26/04/12

 

PR-карта России: Воронеж» - Анна Инокова, Валентина Коровина, Геннадий Шаталов, Екатерина Петрова

– Как вы оцениваете состояние PR-рынка вашего города?

Анна Инокова

В Воронеже работают достаточно много PR-специалистов в основном в структуре предприятий и организаций.  В некоторых из них есть достаточно крупные PR-подразделения, в состав которых входят специалисты по работе со СМИ, по внутрикорпоративным коммуникациям, занимающиеся подготовкой и ведение PR-проектов. Где-то такие подразделения состоят из двух или, как на моем предприятии, из одного человека.

Геннадий Шаталов

Региональный рынок находится в стадии формирования, но обладает серьезным потенциалом.

Екатерина Петрова

PR-рынок достаточно активно развивается в Воронеже, набирая обороты. Об этом можно судить, в том числе, и по растущему из года в год количеству PR-специалистов в компаниях города.

Хватает ли здесь PR-агентств? Насколько высока конкуренция? Как агентства взаимодействую между собой?


Анна Инокова

Что касается пиар-агентств, то в Воронеже, как мне кажется, нет таких, которые бы занимались исключительно PR-сопровождением. Это всегда одно из направлений или в кадровом агентстве или в Event-агентстве.
Причина такого положение, возможно, еще в том, что собственники и руководители бизнеса не хотят отдавать на аутсорсинг такое направление как PR. Видимо, им кажется не очень надежным позволять рассказывать о своем бизнесе людям со стороны, все-таки пиарщик всегда знает немного (или много) больше того, что пишет. Да и нет пока в Воронеже такого агентства, которое бы доказало обратное.

Геннадий Шаталов

Если посмотреть Интернет, то создается впечатление, что в Воронеже большое количество агентств занимается оказание услуг в сфере PR, но это впечатление обманчивое. Просто напросто почему-то рекламные агентства и event-агентства предлагают услуги и в сфере PR. К специализированным PR-агентствам  я бы отнес всего два: свое PR-агентство – РФСМП «Молодежь Воронежа 21 века» и ЭГ «Проекты управления репутацией».
Следует сказать, что практически отсутствует взаимодействие между PR-агентствами и PR-подразделениями воронежских компаний. Причин этому довольно много, ключевая заключается в том, что PR-подразделения воронежских компаний в большей степени работают в режиме пресс-служб, и их главным направлением деятельности является media relations. Редко какое PR-подразделение воронежской компании может похвастаться собственным хорошим PR-проектом. Главная их задача – обеспечить как можно большее упоминание в СМИ их компании, и не более.
А некоторые местные PR-специалисты боятся, что если они вдруг предложат своему руководителю поработать совместно с каким-либо специализированным PR‑агентством, то услышат критику о своего руководителя и обвинения в некомпетентности  непрофессионализме.  
Нам, как PR-агентствами, гораздо проще удается найти точки соприкосновения и взаимодействия с PR-подразделениями компаний неворонежского региона. Эти компании с удовольствием отдают на аутсорсинг определенные направления, готовы сотрудничать при разработке и реализации PR-проектов.

Екатерина Петрова

PR-агентства в Воронеже, на мой взгляд, находятся на этапе становления. Могу назвать всего 2-3..так о какой конкуренции может идти речь. Скорее, это - рекламные агентства, которые выполняют PR-обслуживание компаний, в том числе.


– Каково ваше мнение о PR-образовании в вашем городе? Берете ли вы студентов на практику и вчерашних выпускников на работу? Чего, на ваш взгляд, не хватает нынешним студентам?


Валентина Коровина

В нашем городе 4 вуза, которые готовят специалистов по связям с общественностью. Нельзя сказать, что один  вуз обучает хорошо, а другой плохо. Каждое учебное заведение старается выпустить высококвалифицированных  специалистов. Я считаю основным минусом в подготовке всех вузов, это недостаток в практике. Ни одна кафедра не занимается своим PR, я считаю, что должны. Должны привлекать своих студентов, создавать студенческие PR-клубы, реализовывать проекты, участвовать в профессиональных конкурсах, и таким образом давать  опыт своим студент  м.
Думаю, что обязательно нужно брать студентов на практику и давать также возможность выпускникам  попробовать профессию.
А студентам, думаю, надо избавиться от иллюзий по поводу профессии.

