Продвижение в Интернете


Про продвижение национальных корпораций в Интернете и про продвижение их в крупных мегаполисах пишут и говорят много. Но как продвигать средний бизнес, сфера интересов которого определенный регион? Чем может помочь интернет?

1. Брендинг территорий

Ни для кого не секрет, что название городов все запоминают хорошо, но с каждым городом обычно что-то ассоциируется. Предположим, что наш продукт является не просто уникальным, а историческим и мы можем написать легенду, и историю близлежайшего селения или города в котором мы живем, при этом название нашего продукта будет проходить красной нитью через всю легенду! Зачем это нужно, в первую очередь для того, чтобы туристы и местные жители ассоциировали место с нами, нашей компанией и нашим брендом. Один из вариантов разработка промо сайта посвященного истории территории, достопримечательностям и экскурсионным маршрутам. При постановке правильных задач команде это не будет стоить сильно дорого.

2. Продвижение в twitter

Для чего региональным компаниям twitter? Как его можно использовать? В первую очередь необходимо собрать базу пользователей, которые проживают в непосредственной близости (город, район) от региона, где компания оказывает свои услуги. Что делать с этими пользователями дальше? Как сделать их лояльными к бренду? Все зависит от бизнеса, которым компания занимается. В случае с компаниями, которые занимаются розничной торговлей через интернет, можно ввести специальные скидки на заказ через twitter. Twitter позволяет эффективно взаимодействовать с целевой аудиторией, посредством оперативной обратной связи. Дополнительно можно мониторить все сообщения, в которых упоминается компания и оперативно отвечать на них. Нет смысла дублировать новости с основного сайта компании, это уместно только в том случае, когда эти новости действительно будут интересны и значимы для целевой аудитории.

3. Продвижение вКонтакте

Основная масса молодежи предпочитает Вконтакте в качестве основной социальной сети. Средний возраст активной аудитории от 16 до 35 лет. Для эффективного продвижения в этой социальной сети необходимо помимо создания сообщества обратить внимания на тематические сообщества. Возможно, есть группа любителей “чего-то”  близкого к деятельности компании, в регионе, который потенциально интересен. Такую группу можно “брендировать”  разместив там информацию о компании и проводя регулярные конкурсы. Свое сообщество можно превратить в некое подобие форума, где пользователи могут задавать интересующие их вопросы.

4. Продвижение через сервисы коллективных покупок

Эра скидок началась. В западных странах, прежде чем пойти поужинать в ресторан печатают себе купон на скидку. До нас эта тенденция добралась совсем недавно. Сервисы коллективных покупок позволяют привлечь внимание потенциальных покупателей к вашему бренду и вашим услугам. При этом надо понимать, что скидка рассчитывается так, чтобы компания не ушла в минус, а сработала при минимальной прибыли, но благодаря большому количеству клиентов выручка не уменьшится, а увеличится. По статистике не все пользователи купившие купон, воспользуются им. Многие могут просто забыть про него. Поэтому не стоит ждать сразу вала звонков от потенциальных покупателей. Купонаторы уже широко известные в Москве, только набирают обороты в регионах, тогда как наряду с известными сайтами начинают появляться местные региональные аналоги, которыми тоже не стоит пренебрегать.

5. Продвижение через facebook

Facebook в России набирает обороты, с каждым днем кол-во пользователей увеличивается. Основная масса активных пользователей из России это люди так или иначе связанных с бизнесом. Конкурсы и «брендирование» уместное Вконтакте, в facebook не пройдет. Здесь не принято отмечать друзей на фотографии с поздравлением с новым годом и добавлять друзей в различные группы. Пользователи очень ревностно относятся к каждому действию со стороны друзей. Что же делать? Мне кажется, для региональных компаний лучше всего подойдет объединение пользователей вокруг определенной проблемы, которую компания может помочь решить. Например, создается страница, на которой сбираются пользователи недовольные качеством образования в своем регионе, которые готовы платить за образование своих детей. Эта страница создается частной школой, которая время от времени публикует информацию о том, куда отправить ребенка учится и сколько это стоит. Основная задача выделить себя на фоне конкурентов, но так, чтобы это не выглядело заказным материалом или прямой рекламой. Возможно пригласить сторонних экспертов к обсуждению. Главная задача это обнаружить проблему, описать ее и дать пользователям оптимальное решение с использованием продукции и технологий вашей компании.

6. Продвижение сайта в поисковых системах

Классические SEO методы популярны до сих пор, и останутся популярными, пока будут существовать поисковые системы. Очень важно, чтобы ваш сайт был в поисковой выдаче на первых позициях именно в вашем регионе. Т.к. очень часто бывает, что на сайте высокая посещаемость, но нет заказов, при анализе выясняется, что большинство пользователей из другого региона. Региональная составляющая продвижения в данном случае играет ключевую роль. Многие региональные ресурсы не думают об оптимизации для поисковых систем, а зря – это позволяет увеличить целевые переходы и как результат – продажи!

7. Специальные акции и предложения для клиентов

В любом регионе нашей страны есть местные крупные региональные порталы, на которые жители города заходят, чтобы посмотреть погод, прочитать новости, ознакомиться с программой телепередачи и т.п. Никто не мешает вашей компании сделать спец.проект с таким порталом. Например, вы можете “брендировать” страничку с прогнозом погоды, или полностью забрендировать главную страницу сайта. Стоимость такой услуги в каждом регионе разная, но эффект один, большинство активных пользователей региона узнают о компании, а если компания новая, то заинтересуются услугой.

Об авторе:

Андрей Яблонских

Директор по развитию РБК СОФТ. Директор по развитию образовательного проекта Развитие Интерактивных Коммуникаций и центра дополнительного образования филологического факультета РУДН. Автор курса «PR и реклама в Интернете» в РУДН
Интернет-технологиями (разработкой сайтов, мультимедиа-презентаций, PR продвижением и т.п.) занимается с 2002 года.  На сегодняшний день специализируется на консалтинге  в области продвижения брендов в Интернете с использованием синергии традиционных методов и социальных сетей. Выступает интернет-экспертом на конференциях и форумах. Лауреат премии «Блог Рунета 2010» в номинации «Лучший бизнес блог». Консультант по вопросам Social Media Relations и PR в Интернете ряда компаний Образование высшее - РУДН специальность «Специалист по связям с общественностью»
Незаконченное высшее МАИ специальности «Радиоэлектроника ЛА» и «Информационный менеджмент»
В данный момент заканчивает аспирантуру филологического факультета РУДН. 


Зарабатывай с нами! Мы предлагаем торговлю на рынке forex (Форекс) в режиме онлайн через Интернет.


При любом использовании материалов сайта ссылка на regionpr.ru обязательнаСоздание сайтов в Воронеже ART STUDIO