот продукт выходил на конвейер, был постоянно в информационном поле.

- Какие из недавних проектов ваших коллег кажутся вам наиболее интересными?
-
«Черкасский огурец»  редакции елецкой районной газеты «В краю родном». Это прекрасный пример, как  можно продвигать бренды маленьких территорий. Очень нравится инициатива коллег из «Российской газеты» (г. Воронеж)  «Читаем Маршака».

- Какие решения и инструментарий в продвижении территорий ждут нас в ближайшем будущем?

- Самое главное сделать причастным к этому процессу каждого жителя территории. У нас вечная проблема – власть сама по себе, а население в стороне и всякие идеи  сверху в лучшем случае вызывают равнодушие, а чаще всего раздражение. Ведь  зачастую дело даже не в том, ЧТО конкретно делает власть, а в том КАК она это делает, и КАК это воспринимают жители. 

- Над какими проектами работает ваша пресс-служба сейчас?

- По инициативе Липецкого областного Совета депутатов  стартовал социальный проект «Наши избиратели». Его главная цель продемонстрировать обществу, что каждый конкретный человек, если он активный и неравнодушный, может многого добиться и изменить жизнь вокруг себя. На первом этапе мы мобилизовали всю «депутатскую  вертикаль» от сельских  народных избранников до областных и провели в городах и районах общие депутатские сборы. На таких встречах лично присутствовал спикер регионального парламента,  и обсуждались предложения жителей по развитию территорий.
В области 3 тысячи 213 депутатов разных уровней, и это серьезная сила. Если каждый из депутатов лично встретится хотя бы со 100 активными избирателями и начнет работать над их предложениями, то мы реально сможем привлечь к общественной работе тысячи людей. С подачи спикера регионального парламента изменился и формат работы народных избранников. Депутаты обсуждают на своих сессиях не только вопросы, спущенные сверху, но и идеи и предложения, которые идут от активных избирателей.
Кстати, примеры того, как работают народные инициативы, у нас в области уже есть. Благодаря гражданской активности жителей Добринского района был открыт первый сельский пожарно-спасательный пост. Эта инициатива нашла поддержку в региональном парламенте, и сегодня в области открыто около 40 таких постов. По предложению избирателей депутаты Липецкого Облсовета приняли в 2009 году закон, который позволил финансировать создание детсадовских групп на базе общеобразовательных школ. Сегодня такие группы открылись в селах и райцентрах области, и во многих муниципалитетах уже нет очередей в детские сады.

- Как вы оцениваете эффективность работы вашей пресс-службы?

-
Исторически сложилось так, что власть представительная находится в тени власти исполнительной. Но я считаю, что нам удалось  ярко обозначить свою информационную политику и наладить обратную  связь с избирателями.

- Что можете посоветовать студентам и молодым специалистам, собирающимся работать в пресс-службе?

-
Сначала поработать в СМИ или самостоятельных PR-агентствах, т.е. приходить  на работу в пресс-службу, особенно в органах власти, надо с  собственной профессиональной биографией. Иначе  ваше мнение будет  неконкурентоспособным.  PR-cпециалист должен активно участвовать в формировании политики компании или структуры, где работает. Если он ограничивает свою работу  только информационным сопровождением  деятельности компании или структуры, то его работа не будет эффективной.
для печати

Хроника проекта «Имена Воронежа»




Темы: 168 | Ответов: 0 | Просмотров: 274538

Страницы сайта
При любом использовании материалов сайта ссылка на regionpr.ru обязательна

Cоздание сайта