Геннадий Шаталов

Студентов на практику беру, но все меньше и меньше, осуществляю строгий отбор. Не хватает нынешним студентам – целеполагания в жизни и в профессии. А вот с избытком у них самомнения, самовлюбленности.

Инокова

Уже около 15 лет готовят PR-специалистов в ВГУ и в ВГТУ, так что при желании пиарщика можно найти всегда, вопрос только в его квалификации.
А какой практик вам скажет, что Вузы готовят отличных специалистов? Вечный спор между теоретиками и практиками пока неразрешим. Но, тем не менее, сказать, что выходящие из стен Вузов ребята ничего не умеют тоже неправильно. Им дают действительно неплохую теоретическую подготовку, а те, кто действительно хотят учиться, успевают и практический опыт получить. Ко мне приходят практиканты из ВГУ, и я могу точно сказать, что те из них, кто пришел не за бумажкой о практике, успевают и пару релизов написать и в корпоративную газету материалы и с проведением какой-нибудь акции помочь. Всё, как всегда, из всех выпускников в профессии остаются процентов 20. А не хватает им только одного – опыта, но это поправимо.  

Екатерина Петрова

В Воронеже 2 крупнейших ВУЗа (Политех и ВГУ), которые готовят квалифицированные PR-кадры. Говорю это из опыта общения с коллегами, закончившими PR-факультеты этих ВУЗов. К слову, этим летом под моим руководством проходила практику студентка факультета журналистики (специализация «Связи с общественностью»). Я была приятно удивлена как знаниями, так и тем стремлением, с которым студент готов был постигать азы практического PR. Думаю, что все зависит от каждого выпускника ВУЗа, в отдельности, от его мотивированности и желания стать хорошим PR-щиком!


– Как вы считаете, выстроена ли в Воронеже система преемственности поколений между «старыми» пиарщиками и молодыми специалистами? Если да, то в чем она выражается
?

Инокова

Говорить о преемственности поколений и о «старых пиарщиках» пока не приходится. Собственно PR начал как-то развиваться в Воронеже лет 15 назад, активно, пожалуй, начиная годов с 2000-х. Тех, кто активно и успешно работал тогда можно пересчитать  по пальцам и они или уехали в Москву или ушли в другие сферы деятельности. Несколько человек преподают на факультете журналистики ВГУ, на кафедре PR и рекламы, или в техническом университете на кафедре Связи с общественностью.  Но в целом PR в Воронеже еще набирает свое мастерство, и говорить  об аксакалах пиара можно будет лет через двадцать.

Екатерина Петрова

Склонна думать, что пока нет этой преемственности. Возможно, что в будущем это станет реальностью и для столицы Черноземья! – Как в регионе обстоят дела с кадрами в целом? Трудно ли найти хорошего PR-специалиста?

Инокова

Этот вопрос скорее нужно задавать работодателям. А я со своей колокольни могу сказать, что трудно найти руководителя, который бы четко понимал: зачем ему нужен PR.

Шаталов

Проблема серьезная, такое мнение мне всегда высказывают руководители компаний. С учетом такого рода мнения, сейчас вот для некоторых компаний запускаем спецпроект, предусматривающий то, что специалист будет проходить небольшой курс повышения квалификации без отрыва от производства, более того, именно на своем рабочем месте, выполняя свои обязанности.

Екатерина Петрова

С моей точки зрения, в Воронеже много грамотных PR-специалистов, но нельзя 100% сказать сразу, что этот человек будет хорошим PR-щиком, например, в телекоме или автомобильной компании. Это понимание приходит с опытом, на которое тоже нужно время!


– Насколько насыщен город с точки зрения проведения PR-мероприятий? Достаточно ли проводится форумов, конкурсов, конференций и встреч на PR-темы?


