Пресс-рейтинг российских PR-премий. Итоги 2010.


Для любого специалиста участие в конкурсе – это критерий профессиональной успешности, реализация творческих амбиций и  стремление к признанию среди коллег.  Для профессионального сообщества премии  – это возможность задать ориентиры в профессии и продемонстрировать обществу свою социальную востребованность  и эффективность.
Интерес общества к профессиональным конкурсам в области связей с общественностью исследовала Интернет-библиотека СМИ Public.Ru, составив пресс-рейтинг PR-премий по итогам упоминания в СМИ в 2010 году.  Подсчет упоминаний проводился как по базе СМИ Public.Ru (федеральные и региональные пресса и информагентства), так и с использованием сервиса Яндекс-новости (Интернет-СМИ и отраслевые порталы).

Безусловным лидером по количеству упоминаний в информационном поле стала Национальная премия в области развития общественных связей «Серебряный Лучник».

Уже более 10 лет главная PR-премия страны находится в фокусе внимания профессионального, делового и журналистского сообщества. Активная работа Премии в области популяризации PR-профессии не осталась без внимания СМИ и  в 2010 году. Число публикаций с ее упоминанием  достигло 388 статей, что составляет почти 50% от общего количества упоминаний всех премий в области развития связей с общественностью. Интерес СМИ  2010 году в первую очередь привлекла  насыщенная программа конкурса: от Дня открытых презентаций и мастер-классов профессионалов отрасли до актуальных круглых столов и «разноцветной» церемонии награждения.



Рейтинг упоминания премий в области связей с общественностью. Итоги 2010.

Название премии
Общее количество публикаций за 2010 год
Национальная премия Серебряный Лучник 388
Белое крыло (Екатеринбург) 140
RuPoR (Воронеж) 99
PROBA-IPRA (С.-Петербург) 69
Золотой Соболь (Новосибирск) 36
Серебряный Лучник - Сибирь 29
Серебряный Лучник - Юг 27
Серебряный Лучник - Самара 17
ИТОГО 805
      upsm.jpg

Среди ежегодных конкурсов PR-специалистов, направленных  на развитие и укрепление профессиональной отрасли в регионах, лидирует Уральская премия за достижения в сфере связей с общественностью «Белое крыло» (второе место в общем рейтинге по кол-ву упоминаний).
За прошедший год о премии  вышло 140 публикаций. Премия является некоммерческим проектом. Организаторами традиционно выступают Уральское отделение РАСО, Институт развития прессы — Урал и PR-агентство «Ньютон».

На третьем месте в общем рейтинге по интенсивности освещения деятельности в СМИ оказалась Центрально-Черноземная региональная премия в области развития связей с общественностью «RuPoR» (Воронеж).

Общее количество публикаций по итогам 2010 года  – 99.

Четвертое и пятое места достались конкурсу  «PROBA-IPRA Golden World Awards» (Санкт-Петербург)  – 69 сообщений и «Золотому Соболю» (Новосибирск)  - 36 публикаций.
В 2010 году к системе региональных конкурсов Национальной премии «Серебряный Лучник» присоединились новые участники - «Серебряный Лучник» - Сибирь», «Серебряный Лучник» – Юг» и «Серебряный Лучник» - Самара».  Несмотря на недолгую историю,  они также не остались незамеченными. По итогам 2010 года – 29, 27 и 17 публикаций соответственно.

Внимания федеральных общественно-политических и деловых изданий удостоились только новости Национальной премии «Серебряный Лучник». Упоминания премии встречаются на страницах таких изданий как Известия (Москва), Коммерсантъ (Москва), Независимая газета (Москва), Российская газета (Москва), Профиль (Москва), а также на новостных лентах РИА «Новости» и ИТАР-ТАСС. Главная PR-премия страны имеет и самый широкий региональный охват аудитории -  в мониторинге представлены издания практически всех регионов России.
Новости региональных премий в основном не вышли за пределы своих регионов. Так анонсы премии RuPoR (Воронеж) наиболее часто публиковались  воронежскими агентствами «Воронеж-Медиа» и «Агентством  Бизнес Информации», упоминания PRoba-IPRA (Санкт-Петербург) встречается на страницах «Делового Петербурга» и на ленте «Балтийского информационного агентства»,  а сообщения о «Серебряном Лучнике- Юг» появлялись на страницах газеты «Московский Комсомолец на Дону» (Ростов-на-Дону). Среди региональных конкурсов  наиболее широко известной  в регионах  можно назвать только премию «Белое крыло» (Екатеринбург), упоминания о которой встречаются на страницах СМИ не только Екатеринбурга, но и Уфы, Сыктывкара, Тюмени, Ижевска, Красноярска, Челябинска.

Рейтинг изданий с упоминаниями премий в области связей с общественностью. Итоги 2010.

Иcточник
Количество документов
RuPoR (Воронеж) 49
Коммерсантъ (Москва) 29
Советник (Москва) 21
   



up2010.jpg
(Замеры проведены по базе СМИ
Public.Ru. Упоминания в других изданиях не превышают 10 публикаций за год)

Стоит отметить внимание к премиям, проявленное отраслевыми изданиями, среди которых в 2010 году  «Транспорт России» (Москва) и  «Учительская газета» (Москва).
На страницах этих изданий речь идет о таких проектах как «Наш город - наш автобус»  (премия «Белое Крыло») и «Современный русский» (Национальная премия «Серебряный Лучник»).
И все же наибольшее количество упоминаний PR-премий приходится на Интернет – анонсы конкурсов наиболее часто публиковались на отраслевых  порталах:  sovetnik.ru, advertology.ru, raso.ru, sostav.ru, mediaguade.ru , в интернет СМИ:  lenta.ru, Ytro.ru, а также на сайтах печатных СМИ, таких как, например,  Aif.ru и  Kommersant.ru.


Таблица. Данные по упоминанию премий в области связей с общественностью

(по типам СМИ)

Название премии
Центральные СМИ
(пресса и Информагентства)
Региональные СМИ
(пресса и Информагентства)
Интернет
Национальная премия Серебряный Лучник 65 71 252
Белое крыло (Екатеринбург) 8 24 108
RuPoR (Воронеж) 8 46 45
PROBA-IPRA (С.-Петербург) 2 9 58
Золотой Соболь (Новосибирск) 1   11 24
Серебряный Лучник - Сибирь 1 0 28
Серебряный Лучник - Юг 1 1 25
Серебряный Лучник - Самара 0 0 17

Новый сезон профессиональных премий  в феврале 2011 года открыла Национальная премия «Серебряный Лучник», впереди  - старты региональных конкурсов. Надеемся, уровень профессионализма участников, творческий потенциал, эффективность и  масштаб целей проектов 2011 года вызовут не меньший интерес СМИ и общества, чем в предыдущем году. 

Интернет-библиотека СМИ Public.
Ru


При любом использовании материалов сайта ссылка на regionpr.ru обязательнаСоздание сайтов в Воронеже ART STUDIO