Шаталов

- Полагаю, что – да. Вот уже 6 лет подряд в городе проводится Форум «Дни PR Центрального Черноземья», на котором подводятся итоги Всероссийского конкурса на соискание Центрально-Черноземной премии в области развития связей с общественностью «RuPoR», и на который съезжаются профессионалы отрасли больше чем из 20 городов страны. Форум и премия «RuPoR» является не только знаковым событием в PR-отрасли Воронежа, но и страны. Свидетельством этому является тот факт, что к Форуму и премии «RuPoR» проявили свое внимание представители администрации Липецкой области, и эти мероприятия в декабре 2011 года пройдут в Липецке. Разве это не признание мероприятий и воронежских PR-проектов?
Да, и в течение года наше агентство для воронежских представителей PR-отрасли проводит множество специализированных мероприятий: семинары, круглые столы, конференции,  мастер-классы. В качестве спикеров приглашаем известных отечественных PR-специалистов.
По инициативе нашего агентства в Воронеже вот уже 6 лет подряд отмечают профессиональный праздник День PR-специалиста.

Екатерина Петрова

За последние 2 года общественная жизнь Воронежа стала более чем насыщенной различными PR-ивентами: проводятся форумы, конференции, создан PR-клуб специалистов по связям с общественностью различных компаний города. Ежегодно отмечается День PR-специалиста!


– Имеется ли в Воронеже клуб пресс-секретарей/PR-специалистов? Как часто проводятся встречи профессионалов? Какие темы обсуждаются?


Инокова

Года назад мы создали Воронежский PR-клуб. Это абсолютно некоммерческое объединение, мы собираемся примерно раз в два месяца.  За год состоялось 6 заседаний, на которых обсуждались вопросы, касающиеся профессиональной деятельности PR-специалистов.  Темами заседаний были: взаимоотношения со СМИ, PR в Интернете, психологические аспекты работы пиарщиков.  В состав клуба входят руководители PR-подразделений,  специалисты по связям с общественностью, пресс-секретари крупнейших предприятий и организаций Воронежа (ОАО Банк ВТБ в г. Воронеже,  ОАО «ВЭСК», ОАО «МРСК-Центра» - «Воронежэнерго», ОАО « Вымпелком», ЗАО АК «Полет», ОАО «ЦентрТелеком»,  ЗАО «Юго-Восток ТТК», ООО «Резонанс», компания «Самсон», холдинг «Анкор»,  компания «Head Hanter»). 

Шаталов

Да, такой PR-клуб создан. Несколько раз посещал его заседания, но с некоторых пор перестал это делать. На заседаниях клуба мало уделяют внимания проектной деятельности PR-специалиста, оценке эффективности деятельности PR-специалиста. В большей степени, я бы назвал данное объединение, Клубом пресс-секретарей.

Екатерина Петрова

Клуб работает уже год, встречи проходят 2 раза в месяц. Темы обсуждаются различные: PR в Интернете, социальная политика компаний, взаимоотношения пресс-служб и журналистов и т.д. – Ведет ли в городе деятельность РАСО? Насколько, на ваш взгляд, активно и продуктивно?

Геннадий Шаталов

РАСО представлено представительством, которое уже много лет возглавляет Надежда Скрипникова, заведующая кафедрой «Связей с общественностью» ВГАСУ. Основные мероприятия представительства – это Зимняя и Летняя школы PR, которые проводятся на базе ВГАСУ.  

Отвечали:
- Анна Инокова , пресс-секретарь ОАО «Воронежская энергосбытовая компания».
В 2002 году закончила факультет журналистики  ВГУ, работала корреспондентом, потом редактором радио «Маяк-Воронеж» и телеканала «Край Воронежский».  С 2007 года в «Воронежской энергосбытовой компании».  Член Союза журналистов.
- Валентина Коровина, PR-менеджер ТЦ «Петровский пассаж»
В 2011 году закончила Воронежский филиал Московского гуманитарно-экономического института, до 2011 года работала генеральным директором воронежского PR-агентства РФСМП «Молодежь Воронежа 21 века», с 2011 года - PR-менеджер ТЦ «Петровский пассаж»
- Геннадий Шаталов , председатель Правления РФСМП «Молодежь Воронежа 21 века», вице-президент Российского отделения Международной Ассоциации бизнес-коммуникаторов (IABC/Russia), член Исполнительного совета Российской Ассоциации по связям с общественностью (РАСО)
- Екатерина Петрова, начальник отдела по связям со СМИ Воронежский филиал
ОАО «Ростелеком»

для печати

Хроника проекта «Имена Воронежа»




Темы: 168 | Ответов: 0 | Просмотров: 266442

Страницы сайта
При любом использовании материалов сайта ссылка на regionpr.ru обязательна

Cоздание сайта